Вы здесь
5 причин, почему я купил RED Scarlet, и подойдет ли эта камера вам
Эта статья не преследует цель вывести из себя владельцев DSLR или любителей конструкторов DIY (Сделай сам), и я не хочу подстрекать ненавистников RED - у меня были и я пользовался всеми брендами, что существуют на рынке (Canon, Nikon, Sony, Panasonic и т.д.), и я в состоянии обнаружить в каждом из них как положительные, так и отрицательные моменты. Но как автор статей для обширной аудитории я думаю, мне стоит пояснить, почему было сделано такое крупное денежное вложение.
Предисловие
Я уже работал режиссером на нескольких фильмах, в том числе на полнометражных (некоторые из них еще не вышли в прокат), а также я был главным оператором (DoP) ряда короткометражек (и где-то полнометражных). Ввиду того, что в основном я работал в безбюджетном секторе кинопроизводства, то приходилось брать на себя обязанности фокус-пуллера во многих своих и иногда в чужих фильмах. Время от времени я работаю на телевидении, и еще занимаюсь документалистикой и специальными проектами. В моей работе возникают как ситуации с наличием дневного света, так и в помещении, порой приходится работать в условиях недостаточной освещенности. Мне хотелось бы в будущем снимать больше клипов и рекламы (режиссура и камера), так что это тоже стоит учесть в данной ситуации выбора камеры, причем на момент покупки у меня вообще не было камеры.
Я был без камеры с февраля. В этот период я работал фрилансером, и обстоятельства были таковы, что мне не нужна была своя камера. Когда мне нужны были деньги, я продал свою Canon Mark II и не жалел об этом, смотрел вперед, понимая, что смогу найти работу и так.
Итак, я все ждал и ждал. Первой привлекла мое внимание Nikon, и когда появились деньги, я собирался купить Nikon D800, в первую очередь, расчитывая на нее для подработок. Это была идеальная камера, она снимала HDMI, что в моих тестах давало преимущество.
Когда был анонсирован Blackmagic, у меня появился выбор. И через несколько месяцев я сделал предзаказ этой камеры. Но после задержки и заявки MFT крепления (что также превосходило мои ожидания), я отменил свой заказ, и, опять же, не сожалею.
Итак, месяцы спустя, вот она - камера RED Scarlet; на тот момент это мне казалось супервыгодным предложением (товар отпускали по скидочной цене - хотя, возможно, RED ONE MX был более выгодным денежным решением). У меня до сих пор сохранился предзаказ Blackmagic CInema Camera, но по правде говоря, в ближайшем будущем мне не придется работать с ней.
Еще один момент: сейчас у меня нет всего необходимого для полноценной съемки на RED Scarlet (собственно, тушки с питанием и медиа). У меня есть SmallHD монитор и достаточное количество объективов Nikon (легко адаптируемых через RED Canon адаптер). Я мог бы докупить все остальное для RED, но с чисто финансовой точки зрения, я не вижу смысла отдавать все до последней копейки прямо сейчас. Расчет был на то, что покупка должна стать выгодной по деньгам. Экономия также заключалась в том, что я могу продать ненужное мне оборудование, и приобрести самое необходимое, чтобы набор первой необходимости обошелся мне как можно дешевле. Я планировал уделить массу времени на изучение различных факторов, но все свелось к тому, что тушку (body) я взял сразу же по сниженной цене $7,100 (розничная цена камеры - $10,000).
Нужно еще помнить и учитывать траты на дополнительное оборудование в диапазоне $5,000-$15,000. Если у вас нет оборудования первостепенной важности (трипод, монитор, объективы), то придется раскошелиться еще на $15,000 и более. Я уже потратился на разные штуковины за последние годы, так что мне полегче.
Учитывая все вышесказанное, теперь я объясню, почему я купил Scarlet, и почему эта камера подойдет и вам (или не подойдет).
