Фильмы пошли в кино без посредников

  • Post author:

Создатели российских фильмов стали обходиться без помощи компаний-дистрибьюторов при прокате кинокартин. Такой подход зачастую выбирают продюсеры авторских фильмов. Скорее всего, эта тенденция будет продолжаться, так как выход в кинотеатры отечественного кино значительно затруднен.

Продюсеры и режиссеры авторских фильмов все чаще предпочитают обходиться без услуг компаний-кинопрокатчиков. Выход к зрителю создатели картин организуют сами, напрямую договариваясь с кинотеатрами.

За последнее время от услуг крупных компаний-дистрибьюторов по продвижению картин отказались продюсеры “Елены” Андрея Звягинцева, “Шапито-шоу” Сергея Лобана и “Портрета в сумерках” Ангелины Никоновой.

Без дистрибьютора

Продюсеры новой картины автора культовой “Пыли” Сергея Лобана Organic Films сообщили, что от компаний-мэйджеров не поступило привлекательных предложений.

“”Шапито-шоу” не вышел в прокат с большим дистрибьютором, так как они не предложили вменяемых интересных решений. Были несколько предложений от достаточно крупных игроков на рынке, но они не были достаточно привлекательны”, – рассказали Firstnews в Organic Films.

Пресс-атташе картины “Елена” из компании AR Films продюсера фильма Александра Роднянского отметила, что в России вообще существует большая проблема с прокатом авторского кино.

Режиссер “Портрета в сумерках” Ангелина Никонова и исполнительница главной роли в фильме Ольга Дыховичная и вовсе с частью кинотеатров договорились сами. С другими – с помощью букера, то есть специально нанятого человека, бронирующего для картины сеансы.

Рост тенденции

Независимый продюсер, дистрибьютор Future Shorts в России Максим Кузьмин полагает, что возникшая тенденция будет продолжаться.

“Мы недавно придумали специальный термин – “самокат”. То есть, есть прокат, а есть самокат – и то, и другое хорошо”, – отметил Максим Кузьмин.

По мнению продюсера, сейчас можно найти независимого букера, который хорошо распишет фильм и от этого будет прямой результат, в отличие от того, как иногда складывается сотрудничество с мэйджорами.

“Мэйджоры перегружены релизами. Они прекрасно и профессионально работают, но у них релизы каждые две недели. А создателям фильмов хотелось бы, чтобы с их фильмом работали на протяжении нескольких месяцев”, – полагает Максим Кузьмин.

Генеральный директор исследовательской компании Movie Research Олег Иванов также настаивает на учете специфики в прокате авторских картин.

“Для знаковых авторских картин предлагаемый формат проката (одна-две недели) абсолютно не приемлем. У них другая аудитория, которая не ходит каждый день в кино. Их следует показывать меньшим количеством копий, но более продолжительный период времени”, – считает Олег Иванов.

Проблемный прокат

В целом, указание на сложности в прокате отечественных картин уже стало общим местом. Об этом говорят и продюсеры, и независимые эксперты.

Олег Иванов полагает, что проблема проката связана с доминированием крупных иностранных компаний на рынке дистрибуции кино.

“В России уже давно назрел вопрос об ограничении деятельности крупных компаний в плане дистрибуции. Это безобразие, когда один фильм может выйти более, чем на половине экранов страны. Здесь нарушаются и разумные основы антимонопольной деятельности”, – считает Олег Иванов.

Эксперт отметил, что уже давно пора создать сильного отечественного дистрибьютора, который мог бы профессионально заниматься выводом фильмов к зрителю. Кроме того, необходимо ограничение в сфере проката для западной продукции.

На ограничениях для западной продукции как о механизме выхода из тупика “сбыта”, в котором оказалось российское кино, ранее настаивал в интервью Firstnews продюсер Александра Сокурова Андрей Сигле.

“Хочешь показывать голливудское кино – показывай, только билет будет дороже на 40%. А эта дельта пусть идет на поддержку российского кино. Все просто, ясно, но добиться этого мы не можем”, – подчеркивал Андрей Сигле.

Максим Кузьмин, напротив, полагает, что проблемы с прокатом кино постепенно исчезают – “кино выходит и, по сравнению с прошлыми годами, шире, чаще и лучше”.

Цифры

По данным исследования Movie Research и Ромир, по итогам восьми месяцев 2011 года совокупные сборы голливудских релизов выросли до 11 млрд рублей, то есть их доля в общей кассе релизов поднялась до 51%. В то время как доля российских фильмов упала до рекордно низких 10%.

firstnews.ru