Вы здесь

Система единого электронного кинобилета заработает в марте

Система единого электронного кинобилета заработает в марте

Единая федеральная система сведений об электронных кинобилетах (ЕАИС), введение которой откладывалось почти год, должна в полной мере заработать в марте 2011-го, сообщил в пятницу начальник управления статистики и аналитики Минкультуры РФ Сергей Мокров, выступая на конференции «Кинопрокат в России: перспективы развития бизнеса».

Он напомнил, что президентское поручение о создании такой системы было дано министерству в 2008 году, на протяжении 2009-го она разрабатывалась, а с 1 мая 2010 года вступила в силу на добровольной основе. С 18 октября 2010 года вступило в силу постановление об обязательном порядке внедрения системы за подписью премьер-министра. Последующие месяцы ушли на утверждение порядка передачи данных, который был разработан Минкультуры и сейчас находится на регистрации в Минюсте.

«Мы ожидаем, что сам факт регистрации произойдет в ближайшую неделю-две, и после этого показывать фильмы за плату на территории РФ, не передавая сведения в единую систему, будет уже недопустимо», - подчеркнул Мокров.

Он отметил, что к настоящему моменту в системе зарегистрировано 1,7 тысячи демонстраторов фильмов, в которых в общей сложности 2,787 тысячи залов, однако главным образом речь идет о законопослушных муниципальных залах и даже сельских клубах. Что касается коммерческих кинотеатров, то из них в систему вписалось лишь 266, причем 177 из них входят в 20 сетей.

Между тем, по данным на конец 2010 года, озвученным премьер-министром РФ на заседании правительственного Совета по развитию кинематографии 1 февраля, в стране насчитывается 2,246 тысячи коммерческих залов.

По условиям, кинотеатры обязаны будут в режиме реального времени отчитываться за каждый проданный билет, сообщая о нем полную информацию: название фильма, время и дату сеанса, цену, имеющиеся скидки и т.п.

«Конечно, пока нам еще далеко до полного объема: в рабочие дни в систему поступает информация в среднем о 37 тысячах билетов, в выходные - о 150 тысячах. За прошлую неделю поступила информация о 425 тысячах билетов на общую сумму в 92 миллиона рублей», - привел пример Мокров.

Он признал, что это ничтожная доля от оборота, существующего в индустрии, где выручка за прошлый год превысила 1 миллиард долларов.

«Думаю, что сразу после циркулярного письма Минкультуры, которое будет разослано после регистрации в Минюсте, информация в системе быстро пойдет в гору. По нашим прогнозам, спустя 3-6 месяцев у нас будет порядка 90% как кинотеатров, так и данных», - резюмировал собеседник агентства.

Вместе с тем, как отметила замглавы думского комитета по культуре Елена Драпеко, установка оборудования и программного обеспечения обходится кинотеатру в 187 тысяч рублей, и в малых городах, где кинотеатры и без того находятся в сложном положении, это достаточно серьезная инвестиция.

Правда, в населенных пунктах, где живет менее 100 тысяч человек, подключение к системе в автоматическом режиме до 2015 года не является обязательным - там кинотеатры могут отчитываться перед государством менее оперативным образом. Тем более, что перед ними, как подчеркнул исполнительный директор ассоциации «Киноальянс» Дмитрий Казуто, стоит иная проблема - перехода на цифровое оборудование. В самое ближайшее время фильмы перестанут выпускаться на пленке, что позволит производителям в 10 раз снизить расходы на печать копий, однако принудит залы с устаревшим оборудованием, к серьезным расходам: переоснащение кинотеатра для цифрового показа обходится в среднем в 6 миллионов рублей.

Тем залам, у которых средств не хватит, придется закрыться, лишив населенный пункт единственной возможности легального доступа к кинопродукции.

Глава «Киноальянса» предлагает несколько выходов из ситуации: по его словам, государство могло бы оказывать финансовую поддержку при закупке такого оборудования, ввести на 5 лет нулевую таможенную ставку на импорт цифровых проекторов, или же снизить ставку базового расчета дополнительного вознаграждения авторам звучащей в фильмах музыки с нынешних 3% до 0,3%.

«Ежегодно мы перечисляем сотни миллионов рублей преимущественно зарубежным композиторам, тогда как эти деньги можно было бы использовать для развития отечественной киноиндустрии», - подчеркнул Казуто.

Источник: РИА Новости

Taxonomy upgrade extras: