Новый короткометражный хоррор «Под водой» режиссера Евгения Пузыревского стал самым популярным среди других короткометражных российских ужастиков. Всего за один месяц фильм набрал больше 36000 просмотров.
Фильм «Под водой» снят в редком для российского короткого метра жанре хоррора. Не так много кинематографистов берутся за такую сложную задачу – коротко, атмосферно и без лишних слов устрашать зрителей. В этом жанре в России сделано не так много работ, среди них такие работы, как «Переход» режиссера Арсения Сюхина, «Спойлер» режиссера Евгения Колядинцева, еще не выложенный в открытый доступ фильм Александра Домогарова мл. «Пустите детей». В настоящее время фильм «Под водой» лидирует по количеству просмотров среди российских короткометражных хорров.
[video:https://www.youtube.com/watch?v=uxE2bB-xFDs&t=1s allowfullscreen:allowfullscreen]Интересные факты о фильме:
• Главная героиня провела в воде 8 часов.
• Фильм сняли за 16 часов, в один съемочный день.
• Авторы поставили задачу сделать хоррор в сверхкоротком хронометраже с ограничениями 1 герой, 1 локация, 1 съемочный день.
• В фильме есть сцена с двумя обнаженными девушками в одной ванной.
• О фильме написали все ведущие кино-хоррор издания страны.
О фильме:
«Под водой», 5 мин., 2018, Студия «Свободное кино»
Девушка, находясь одна в квартире, с наслаждением принимает ванну. Тишина, спокойствие, безопасность… ровно до того момента, как она понимает, что рядом кто-то есть. И эта «кто-то» не собирается уходить.
Автор сценария и режиссер Евгений Пузыревский – Участиник программы Global Russian 2016 Канского кинофестиваля в 2016 году, фильм «Мама всегда рядом» набрал более 100 000 просмотров на vimeo, к/м «Он был его другом», к/м «Сестра».
Продюсер Александр Ермолин – окончил Высшие курсы Кино и Телевидения ВГИК, призер двух Питчингов Дебютантов (проекты «Новенький» и «Родителей выбирают»), к/м «Новенький», реж. Мария Сопова, к/м «Кошмар на курорте», реж. Александр Ермолин, к/м «Смерть в баре», реж. Женя Чулкова.
Продюсер Дмитрий Шепелев – генеральный директор Студии «Свободное кино», п/м «Коробка», реж. Эдуард Бордуков (директор картины), к/м «Черномор», реж. Олег Уразайкин (продюсер), к/м «Вера и сомнение», реж. Елена Рябцева (продюсер), к/м «Импортозамещение», реж. Петр Хохлов (исполнительный продюсер), к/м «Муза для Мокроухова», реж. Сергей Буров (исполнительный продюсер), к/м «Через Москву», реж. Руслан Лагутин (исполнительный продюсер), к/м «Один», реж. Эдуард Бордуков (исполнительный продюсер).
Со-продюсер Владислав Северцев – продюсер «Пиковая дама: черный обряд» и «Невеста» реж. Святослава Подгаевского, к/м «Петух», реж. Алексей Нужный, к/м «Спойлер», реж. Евгений Колядинцев.
Оператор Илья Любимов
Звукорежиссер Андрей Коновалов
Художник Егор Забарчук
Композитор Владислав Ткач
Режиссер монтажа Евгений Пузыревский
В главной роли Ксения Радченко – «Время жить время умирать», реж. Михаил Поляков, «Золотой орел» 2018, «Упражнения в прекрасном», реж. Виктор Шамиров
Отзывы о фильме:
Дмитрий Комм (журналист-кинокритик, редактор отдела кино издательского дома «Медиа Пресс», автор журнала «Искусство кино»): «Все, что нужно для хоррора – ванна и голая девушка. Это еще Хичкок знал. Хорошо, что теперь это знают и молодые русские режиссеры. Что доказывает новая хоррор-малышка (во всех смыслах этого слова) от режиссера Евгения Пузыревского. Когда-то я писал про его фильм “Мама всегда рядом”, который считаю очень интересным образцом нарождающегося русского хоррора. Пятиминутка “Под водой”, снятая без бюджета за один день, хороша своей универсальностью: set piece про девушку в ванне будет понятeн везде, от Америки до Китая. Архетипы наше все».
Денис Салтыков (киновед и знакток хоррор-жанра): «Чтоб хоррор в России появился и устаканился как жанр, надо не пытаться сразу бросаться в арт (как Павел Хвалеев в “Три”), в стёб (как Вадим Валиуллин в “Мертвым повезло”) или в деконструкцию (как Павел Руминов в “Дизлайке”). И дело не в том, что всё это не круто, – наоборот, всё это обязательно будет круто, но только при условии, что живая индустрия уже есть. И ее отлично будет обогащать вариациями, но для начала нужна какая-то мейнстримная норма, сейчас важно направлять силы на нее. Женя Пузыревский (как и Женя Колядинцев со “Спойлером” и Арсений Сюхин с “Переходом”) сделал важный шаг: снял короткое и эффектное упражнение в жанре. Пять минут, в которых всё вполне здорово. Важно: смотреть в наушниках или с громким звуком».
Портал Tom Holland’s Terror Time: «Хорошо сделанные вещи не нуждаются в переводе. Не имеет значения, на каком языке вы говорите. Жуть есть жуть. И это стоит увидеть».
Портал КЛУБ-КРИК: «Талантливо, жутко, и пробирает до ледяных мурашек!»
Ссылки на фильм:
https://www.kinopoisk.ru/film/pod-vodoy-2018-1103853/
https://www.facebook.com/underwater.shortfilm/
https://vk.com/underwaterhorror
https://www.artkinoclub.ru/underwater/
https://www.youtube.com/channel/UCbxIFXnYEbygOlV1rfRq1Ng