Вы здесь

Декорации фильма "Дау" разрушены, но съемки не закончены

Декорации фильма "Дау" разрушены, но съемки не закончены

Грандиозные декорации, сооруженные в Харькове для фильма Ильи Хржановского «Дау», были разрушены в ходе вечеринки под открытым небом, устроенной по случаю съемки финальной сцены, сообщил РИА Новости переводчик Антон Свинаренко, который участвовал в рейве.

Над кинобиографией нобелевского лауреата по физике Льва Ландау (1908-1968) Хржановский («4») работает с 2005 года. От съемок в реальных помещениях Курчатовского института режиссер отказался, а вместо этого соорудил в Харькове, менее чем Москва испорченном последующим строительством, гигантскую декорацию под названием «Институт», где многие сотни людей с 2007 года жили, работали и проводили реальные научные эксперименты. При этом на съемочную площадку можно было попасть только переодевшись с головы до ног, вплоть до белья, в костюмы 1950-х годов; там запрещались мобильные телефоны, компьютеры и связанная с ними лексика, а все интерьеры самым детальным образом воспроизводили обстановку сталинских времен. Первым за весь проект отступлением от стилистики стало объявление на прошлой неделе рейв-вечеринки по случаю съемок финальной сцены - туда пригласили нью-йоркского диджея Spooky и канадско-берлинскую певицу Peaches. Желающих принять участие в событии продюсирующая «Дау» компания «Феномен-Филмз» через Facebook пригласила записываться заранее, указывая паспортные данные.

«Замерзли как собаки. Звук был еле слышный. Пляшущие толпы. Декорации были уже полуразрушенные - танцевали посреди строительного мусора. Хржановский сидел сверху на обломках и командовал операторами», - рассказал Свинаренко.

Он добавил, что концерт начался сильно позже обещанных 5 часов вечера. Многочисленным желающим принять участие в съемках пришлось несколько часов провести в очереди у входа - внутрь никого не пускали. Финала, назначенного на 9 утра, собеседник агентства дожидаться не стал.

Как бы то ни было, финальная сцена еще не означает финала «Дау»: по данным местной прессы, часть съемочной группы проработает в Харькове еще несколько месяцев. Другая часть, по сведениям источников, близких к проекту, переместится в Москву, а затем, возможно, и в Грецию. Сам режиссер ход работы не комментирует, утверждая, что это принципиальная позиция.

В «Дау» снимались главным образом непрофессионалы: отсмотрев и забраковав несколько тысяч кино- и театральных актеров, Хржановский решил пригласить на главную роль дирижера Теодора Курентзиса. В качестве второстепенных персонажей в картине появляются гендиректор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев, начальник отдела перспективного планирования Большого театра Михаил Фихтенгольц, украинские политики, местные уголовники в амплуа следователей, прошедшие кастинг окрестные жители, знакомые режиссера и ряд действующих ученых разных специальностей. Сроки окончания проекта неоднократно сдвигались, а бюджет, первоначально оценивавшийся в 3,5 миллиона долларов, а затем в 10 миллионов долларов, более не разглашается.

Источник: ria.ru

Илья Хржановский повернул время вспять

«Черные фары у соседних ворот, лютики, наручники, порванный рот…» Эти слова из песни Юрия Шевчука «Родина» как нельзя лучше передают атмосферу на съемочной площадке нового проекта Ильи Хржановского «Дау». Картина рассказывает о жизни известного советского физика Льва Ландау, и для ее съемок Хржановский создал целое государство в государстве: декорации картины охватили почти весь Харьков, а для участия в массовке режиссер отсмотрел не менее 140 тысяч кандидатур.

Бюджет фильма, работа над которым длится уже 4 года, уже давно перевалил за 10 миллионов долларов. Такие инвестиции можно оправдать лишь одним аргументом, суть которого «метод Хржановского».

«Есть мое представление о том, как персонаж себя поведет в той или иной ситуации, есть представление об исполнителе этого персонажа, есть предположение, что, соединив персонажа и исполнителя, я получу тот или иной текст, то или иное движение в кадре, – говорит режиссер. – Часто возникают какие-то неожиданности, но всегда я получаю и ожидаемое. Тогда при монтаже, выбираю. В идеале, получаю подсказку для следующего поворота, смыслы прорастают на стыке того, что я представлял себе и что получается в процессе».

То, чем занимается Хржановский – это не изображение сталинской эпохи, в которую жил гениальный физик, а ее воссоздание. К настоящему моменту Харьков успел превратиться в настоящий полигон для экспериментов режиссера. На местный почтамт вернулась вывеска, сделанная в советском стиле, на заброшенном стадионе декораторы воздвигли гигантские конструкции в духе сталинского конструктивизма.

юджет фильма, работа над которым длится уже 4 года, уже давно перевалил за 10 миллионов долларов. Такие инвестиции можно оправдать лишь одним аргументом, суть которого «метод Хржановского».

«Есть мое представление о том, как персонаж себя поведет в той или иной ситуации, есть представление об исполнителе этого персонажа, есть предположение, что, соединив персонажа и исполнителя, я получу тот или иной текст, то или иное движение в кадре, – говорит режиссер. – Часто возникают какие-то неожиданности, но всегда я получаю и ожидаемое. Тогда при монтаже, выбираю. В идеале, получаю подсказку для следующего поворота, смыслы прорастают на стыке того, что я представлял себе и что получается в процессе».

То, чем занимается Хржановский – это не изображение сталинской эпохи, в которую жил гениальный физик, а ее воссоздание. К настоящему моменту Харьков успел превратиться в настоящий полигон для экспериментов режиссера. На местный почтамт вернулась вывеска, сделанная в советском стиле, на заброшенном стадионе декораторы воздвигли гигантские конструкции в духе сталинского конструктивизма.

Главную роль в фильме исполняет дирижер Теодор Курентзис. Специально привезенные сотрудники ФСИН переодеты в формы советских МГБшников. Актерам запрещено даже надевать современное нижнее белье – исключительно панталоны с подвязками, а приезжего журналиста федерального СМИ сразу предупреждают: «Скажешь, что из «Правды» или «Известий», других газет здесь не издают».

«Я надел костюм: вначале неловко, но если первые час-два ты к этой одежде пристраиваешься, то потом она сама же тебе диктует. Как сесть на корточки или покурить на ступеньках? В сапогах это совсем по-другому. Все движения совсем другие, и через полдня ты уже двигаешься так, как мог двигаться человек того времени, входишь в роль», – объясняет смысл таких жестких ограничений художник-постановщик картины Денис Шибанов.

Хржановский тщательно следит, чтобы розетки ни в коем случае не напоминали о 80-х, запрещает пользоваться на площадке мобильными телефонами и курить сигареты с фильтром. Все гости и журналисты должны переодеваться в старомодные костюмы: не дай бог в кадр попадет чья-то фигура в джинсах. Кроме того, все актеры живут жизнью сталинской эпохи не только во время съемок, но и после них: им запрещается переодеваться в современную одежду, а условия их обитания вполне соответствуют духу шестидесятилетней давности: скромные коммуналки, где в каждой комнате живут по две семьи.

«Является ли этот проект чем-то большим, чем я сам, – безусловно. Диктует ли мне сама ткань то, что я делаю, – конечно. Диктует она, потому что, если бы я диктовал, это была бы мертвечина, это сокращалось бы до моего масштаба. Я отвечаю только за «нет», я говорю, чего точно не должно быть, потому что, если ты говоришь всем, что делать, ты превращаешь потенциальных генералов в солдат», – говорит Илья Хржановский.

Точные сроки премьеры картины пока держатся в секрете, но известно, что ее планируется показать в 2011 году на Каннском фестивале. При этом каннское жюри включило картину в список самых ожидаемых проектов в рамках программы «Ателье».

Источник: arvo.ua (2010 г.)