Вы здесь

Universal готова снимать фильмы в России

Universal готова снимать фильмы в России

Пираты каждый раз изыскивают все новые способы распространения нелегального контента, но компании должны инвестировать средства для борьбы с ним, считает Эдди Каннингем, президент компании Universal Pictures International Entertainment (UPIE).

Однако это не отменяет ответственности интернет-провайдеров, позволяющих размещать нелегальные фильмы на своих площадках. Об этом г-н Каннингем рассказал в интервью корреспонденту РБК daily ЕКАТЕРИНЕ СЕВРЮКОВОЙ.

Россия глазами Голливуда

— Universal Pictures стала первым мейджором, вышедшим на российский рынок. Почему вы решили сделать это?

— Мы были первой голливудской студией, которая начала изучать возможность прямой работы в России. Это было шесть лет назад: изучив состояние и перспективы российского рынка домашнего видео, а также политику государства в отношении вопросов интеллектуальной собственности и копирайта, мы приняли решение начать здесь бизнес.

— Что вы можете сказать о сотрудничестве с компанией Тимура Бекмамбетова?

— Наша задача — делать хорошие фильмы, а для этого нужно работать с людьми, которые умеют это делать. Мы являемся международной компанией, поэтому наш фокус всегда был и остается в сфере работы с талантливыми режиссерами по всему миру. Тимур — величайший режиссер, за его плечами ряд успешных проектов и самые кассовые российские фильмы того времени. «Особо опасен» — это невероятный результат для голливудской картины, снятой иностранным режиссером, с мировыми кассовыми сборами свыше 340 млн долл.

«Черная молния», вышедшая на экраны чуть больше года спустя, также показала феноменальный результат для релизов подобного жанра как в кино, так и по продажам на цифровых носителях — по состоянию на текущий момент ЧМ занимает второе место по объему продаж на DVD и BluRay в 2010 году, уступая позиции только релизу «Аватара».

— Неоднократно обсуждалась идея того, что мейджоры рассматривают Россию как площадку, где можно снимать фильмы, так как в Голливуде это обходится им значительно дороже. Ведутся ли сейчас переговоры на этот счет с местными студиями?

— Мы постоянно смотрим вокруг, чтобы понять, где лучше всего снимать фильмы с точки зрения географии, местоположения, доступных профессионалов и объема расходов. И Россия относится к той группе стран, которую мы рассматриваем в качестве такого варианта. Но я не могу сказать, что мы ведем переговоры именно с российскими компаниями и ни с кем больше. Мы ведем переговоры с талантливыми людьми по всему миру.

— Пять лет назад Universal Pictures стала первой голливудской студией на российском рынке домашнего видео, сократившей окно выпуска лицензионных DVD до четырех недель после кинотеатрального проката. Это должно было способствовать борьбе с продажей пиратской продукции. Такое решение оправдало себя?

— Да, когда мы пришли в Россию, доля пиратского контента достигала почти 100%. И чтобы убедить людей покупать оригиналы, а не пиратские копии, мы решили, насколько возможно, уменьшить окно выпуска и снизить цену. Эта стратегия оказалась успешной и сделала нас самой крупной компанией, предоставляющей продукцию для домашнего просмотра.

— Сейчас очень большие надежды возлагаются на технологию 3D — вы верите в то, что она действительно определит будущее киноиндустрии?

— Мы считаем, что 3D-технология — это то, с помощью чего можно удерживать рынок на протяжении многих лет. Однако в первую очередь нужно делать хорошие фильмы и только после этого решать, какой формат лучше. Не думаю, что дешевые и некачественные ленты даже в 3D-формате смогли бы показать результаты, сравнимые с «Аватаром». Для нас важна в первую очередь сама история, сюжет, и только после этого мы будем выбирать формат. Сомневаюсь, что кому-то придет в голову снять романтическую комедию в 3D.

2D против 3D

— Как вы думаете, развитие рынка 3D может привести к обвалу рынка стандартных форматов домашнего видео?

