Вы здесь

Интервью с Сэмом Рейми

Интервью с Сэмом Рейми

Сэм Рейми – легенда. Он начинал свою карьеру с “Зловещих мертвецов” и “Армии Тьмы”, продолжил “Человеком тьмы”, добился признания голливудских магнатов, клепая часть за частью “Человека-Паука”, создал собственную компанию Ghost House Pictures, специализирующуюся на фильмах ужасов, таких как “Бугимен” и “Проклятье”.

Сейчас он как режиссер возвращается к истокам, к началу своей карьеры, вчера состоялась мировая премьера его нового хоррора “Затащи меня в ад” (Drag Me to Hell). Рейми рассказал сайту SciFiWire о том, что ему пришлось во время съемок вспомнить подзабытые за 10 лет производства блокбастеров навыки работы в независимом кино. Например, однажды ему пришлось уменьшить количество камер и ракурсов, чтобы успеть закончить работу засветло.

“Сначала я запаниковал, а затем вспомнил, что все, что мне когда-либо было нужно в такие моменты – это успеть снять главное, – говорит Рейми. – Я подумал: окей, что является главным в этой сцене? В чем ее центр? Персонаж, оказавшийся в некоей ситуации. Она находит выход из этой ситуации, и это – тот момент, когда сцена заканчивается. И мы добьемся нужного эффекта, сняв крупным планом нашу актрису и добавив совсем чуть-чуть светоэффектов“

В фильме, героиня картины Кристина (Элисон Лохман) пытается произвести впечатление на своего босса, отказываясь увеличить размер кредита миссис Гануш (Лорна Рейвр). Старуха Гануш проклинает Кристину. И теперь у служаки остается всего три дня прежде чем она попадет в саму Преисподнюю.

Как снять сцену с одного раза вместо восьми - и ничего не упустить?

Допустим, героиня приезжает на машине, смотрит, как опускается солнце, и понимает, что времени у нее все меньше и меньше. Я хотел снять эту сцену камерой со специального крана. Мы использовали простой розоватый гель и лампу освещения. Камера наезжала на актрису, ее лицо было показано крупным планом. Она могла смотреть в сторону источника света, на “закат”. Немного “ветра” со стороны “опускающегося солнца”, и актриса глазами показывает чувства своей героини. В этот момент камера немного приближается, чтобы подчеркнуть эти эмоции, на ее лице появится страх, поскольку героиня понимает, что у нее мало времени, потому что свет солнца меркнет. В том случае я понял, что могу добиться того, что мне нужно, используя всего один ракурс с одной камеры. Мне казалось, что понадобиться восемь, чтобы достичь цели. Этот случай меня взбодрил. Ведь в любом случае там на фиг не нужна была съемка с восьми камер!

Почему Вы выбрали старую эмблему студии “Юниверсал” для начала фильма (вместо новой – прим. darklot)?

Потому, что была вводная сцена, которая по фильму происходила в 1969 году в Пасадене. Мой монтажник Боб Мероский подумал, что это было бы клево и настроило бы зрителей, если бы мы начали с эмблемы той эры, как бы говоря: “Это не ретроспектива. Вы – в 1969 году.” Вот почему мы начали именно с этого. Плюс, мы считаем что это дейстивтельно классная эмблема. Мне она нравится.

Только что снятый фильм “Затащи меня в ад” для Вас – способ поиграть мышцами опытного “хоррор-качка”?

Да. Нам даже не пришлось разминать мускулы. У нас была команда, объединение актеров, художников. Думаю, это было отличное сотрудничество. Все члены команды действительно внесли посильный вклад в эту историю. У нас были жесткие бюджетные и временные рамки. Сложные для меня лично, потому что я очень неспешно работаю. Каждый внес вклад. Я думаю, каждый в команде понимал, что мы создаем зрелище для людей. По крайней мере, это было нашей целью. Мы хотели развлечь зрителей, и это было весело и приятно. Я получил удовольствие от этой работы.

Возможно. Но таков в принципе мой подход – “так, давайте-ка совместим это и то”. Тогда мне действительно хочется попасть в зал вместе со зрителями и наблюдать, как они реагируют на то, что получилось. Если они не реагируют, если скучают, то я понимаю: “о, им это не нужно”. Я возвращаюсь в монтажку, переделываю то, что вышло, и показываю снова, и теперь им нравится. Своего рода забава. У меня снято чуть побольше в той сцене с закатом, я хочу добавить кое-что в конце и показать это. Это моя работа. Вы можете назвать это трудами творца, но я бы так не сказал и далеко не все так делают. Это больше похоже на работу портного. Возможно, это и работа художника.

Вам хотелось добиться рейтинга PG13 или Вы не знали, как цензура оценит Ваш фильм?

Нет, я знал что снимаю для рейтинга PG13. Определенно, когда мы с братом Айваном писали сценарий, мы не хотели снимать что-то в стиле предыдущих наших ужасов, “Зловещих мертвецов”, в которых было возмутительно много насилия, крови и смерти. Мне хотелось создать что-то в ином направлении, так что я сказал: “Давайте попробуем свести к минимуму, если это возможно, кровь, насилие и смерть”. Конечно, там что-то все равно будет, это фильм ужасов все-таки, но – не много. Скажем так: кровь течет из носа, а не хлещет из ужасной раны. Но мы попытались восполнить это ведрами льющейся на экране слизи.

Трудно было на это пойти в сфере хоррора, где поддержку получают “Пила” и другие фильмы с визуальным насилием а экране?

Нет, я пошел в этом направлении не для того, чтобы избежать каких-то тенденций. Я просто хотел снять нечто новое, конкретно для меня новое, потому что знаю, что делал прежде, и попытался сделать это чуточку по-другому.

Источник: SciFiWire

Groups audience: