Getting tot he Nutcracker – это полнометражный документальный фильм, сьемки которого я недавно закончил в Лос Анджелесе.
Живя в Сан-Франциско и активно ища работу, я рассылал резюме везде, куда только можно. В конце лета мне позвонила режиссер Serene Dillman из Лос Анджелеса и сказала что-то о том, что отобрала мой шоурил из 300 заявок и будет рада видеть меня в качестве DP на ее проекте. Я собрал чемоданы и переехал в ЛА, где на следующий день начал снимать свой первый полный метр.
Serene Meshel Dillman (чьи дедушка и бабушка,кстати, из Минска) родилась в Нью-Йорке, где танцевала в The School of American Ballet (SAB), после этого она танцевала в Melissa Hayden’s and The Alvin Ailey School. Одновременно она начала фотографировать.
После колледжа Serene работала продюсером в Нью Йорке и Лос Анджелесе, и в конце концов переехала в ЛА. Несмотря на то, что ей уже за 50, она до сих пор танцует, причем хип-хоп!
У нее появилась идея снять документальный фильм о балете и попробовать себя в качестве режиссера. После 2 месяцев посещений всех балетных школ Лос Анджелеса и Сан Франциско она остановилась на школе Марата Даукаева.
Марат живет в Лос Анджелесе уже 15 лет, у него есть жена и трое детей, которые тоже танцуют.
Школа является лучшей в Лос Анджелесе. Она расположена в West Hollywood, в ней 5 хореографов и около 400 студентов. Среди студентов очень много ребят из России, Украины и Беларуси.
Каждый год школа ставит «Щелкунчика’, и идеей фильма стал процесс всей постановки — от прослушиваний и репетиций, до представления.
Сын Serene — Elliot Dillman, основатель продакшена Bankrupt Films, благородно пожертвовал нам 15 пеликановских кейсов железа на три месяца совершенно бесплатно. Я снимал в основном на 5d mk3, также у меня был 5 d mk2, 7d, 1d mk4, риги redrock, teradek cube, zoom h4n, петлички sennheiser, штативы, объективы, мониторы tv logic, 30 карточек и примерно 120 батареек, вообщем все необходимое.
Весь проект длился 3 месяца, снимали мы примерно 2-3 дня в неделю по 5-6 часов. Основной локацией была сама студия, где просто невероятно плохой свет. Для меня это был огромный опыт — работать с таким убогим освещением, постоянно подстраиваясь по стробящие лампы и пытаясь найти хоть какой-нибудь рисунок в огромных залитых светом студиях.
Я снял этот проект совершенно безвозмездно, так как для меня это было во-первых невероятно интересно (я никогда не думал, что балет — это так здорово), во-вторых это хороший способ завязать знакомства и контакты в новом городе.
Снимал все три месяца я один. В идеале мне хотелось бы иметь второго оператора, потому что в некоторые моменты ты просто физически не можешь схватить все необходимое, нужно менять объективы, быть везде одновременно и в итоге теряется много материала. Но похоже я был единственным человеком в ЛА, кто согласился снять трехмесячный проект за бесплатно. Во время представлений в Luckman Theater ко мне присоединились Eric Zimmerman и еще несколько операторов чтобы помочь в последние дни, где было нужно много камер. Опять же, все на чистом энтузиазме.
В последние съемочные дни Eric привез свои Leica Apo Summicron, которые я не выпускал из рук
Немного скриншотов:
Мы закончили съемки 28 декабря, и сейчас Serene ищет монтажера.
Официальный сайт фильма – http://gettingtothenutcracker.com
Мой вебсайт – http://www.arsenikhachaturan.com
Спасибо и буду рад услышать отзывы!