Вы здесь
13 шагов к кинофестивалю: лекция Криса МакДональда
Исполнительный директор канадского фестиваля документального кино HotDocs Крис МакДональд выступил с лекцией в рамках фестиваля про права человека DocuDays. HotDocs является крупнейшим в Северной Америке фестивалем документального кино, и г-н МакДональд не понаслышке знает не только о том, как правильно подавать свои работы на фестиваль, но и как вести себя на самом марафоне — будь вы автором документального или художественного кино. Свои выводы он изложил слушателям лекции, а Киномастер записал и делится с Вами)
1. Будьте готовы внести плату за заявку, такой себе членский взнос. такое практикуется не везде — в Европе у вас редко потребуют, а вот Америке и Канаде — почти всегда. Немногие знают, что иногда можно попросить об отсрочке оплаты или даже отмене, если вы, к примеру, студент. Рассматривая фестиваля, на которые вы хотите податься, нужно сразу рассчитать, сколько вы готовы заплатить. На HotDocs, кстати, принимают работы без членских взносов.
2. Учтите вопрос региона — в некоторых могут быть запреты на те или иные темы. Кроме того, в Америке не будут показывать то, что показывали в Европе и наоборот. Решите, где вы ходите показать свой фильм впервые.
3. Выбрав фестивали, ознакомьтесь с их правилами, чтобы не тратить впустую силы и деньги. Существуют различные требования по хронометражу, темам и т.д.
4. Прежде, чем отправлять фильм, посмотрите в календарь. За 3-4 месяца до проведения фестиваля, окна приемов, как правило, уже закрываются.
5. Если вами заинтересовались, не спешите соглашаться на участие. Подумайте дважды, прежде чем принимать ли предложение. Возможно, один фестиваль станет барьером для участия в других, более подходящих для вас. Интересуйтесь территорией проката, сроками, количеством показов. Думайте глобально.
5. Просчитайте свои выгоды. Например, плата вам за показ — некоторые фестивали так делают. Учитывайте этот момент и прочие особые условия вроде пиара, оплаты перелета, проживания и т.д. Если фестиваль этого не предоставляет, подумайте, можете ли вы туда поехать.
6. Проверьте, кто бывает на этом фестивале — сколько там зрителей, кто уже приезжал из заслуженных авторов. Некоторые фестивале громко о себе заявляют, но, на деле, на фильмы ходят по 10-20 зрителей. Вам это надо?
7. Есть ли финансовое поощрение для победителей. Это не всегда учреждено на всех фестивалях, но может быть приятным дополнением к успеху, а также обеспечить вам съемки следующего проекта.
8. Если вы уже сказали «да», не увлекайтесь фестивалями. Опыт участия не всегда волшебный, и участие с одним и тем же фильмом во многих фестивалях может отвлечь вас от новых съемок. Всегда четко понимайте, зачем вы приехали на тот или иной марафон, пусть это не будет участием ради участия. Даже если вы просто хотите посмотреть город, в котором проходит фестиваль, отдавайте себе в этом отчет.
9. Занимайтесь продвижением своего фильма на фестивале — буклеты, открытки, запасные копии фильмов на DVD, визитки, сувениры, приглашения. Это — правильная личная инициатива. Подарите вашей работе максимальную публичность! Рассылайте СМИ пресс-релизы до показа, многие будут использовать эту информацию.
10. Налаживайте контакты и будьте готовы предоставить будущим партнерам и дистрибьюторам копии фильмов или ссылку для онлайн показов. Пусть все это будет под рукой.
11. Планируйте, ориентируясь на дату показа, поработайте до, во время и после показа над продвижением своего проекта. Это не менее важно, чем снять фильм.
12. Подумайте о себе. У вашего фильма уже есть цепляющее название, которое привлекло программников во время отбора. Так же и вы должны быть запоминаемым, симпатичным, секси. Мы всегда должны ориентироваться на аудиторию — от программника до зрителя на диване.
13. Нельзя продавать права на фильм фестивалю!
Источник: киномастер
Фото: киномастер
Публикация
|
Запись в блоге
|
Ссылка
|