1. «Картинка»
Наверняка многие из вас уже видели футажи RED. Некоторые из них просто потрясающие, некоторые хорошие, и, конечно, есть ужасные. В данном случае это касается всех камер. Даже Arri Alexa - по моим наблюдениям, добившаяся самого качественного цифрового изображения - иногда выдает неважные футажи. Сенсор RED MX, как по мне, вполне киношный, не только из-за качественного рендеринга цветов, но и благодаря хорошей обработке движения. Даже если грейдинг не идеален, это совсем иные ощущения, которых я не получаю от других камер той же ценовой категории (за исключением Blackmagic Cinema Camera).
Разумеется, это субъективное и нематериальное суждение. Что в «картинке» удовлетворяет одного человека, может не удовлетворить другого, но это и делает кинопроизводство интересным. Я могу воспринимать изображение иначе, чем кто-либо иной, но для меня важно, что я могу получить от RED именно то качество, которое считаю нужным. В качестве прекрасного примера, о чем идет речь, взгляните на ролик, снятый Ryan Koo на Scarlet:
2. RAW/Гибкость в постпродакшне
Поигравшись с RAW материалами, я был просто потрясен тем, что можно делать с RAW форматом, даже при относительно высокой степени сжатия. Это определенно часть «картинки». Мне лично нужна была камера, которая сохраняет качество для поста. Одно дело, когда мне нужно плоское изображение, и совсем другое, когда я хочу произвести серьезную цветокоррекцию со множеством второстепенных факторов - далеко не все камеры данного ценового диапазона подойдут.
Ранее я занимался фотографией, и мне приходилось снимать на все от DSLR-камер до 35мм, Медиум формата и 4x5 Крупного формата. Все это время я использовал RAW в том или ином виде. Была ли это съемка для получения негатива с целью сохранения информации, или сканирование негатива, или получение цифрового RAW файла из DSLR - я всегда использовал наименее сжатый формат. И я бы предпочел перенести эту практику на работу с видео. Как по мне, съемка на DSLR или на другую камеру с крайне сжатым форматом - это почти то же самое, что снимать JPEGи на DSLR. Наверняка у вас получатся красивые фотографии, но у вас не так много пространства для маневров, и в определенный момент эта компрессия становится очевидной.
Хорошим можно назвать разрешение в 10 бит при 4:2:2, но на это способна лишь Sony F3, и даже тогда вы не будете близки к тому, что дает RAW формат.
Без вопросов, RAW файлы занимают много места, и это определенно один из недостатков съемки на 4K RAW. Но если вы поиграетесь с настройками компрессии и будете использовать меньший размер кадра, то проблема не будет стоять так же остро, как съемка с несжатым RAW. Да, с RED вы можете использовать внешний рекордер, хотя я не знаком с качеством изображения, которое мы получим из HDMI или HD-SDI в Scarlet. Если оно лучше, чем DSLR, то я скажу, что это успех, и существует достаточное количество относительно недорогих рекордеров, которые при необходимости вы можете приобрести.
Постпродашкн в REDCINE-X или в любом поддерживаемом редакторе (включая Premiere Pro и Final Cut 7 и X) проходит без проблем, и если рассматривать в с тем же бюджетом Sony FS700 с 4K апгрейдом, то остается неясным, как на данной системе будет проходить процесс постпродакшна.
3. Разрешение
Мне нравятся резкие изображения. Я говорю не о цифровой обработке границ, а о реальной детализации. Существует лишь 4 камеры, способные конкурировать с RED Scarlet в условиях 1080p с этой же ценой: Sony FS100, Sony FS700, Sony F3 и Canon C300 (сейчас выходит Canon C100, и я с определенной долей вероятности могу сказать, что это 5-я камера). Мне удавалось увидеть все эти камеры (за исключением FS700) на большом экране в 2K, включая более дешевые, например, Panasonic GH2, на Zacuto 2012 Shootout, так что некоторые из моих суждений идут именно оттуда.
