Вы здесь

Курс «10 историй кино. Современный гид»

с 12 Сен 2015 по 14 Ноя 2015

Курс открывается 12 сентября 2015 года и состоит из 10 занятий, построенных вокруг ключевых сюжетов истории кинематографа.

Это субъективная версия истории кинематографа в видении Кирилла Адибекова — режиссера, киноведа, поэта, переводчика, одного из создателей сайта Kinote.info, куратора фестиваля 2morrow / Завтра, автора ретроспектив Педру Кошты, Жана-Мари Штрауба и Даниэль Уйе, Йохана ван дер Кейкена и Франса ван де Стаака, лауреата премии “Слон” в номинации Sine Charta (2013).

Разговор будет строиться вокруг отдельных фильмов (например, “Спекуляции пшеницей” Дэвида Уорка Гриффита), общих тенденций (эмиграция режиссёров из фашистской Германии) и феноменов (утрата кинематографом массовой аудитории).

Каждая лекция выделяет одно ключевое событие, подчас неожиданное, высвечивает его историческую и практическую важность и помещает происходящее в более широкий контекст.

Обучение возможно в двух форматах:

- Занятия в выставочном зале “Рабочий и колхозница” по адресу проспект Мира, 123б

- Участие в интерактивной онлайн-трансляции.

Регистрация на курс:

https://partizan.timepad.ru/event/221997/

Стоимость курса:

Посещение занятий в МВЦ «Рабочий и Колхозница»:
- Стоимость первых 30-ти мест на курсе: 11900 рублей.
- Стоимость остальных мест на курсе: 13900 рублей.
- Стоимость посещения одного занятия: 1390 рублей

Онлайн-участие:
- Стоимость онлайн-просмотра полного курса: 5000 рублей.
- Стоимость онлайн-просмотра одного занятия: 600 рублей.

Расписание курса: 1 раз в неделю, по субботам, в 14.00

Старт курса: 12 сентября, 2015

Cпециальное кинообразование не требуется.

Слушателям предоставляются необходимые дополнительные материалы.


Программа курса:

Занятие 1 — 12 сентября.
Вводная лекция
Предпосылки для возникновения кино. Исторический контекст. Техника фотографии и живопись. Реалистический театр. Кино как не-искусство. Фантастическое кино, трюк.

Занятие 2 — 19 сентября
Дэвид Уорк Гриффит. Начало немого.
Кинематографическое мышление: изобретение монтажа. Кино как первое массовое искусство. Фрагмент и рассказ.
Фильмы:
“Спекуляция пшеницей” (A Corner in Wheat, Дэвид Уорк Гриффит, 1909)
“Сломанные побеги” (Broken Blossoms, Дэвид Уорк Гриффит, 1919)
“Слепые мужья” (Blind Husbands, 1918, Эрих фон Штрогейм)

Занятие 3 — 26 сентября
Советский авангард. Документальное игровое
Кинематограф как возможность нового мира. Реальность: отражение и пересоздание. По ту сторону игровой и неигровой реальности.
Фильмы:
“Три песни о Ленине” (Дзига Вертов, 1934)
“Аэроград” (Александр Довженко, 1935)

Занятие 4 — 3 октября
Фридрих Мурнау. Совершенство немого и его конец.
Изображение способно говорить за себя, повествование без слов. Последние годы немого кино: расцвет. Разработки звукозаписи, появление говорящих фильмов.
Фильм:
“Последний человек” (Der letzte Mann, 1924)

Занятие 5 — 10 октября
Голливуд. Иммиграция / эмиграция
Накануне войны: кино и нацизм. Иммиграция в Америку, работа в Голливуде (Фриц Ланг, Бертольт Брехт). Послевоенная Америка и маккартизм: эмиграция (Чарльз Чаплин).
Фильмы:
“Палачи тоже умирают” (Hangmen Also Die!, Фриц Ланг, 1943)
“Месье Верду” (Monsieur Verdoux, Чарльз Чаплин, 1947)

Занятие 6 — 17 октября
Жан Ренуар. “Тони” как перспектива.
Неореализм до неореализма: актёры-непрофессионалы, реализм изображения и звука.
Фильм:
“Тони” (Toni, Жан Ренуар, 1935)

Занятие 7 — 24 октября
Роберто Росселлини. Послевоенное кино.
Возможность кино после катастрофы. Сопротивление, освобождение, неореализм и оттепель.
Фильмы:
“Рим, открытый город” (Roma città aperta, 1945)
“Пайза” (Paisà, 1946)
“Германия, год нулевой” (Germania anno zero, 1948)

Занятие 8 — 31октября
Жан-Люк Годар. Кино о кино.
Новые волны кино. Современность и ревизия истории; разрыв с аудиторией. Кино начинает анализировать себя. Феномены телевидения и видео.
Фильмы:
“Презрение” (Le mépris, Жан-Люк Годар, 1965)
“Номер два” (Numéro deux, Жан-Люк Годар, 1975)

Занятие 9 — 7 ноября
Американское (не)зависимое
Кино в Голливуде и вне его. Массовое экспериментальное кино после 1960-х: американский феномен.

Занятие 10 — 14 ноября
Эпилог
История кино и его современность. Тенденции; кинопроизводство и прокат. Синематеки, фестивали, кинотеатры. Кино и его зритель.

Следите за новостями киношколы:
http://2morrowfilmschool.ru
http://vk.com/2morrowfilmschool
http://facebook.com/2morrowfilmschool

Тип события: 
Стоимость: 
11900
Город: