Вы здесь
Фонд поддержки кино просубсидирует 13 социально-значимых проектов, а также поможет российской анимации
Государственный Фонд поддержки кино обнародовал в пятницу список из 13 российских кинопроектов, которые признаны социально-значимыми и достойными субсидий.
При создании Фонда было оговорено, что 2 миллиарда рублей из его бюджета будут поровну поделены между восемью лидерами кинопроизводства, 300 миллионов рублей пойдут на премии фильмам, привлекшим более миллиона зрителей, а 500 миллионов рублей обеспечат поддержку социально-значимых картин. Отбор проектов осуществлялся Попечительским советом Фонда.
«При выборе мы соблюдали два главных условия. Во-первых, средства выделялись только при полном понимании общего бюджета, потому что социально-значимые проекты часто не совсем малобюджетны, а финансирование Фонда - это лишь от 25 до 40% от всей суммы. Во многих случаях у таких проектов есть крупные государственные спонсоры. Во-вторых, для нас было важно, чтобы была поддержка телеканалов, потому что если с масштабным прокатом что-то не сложится - мы ведь не можем приказывать кинотеатрам, - у них есть понимание требований аудитории, для них очень важен рейтинг», - сказал РИА Новости глава Фонда Сергей Толстиков.
Он уточнил, что пока невозможно указать, какой проект сколько получит, так как окончательный бюджет еще не сформирован.
В число социально-значимых проектов, одобренных Попечительским советом, вошли «Святитель Алексей» («Православная энциклопедия»), «5 (Проект «Осетия») («Главкино»), «Скобелев» (Фонд поддержки культуры и искусства «Люблю и точка»), «Тихая Застава» («Арт Медиа Групп Юкон»), «Гагарин. Первый в космосе» («Кремлин Филмз»), «Василиса Кожина» (RWS), «Парень из нашего города» («Кинобюро»), «Охота на крокодилов» («Еврофильм»), «Калачи» («Продюсерская компания Александра Литвинова»), «Сорок семь (Цой)» («ТПО «РОК»), «Сибирь. Монамур» («Тундра фильм»), «Дикое счастье» («Второе Продюсерское Управление Свердловской киностудии»), «Сокровища озера Кабан» («Анно Домини»).
«Василиса Кожина» - российско-французский проект. Как объясняет компания RWS («Всемирные русские студии»), речь идет об «истории любви русской Жанны д’Арк Василисы Кожиной и французского офицера Блие на фоне кровопролитной войны 1812 года». В фильме снимутся как русские, так и французские актеры (кастинг запланирован на начало следующего года), съемки пройдут и в России, и во Франции, режиссером будет Дмитрий Месхиев, а консультантом - посол Франции в России Жан де Глиниасти. Фильм должен выйти к 200-летней годовщине окончания русско-французской войны.
«Этот проект имеет огромное значение не только для «Всемирных Русских Студий», но и для всего российского кинематографа в целом. Международные проекты такого масштаба в России еще не снимались», - заявил РИА Новости генеральный директор RWS Юрий Сапронов. По его словам, «бюджет фильма пока озвучивать преждевременно». «Могу лишь сказать, что это будет крупнобюджетный проект», - добавил собеседник агентства. Он также напомнил, что RWS (входит в ОАО «Система Масс-Медиа») является стратегическим партнером Фонда поддержки кино.
О «Тихой заставе» известно, что это уже снятая, но еще не домонтированная Сергеем Маховиковым экранизация одноименной повести Валерия Поволяева, где действие происходит на границе между Таджикистаном и Афганистаном. 13 июля 1993 года через нее пытались проникнуть афганские боевики, наши пограничники 11 часов отражали атаки противника, 25 человек погибло, шестеро получили звезды Героя РФ.
«Проект «Осетия» - первый проект созданной Федором Бондарчуком и Константином Эрнстом компании «Главкино». Он будет посвящен событиям в Южной Осетии в 2008 году, а режиссером станет Джаник Файзиев («Турецкий гамбит»).
Экранизацией одного из эпизодов жития святителя Алексия, жившего в XIV веке и исцелившего ханшу Тайдулу от глазной болезни, занимается режиссер Андрей Прошкин, главную роль в картине играет Максим Суханов, съемки уже начались на «Мосфильме».
«Скобелев» - история времен битвы за Плевну (1877). Ранее в прессе сообщалось, что фильм может стать совместным российско-болгарским проектом.
«Гагарин. Первый в космосе» - эпическое полотно, которое продюсируют Игорь Толстунов и Олег Копанец из «Кремлин Филмз» и снимает Алексей Учитель.
Второе название фильма Славы Росса «Сибирь. Монамур» - «Забытые в Сибири». Эта история о старовере Иване и его 7-летнем внуке Лешке, живущих в заброшенной деревне, ждущих возвращения отца мальчика из тайги и охраняющих старинную икону, должна выйти уже в этом году.