Я снимал на 35мм и на DSLR, у каждого есть свои плюсы и минусы, но мне нужна была камера, которая добивается такого же качества изображения, какое дают лучшие 1080p камеры. Также рассматривался 4K. Да, это не «настоящий» 4K, но если вы внимательно следите за темой, то единственно верный способ получить 4K - взять 3 отдельных RGB-датчика, либо же в значительной степени превысить дискретизацию. По утверждению RED, ее 5K дает «реальное» 4K разрешение, но, по-моему, в данном случае это бессмысленный разговор. Появляются 4K мониторы и проекторы, однако пока я смотрю на 4K, 5K и 6K форматы на 4K мониторе или проекторе, здесь не о чем говорить. На данный момент преимущество большего размера кадра - это стабилизация и рефрейминг, не обязательно для получения большого 4K изображения.
Иметь в наличии 4K означает, что я могу вернуться назад и показать работу в полном разрешении - и скорее всего это произойдет на мониторе компьютера, прежде чем окажется на экранах ТВ. Это не означает, что так я и буду делать, но опять же, у меня есть эта возможность.
4. Форм-фактор/Модульность
RED Scarlet - камера нелегкая. Ее можно назвать легкой, если мы говорим о 4K камере, но по сравнению с DSLR она тяжелая. Только тушка весит 2.3 кг, тяжелее любого эквивалента DSLR рига. Мне нравятся 2 вида камер: маленькие и маневренные, или большие, которые можно в нужный момент закинуть на плечо. В данном случае, если я не могу закинуть камеру на плечо (без использования рига), я предпочитаю при необходимости держать камеру в руках, как DSLR. И здесь мы оставляем все камеры позади, за исключением Canon C300, которая по вышеупомянутым причинам не рассматривается.
Второй пункт: модульность. RED создала систему, которую Sony с умом адаптировала таким образом, что вы сейчас можете добавлять и убирать функциональность как считаете нужным. Да, модули стоят недешево, но некоторые из них потребуются для съемок в определенных условиях, так что, если вам понадобится модуль, возможно, удастся где-нибудь арендовать его. Возьмем, к примеру, модуль Meizler, способный принимать безпроводные сигналы управления фокусом/диафрагмой/зумом с удаленным фоллоу фокусом, а также записывать передаваемые файлы. Я не представляю себе, что бы я когда-нибудь купил его для себя, но для определенного проекта понадобится именно подобный функционал, и он есть. Определенно, RED собирается собирать более дешевые прокси-модули, и т.к. уже создана гибкая система, вам остается только подсоединить его сзади и не обвешивать камеру дополнительными приборами. Безусловно, такой вариант сборки практически аннулирует преимущества небольшой камеры, тем не менее, если бы я работал в правильном месте, и все бы оплачивалось, я бы с радостью собрал настолько большую камеру, какую они позволят.
На съемках фильма «Вспомнить всё» («Total Recall»)
5. Обновление датчика
Очевидно, что это не самый веский довод купить Scarlet, тем не менее после рассмотрения других факторов, мы видим, что только FS700 предлагает какой-то вариант апгрейда, и то не все ясно. Не стоит пренебрегать тем фактом, что будет возможность обновления датчика Dragon. Даже если не все будет так круто, как рассказывает Jannard, это все равно будет довольно серьезный технологический шаг. С точки зрения динамического диапазона и чувствительности к низкому освещению, апгрейд делает камеру намного более гибкой. Не думаю, что данная возможность Scarlet появится в ближайший год, но в начале следующего года мы узнаем, как это будет работать, и - что не менее важно - сколько будет стоить.
Так или иначе, если я собираюсь вложиться в систему, в оборудование, этот фактор играет важную роль для меня. Система Sony не выйдет до февраля, и даже тогда, если дойдет до съемок RAW, более дорогая F5 будет выходить за рамки моего бюджета. Что касается FS700, то да, камера обновляемая, но мне нужно качество изображения в эти месяцы, я не могу ждать до весны, когда появится поддержка RAW. 8-бит 4:2:2 - это лучшее, что предлагают сейчас камеры, и в итоге все сводится ко всем факторам, приведенным выше.
6. Аренда/Инвестиции
Подождите… вы сказали 5? Да, раз уж вы добрались так далеко, то это будет бонус. И правда, сейчас так много выпускается камер, что в данном случае это можно рассматривать как бонус. Вероятно, вы не сможете жить лишь на аренде Scarlet. Об этом можно было еще говорить, когда Scarlet только появилась на рынке, но сейчас все больше людей подрывают бизнес, покупая недорогие RED ONE MX, и ставки сейчас не так уж и велики. На данный момент самая арендуемая камера на рынке - это Canon C300, и если бы я серьезно рассматривал данный бизнес, в этом ценовом диапазоне я бы именно о ней и задумался. Рентал все же существует, и тем не менее, я доволен своей покупкой, даже если она не окупит свои вложения. Я смотрю на вещи трезво, и, учитывая, что я планирую на эту камеру снимать художественные фильмы, без сомнений, камера стоит того.
RED Scarlet и Другие камеры
Все, некоторые или ни один вышеназванный фактор может не восприниматься вами так, как мной, но если рассматривать ценовую категорию RED Scarlet, я допускаю, что у вас будут более подходящие варианты:
- Если вы занимаетесь документальными фильмами или событийной съемкой, часто в неуправляемых ситуациях, то вам придется «подружиться» с ND-фильтрами. Вы, конечно, можете работать с более тусклым ND, но датчики RED очень чувствительны к красному краю цветового спектра и требуют индивидуального подхода к ND-фильтрам, которые вы подбираете, не все они дадут удовлетворительный результат. Для тех же людей размеры файлов и собственное медиа вызовет затруднения.
- Вы можете довольно незатратно весь день заниматься съемками с такими камерами, как, например, C300. Съемка документального фильма или события на RED c 4K - значительно более трудоемкая задача. В случае минимальной компрессии вы будете записывать менее часа видео на 128GB SSD за $1,250. Куда больше места, чем 20GB материала на C300 за то же время. Что касается Sony, у FS700 есть ND-фильтры как у C300, также все их камеры поддерживают SD-карты, даже F3 c SxS to SD-адаптером. Кодеки 24mbps или 35mbps, используемые Sony, позволят вам снимать практически вечно при относительно небольших затратах. Даже если учесть возможность сжатия данных на Scarlet, то все же встроенные карты + дешевое медиа будет хорошим подспорьем.
- Scarlet не настолько чувствительна, как Canon и Sony той же категории. Минимальные изменения дают больше шума в эквиваленте ISO. Поэтому съемка в условиях практически полного отсутствия света дает преимущество FS-серии и C300. С RED нужно иметь нормальное освещение, в то время как некоторым другим камерам для чистого и яркого изображения достаточно одной бытовой лампочки.
- Если вы снимаете продолжительный отрезок времени (длинные шоты), RED Scarlet начинает шуметь. Это плата за 4K RAW в таком компактном размере. Если съемка длится 10-15 минут без прекращения записи, кулер в камере станет более шумным, и если по какой-то причине вам необходима тишина либо шум нарушит съемки, то Scarlet разочарует вас.
- Скорее всего приобретение RED будет излишним для тех, кто снимает простые видео и выкладывает их в интернете. Большинству людей просто не нужна такая мощность, если изображение не будет использоваться в полном объеме. Так что если вы не ощущаете выгоды от 4K или RAW, RED не будет оптимальным выбором.
- В случае съемок слоу-моушн готовьтесь потратить больше денег. EPIC позволит вам снимать замедленно, но со Scarlet другая история: по максимуму вы можете получить 4K 24 кадра/с либо не очень пригодные 2K 60 кадров/с. У RED ONE MX в 2K показатели значительно выше: 120 кадров/с, EPIC как раз удовлетворяет всем требованиям. Если вы нуждаетесь в камере для слоу-моушн, за такую цену лучшим выбором будет Sony FS700: 240 кадров/с при 1080p.
