Вы здесь

Интервью с Игорем Вдовиным

Интервью с Игорем Вдовиным

Когда-то его знали как первооснователя группы "Ленинград", а сегодня Вдовин едва ли не самый модный и уважаемый композитор нашего кино, работавший над кинохитами вроде "Меченосца" Филиппа Янковского и "Жести" Дениса Нейманда. Он пишет саундтреки такого качества, что они зачастую запоминаются больше изысков режиссуры и актерской игры.

Петербуржец Вдовин стал заниматься музыкой в пятнадцать лет, а позже проучился один год по курсу классической гитары в музыкальном училище имени Мусоргского. Будущий композитор работал на "Радио Россия", после чего создал вместе со своим другом Сергеем Шнуровым проект "Ухо Ван-Гога", из которого выросла группа "Ленинград". Кроме того, Вдовин увлекался электронной музыкой и даже подрабатывал ди-джеем.

Как сочинитель Вдовин работал над альбомом "Вендетта" певицы Земфиры, а также с группами "Аукцыон", "Колибри" и "Два Самолета". Кроме того, он написал музыку к постановке пьесы "Вишневый сад" в МХТ имени Чехова.

По словам Анны Меликян, музыка Вдовина появилась в "Русалке" случайно. Режиссер услышала о композиторе от одного из монтажеров, работавшего со Вдовиным ранее. В послужном списке Вдовина, помимо "Русалки", числится работа над такими фильмами, как "Меченосец" Филиппа Янковского, "Жесть" Дениса Нейманда и "Богиня" Ренаты Литвиновой.

---

Как вы готовитесь к написанию саундтрека? Читаете сценарий или довольствуетесь беседой с режиссером?

Вначале я долго пощусь и читаю душеспасительные книги. Затем впадаю в глубокий транс и пребываю в нем дней десять-пятнадцать. После этого обязательно еду в Непал, а оттуда по "Золотому кольцу" России, проникнуться державной мощью и былинной силищей. (Смеется.) А если серьезно, то никак не готовлюсь. Я как бы всегда готов. Сценарий — штука скучная, я не особенно на него ориентируюсь. Для меня важнее посмотреть монтаж, даже совсем сырой. А где какие музыкальные акценты расставить, должен понимать режиссер, я к нему обязательно прислушиваюсь.

Какими работами вы особенно довольны?

Гордости ни за что не испытываю, но и стыда тоже. Больше всего мне нравятся "Гарпастум" Германа-младшего, "Богиня" Ренаты Литвиновой, "Русалка" Анны Меликян. Недавно писал музыку к новой картине Николая Хомерики "Беляев", но у нее непростая судьба. Этот замечательный проект приостановлен, хотя я очень надеюсь, что у нас получится его доделать.

Приходилось ли вам при общении с режиссером настаивать на своем в творческом смысле?

В проекте, на котором человек хочет заработать деньги, все должно быть подчинено некой режиссерско-продюсерской доминанте, он не предполагает вольностей. Поначалу меня это настораживало, но потом я осознал, что кино — коллективный продукт, где от композитора не требуется творческого самоутверждения. Конечно, речь не идет об артхаусных, независимых, экспериментальных фильмах, где можно делать все, что угодно, но в таких я не участвовал.

Что, кроме компьютера, нужно вам для написания музыки?

Я всегда стараюсь работать с живыми инструментами, пишу партитуры для музыкантов. Такой вариант требует больших затрат, но мне пока везло с бюджетами.

Есть ли для вас непререкаемый авторитет в киномузыке?

Не совсем уж непререкаемый, но большой авторитет для меня Нино Рота. Из русских композиторов — Александр Зацепин и Алексей Рыбников. Абсолютно голливудский стиль в духе Ханса Циммера, когда музыка звучит на протяжении всего фильма, но потом ее невозможно вспомнить, мне не нравится. Мне ближе советская школа, где на первом месте внятная мелодия. Надеюсь, заметно, что я придерживаюсь такого русского олдскула.

С кем мечтаете поработать?

С Бьорк, с ней я записал бы саундтрек для какого-нибудь фильма Ларса фон Триера.

Источник: film.ru