«Парень из нашего города» - жизнеописание 25-летнего омоновца из Белгорода Вячеслава Воробьева, который в феврале 2009 года спас жизни своих товарищей во время спецоперации в Ингушетии, получил 16 смертельных ранений, чудом не погиб и получил звезду Героя России.
«Дикое счастье» Андрея Мармонтова с Сергеем Безруковым, Андреем Мерзликиным, Михаилом Пореченковым, Ириной Скобцевой, Федором Бондарчуком, Алисой Фрейндлих и Инной Чуриковой снималось в Свердловской области, в Кунгуре и селе Чусовом, по одноименному роману Мамина-Сибиряка, где речь идет о старателе Гордее, наткнувшемся на золотую жилу, и об испытаниях, связанных с внезапным богатством.
«Калачи» - история о юноше, который пытается попасть в армию, хоть его и не призвали.
Информацией об остальных проектах РИА Новости пока не располагает.
В попечительский совет Фонда поддержки кино входят вице-премьер Александр Жуков, министр культуры Александр Авдеев, замминистра экономического развития Станислав Воскресенский, замминистра финансов Татьяна Нестеренко, глава АФК «Система» Владимир Евтушенков, глава думского комитета по культуре Геннадий Ивлиев, глава Департамента культуры Денис Молчанов, первый зам руководителя администрации президента Владислав Сурков, ректор ВГИКа Владимир Малышев, глава СК РФ Никита Михалков и директор Фонда Сергей Толстиков.
Сергей Толстиков заверил в поддержке анимационного кинематографа
Кроме того, Фонд поддержки кино хотел бы получить возможность финансировать полнометражные анимационные российские фильмы, сообщил в четверг глава Фонда Сергей Толстиков.
С предложением изменить устав Фонда и разрешить ему поддерживать анимацию выступила на прошлой неделе компания СТВ, вошедшая в восьмерку лидеров. Компания Сергея Сельянова даже огласила перечень лент, которыми она займется, если изменения будут приняты: это история про город смертей «Цыган Гожо», сказка «Иван-царевич и серый волк», рисованная сага об осаде Смоленска поляками «Крепость» и мультипликационный пересказ булгаковского романа «Мастер и Маргарита».
Решение о том, может ли быть изменен устав, принимает попечительский совет Фонда.
«Мы постараемся на следующей неделе попробовать внести изменения с тем, чтобы в будущем году мы могли поддерживать полнометражную анимацию. Это логично, даже если посмотреть на бокс-офис: среди десяти картин-лидеров непременно 3-4, а то и 5 фильмов окажутся полнометражной анимацией», - сказал Толстиков.
Пока что Фонд имеет право финансировать лишь создание полнометражных игровых лент. Из восьми лидеров всего две компании - «Централ Партнершип» и СТВ - обнародовали перечень проектов, в которых будут использованы полученные от государства деньги. По условиям задачи, 250 выделенных Фондом миллионов рублей должны быть распределены как минимум на 3-4 картины, причем один из проектов непременно должен быть артхаусным.
Глава Фонда подчеркнул, что выделенные его организации 2,8 миллиарда бюджетных рублей обязательно будут распределены до конца года. 2 миллиарда были распределены поровну между восемью лидерами. Список компаний, которые получат поощрительные премии за фильмы, привлекшие в 2008-2009 годах более миллиона зрителей, был объявлен на прошлой неделе. В ближайшие дни будет окончательно сформирован список социально-значимых проектов, которые также получат поддержку от Фонда.
По словам Толстикова, среди получателей грантов на социально-значимые проекты могут оказаться и представители восьмерки мейджоров, так как здесь имеет место «немного иная задача», и если какой-то из представленных лидерами производства проектов будет оценен попечительским советом Фонда как общественно-важный, деньги на него выделят.
До ноября прошлого года за финансирование кино отвечало министерство культуры, однако расходование средств этим ведомством вызвало многочисленные нарекания, в том числе и у Счетной палаты. Многие из профинансированных проектов не только не окупались, но даже и не выходили на экраны. В итоге решено было за счет государства поощрить передовиков производства, чьи проекты собирали больше всего выручки и премий, и финансировать их из специально созданного Фонда поддержки кино. Идея заключалась в том, что продюсеры, способные снимать прибыльные картины, обеспечат государству возврат средств. Часть бюджета фонда оказалась зарезервирована на поощрительные премии и социально-значимые картины.
В ведении Министерства кино осталось 850 миллионов рублей, на которые ведомство должно было исхитриться поддержать дебютное, документальное, артхаусное, короткометражное и анимационное кино.
—
Источник: РИА Новости