- Если вопрос проприетарных форматов не ключевой, то любые другие камеры предлагают LCD монитор «в комплекте», и вам не потребуется специального оборудования для доступа к меню. Один из минусов Scarlet - даже при наличии настраиваемого меню для управления камерой вам понадобится сенсорный монитор, дополнительный прибор либо REDMOTE. Это может стать причиной отказа от Scarlet, т.к. у них не будет выбора, и потребуется приобретать что-либо только для того, чтобы камера работала.
- Последнее, но не менее важное: надежность. Мне не обязательно об этом говорить, но в прошлом возникали проблемы. RED прошел очень долгий путь, но возможно вам придется вникать в технические дебри этой большой системы. Сейчас это зрелый продукт, и многие первоначальные вопросы были решены новыми прошивками, но чем сложнее становится устройство, тем больше шансов возникновения поломки. Вы можете найти для себя более солидную камеру, более надежную, и это может стать важным пунктом, если вы ни при каких обстоятельствах не приемлите поломок оборудования.
Заключение
Наверно я упущу некоторых людей, но в целом я вижу картину так: если вы - фильммейкер, который держит под управлением большинство съемочного оборудования, если вы хотите гибкость RAW, Scarlet будет хорошим выбором. Если нужны длительные видеозаписи, а вы не контролируете используемое оборудование, и RAW не является необходимостью, более выгодным приобретением будет FS700 или C300.
Я все еще буду писать и рекомендовать вам более дешевые камеры, т.к. большинству просто не по карманам такие типы устройств. Я был там, и я все еще вижу DSLR жизнеспособным инструментом кинематографа. И я снял множество проектов на те камеры, чтобы утверждать это. Мне показалось, что будет полезным не только защитить свой выбор, но и четко объяснить, почему я остановился на Scarlet, когда существуют либо готовятся к появлению другие камеры. Я надеюсь, что вы купите камеру, которая соответствует вашему бюджету; а если вы беспокоитесь об окупаемости приобретенной системы, то либо купите самую дешевую из возможных, либо арендуйте камеру по мере необходимости. В этом нет ничего плохого, однако для меня обладание собственной камерой с такой мощностью и гибкостью - это то, от чего я не смог отказаться.
Что же насчет RED ONE MX на фоне Scarlet? Ну, учитывая текущее ценообразование, это был не бином Ньютона, но я серьезно рассматривал MX как альтернативу Scarlet на сегодня. Я не жалею о своем решении по причинам 4, 5 и 6, но MX камера станет не такой затратной. В целом, она обладает тем же функционалом, что и Scarlet (c некоторой разницей, например, 4.5K), в упаковке большего размера, веса и длительности загрузки. Также я полагаю, что в Scarlet, используя внешний рекордер, я смогу получать нужные HD файлы, в то время как в RED ONE есть ограничение 720p.
Таким образом, учитывая все вышесказанное, если вы купили Scarlet, почему ваши доводы могут отличаться от моих? Если вы рассматриваете камеры в этом ценовом диапазоне, то какие именно условия функционала вам необходимы? Здесь нет неверного ответа, и вы в праве не согласиться с любым из них, я лишь хотел попробовать сохранить это обсуждение в конструктивном русле.
Перевод статьи Joe Marine
Как же тяжело читать это... Перевод паршивый.
крутые кэнон-адаптеры для объективов никон и съемка в hdmi - именно поэтому мы любим эти камеры!
всегда нравились модульки (REDы)
Посадить объективы Nikon через адаптер RED Canon, ага
Снимала в HDMI? И Вы еще говорите, что работали в серьезном кинопроизводстве?
Вообще-то это перевод статьи :) Пффф ;-)