— Распространение технологии 3D действительно повлияло на рынок домашних развлечений, но только в позитивную сторону. Мы распространяем контент с помощью различных форматов, с использованием самых разных технологий, и 3D — одна из них. Люди любят ходить по магазинам, перелистывать книги, брать товары с полок, они любят красивую упаковку, и я думаю, что эта тенденция сохранится на много лет вперед.

Рынок DVD сокращается, а новые технологии качества видео и звука дают импульс новому скачку развития потребления контента на цифровых носителях. Формат домашнего видео по-прежнему дает студиям больше 40% выручки, и это значительно превышает доход, который мейджоры получают от кинотеатров.

— Несмотря на популярность 3D-технологии, эксперты считают, что потребители никогда не согласятся смотреть 3D где бы то ни было, кроме кинотеатров...

— У меня, конечно, нет хрустального шара предсказателей, какие технологии будут самыми лучшими через три-пять лет, но я уверен, что 3D станет частью домашнего видео.

— Но какой смысл покупать дорогие домашние кинотеатры, которые поддерживают технологию 3D, если коллекция фильмов в 3D-формате слишком мала — в год выходит меньше десятка кинолент для домашнего видео?

— Если вы посмотрите на мировую статистику, сколько людей обладают современными домашними кинотеатрами, в том числе с технологиями 3D Blu-Ray, то можно увидеть, что ситуация не сильно отличается от ситуации пятилетней давности. Их действительно мало. Потребуется значительное время для распространения этих технологий.

— Существует идея перевести все фильмы в формат 3D, например франшизу про Джеймса Бонда. Что вы думаете по этому поводу?

— Об этом ходит много слухов. Мы постоянно думаем о выпуске новых фильмов в формате 3D. Подумываем и над тем, какие старые фильмы можно перевести в новый формат. Но пока перевести в 3D — это то же самое, что создать в 3D. Не каждый фильм подходит для этого.

Легальные партнеры

— В этом году компания Disney решила попробовать сотрудничать с российскими онлайн-кинотеатрами как раз по рекламной модели. Как вы считаете, насколько удачным окажется сотрудничество, учитывая уровень пиратского контента в Интернете и отсутствие законодательного регулирования?

— Мне сложно отвечать на вопросы о стратегии конкурентов. Я думаю, что у Disney есть свои причины так поступать. Мы продолжаем искать все существующие возможности для распространения картин, и это спорный вопрос о том, хороший ли это способ распространения контента потребителям.

— Но вы же не можете быть уверены в том, что ваш контент будет защищен?

— Мы понимаем, что защитить контент от пиратов на 100% невозможно, поэтому основная задача — работать только с партнерами, которые сделают все возможное для того, чтобы сделать это максимально эффективно. Мы высоко ценим инициативы российского правительства по защите интеллектуальной собственности. Я думаю, что законы о физическом контенте в мире гораздо более ясные, чем о цифровом. И многие страны, в том числе и Россия, ищут пути наилучшего решения данной проблемы. Я думаю, что это хорошее начало: образованные люди должны понимать, что хорошо, а что плохо, мы должны научить их понимать, что они делают, когда нелегально скачивают контент из Интернета, а главное — какая ответственность за этим может последовать.

— Главными факторами, влияющими на уровень пиратства в России, эксперты считают распространение торрентов. Есть ли какие-то универсальные способы борьбы с пиратством?

— Очень важным, с моей точки зрения, является ответственность интернет-провайдеров — крупных телеком-компаний. Сейчас они заявляют, что не имеют отношения к тем, кто скачивает или распространяет нелегальный контент у себя на площадках. Но игнорировать эту проблему с их стороны безответственно. Я думаю, что слепота провайдеров очевидна и мы должны сделать все, чтобы они несли больше ответственности. Некоторые говорят, что этого сложно добиться, но это не так — для этого существуют специальные технологии. Во Франции, например, нарушителя дважды предупреждают о возможных последствиях скачивания или распространения пиратского контента, а затем прибегают к различным мерам воздействия, включая отключение доступа в Интернет.

---

Источник: rbcdaily.ru

Groups audience: