Вы здесь

Работа с камерой / Часть 3: Эффекты камеры

Работа с камерой / Часть 3: Эффекты камеры

Каждая цифровая камера снабжена множеством видеоэффектов и функциональных новшеств, которые выгодно отличают её от предыдущих моделей и схожих моделей конкурирующих компаний. Стоп-стоп-стоп, я же не продавать вам их собрался. Так что, скажем прямо, каждая цифровая камера снабжена кучей бесполезного хламья, которое вы не только никогда не употребите в деле, но более того никогда об этих «полезностях» и не узнаете.

В предыдущей статье, напомню, мы обсуждали объективы камеры. Теперь уделим внимание полезности спецэффектов.

Не спорю, камеры наполнены и большим количеством нужных и просто таки необходимых свойств. Однако, действительно классные нововведения бывают редко, а «новинки» выходят каждые полгода. Так чем этим отличаться, как не супер новым и удобным дизайном и 999-кратным зумом? В конце концов, надо же, как то заставить вас раскошелиться на еще одну камеру.

Бесполезность встроенных в камеру эффектов

Однако вернемся к встроенным в видеокамеры наворотам.

Цифровые камеры предлагают два типа эффектов: эффекты, связанные с изображением, и цифровые эффекты. По сути, оба типа относятся к цифровым эффектам, и в обоих случаях происходит обработка и корректировка данных. Если первые действуют наподобие эффекта раскрашивания, внося изменения в вид каждого кадра видеокартинки, то вторые применяются в течение определенного времени. Например, рассыпающийся на квадратики экран. Оочень впечатляюще.

В любом случае есть веская причина избегать использования любых подобных наворотов. Вы скажете, а что мне нравится – и будете правы, ведь каждому свое. Однако есть одно «но». Главная причина, почему нужно (повторяю нужно) избегать применения встроенных фильтров - они изменяют цифровые данные видеосъемки, и изменяют навсегда. Вы, уже никогда не сможете удалить все эти всплывающие рожицы, надписи и прочую мишуру.

Естественный вопрос, что делать, если очень хочется? Ответ прост, Вы всегда сможете добавить любой эффект позднее, на этапе монтажа, держа всю ситуацию под бдительным контролем функции undo - «отменить последнее действие».

Еще одна ненужная вещь — это масштабирование; в Голливуде ее не используют совсем. Наезд осуществляется небольшой подвижкой объектива камеры в сторону объекта, и результат может быть совершенно неожиданным. Благодаря своей непредсказуемости, масштабирование может использоваться для создания фантастических эффектов. В большинстве же случаев применение масштабирования подчеркнет любительский уровень вашей картины.

Причем дилетантство, видимое на картинке. Человек редко рождается Юлием Цезарем, и редко имеет возможность следить за двумя действиями одновременно. Когда вы жмете кнопку масштабирования, вы забываете про объектив. Картинка обычно в такие моменты дергается, но даже, если Вы так же ловки как Гудини и можете нажать масштабирование без подергивания, то изображение, в обратку, как бы «замирает». Ведь вы же изо всех сил стараетесь не шелохнуться.

Лучше следуйте советам профессионалов с больших киностудий, где наиболее часто масштабирование используется в обратном случае — для создания эффекта удаления, и служит для обозначения изоляции объекта, который находится в некоем ограниченном пространстве.

Полезные встроенные эффекты

Если вы уже ознакомились со встроенными эффектами и поняли бесполезность большинства из них, пришла пора рассказать о более практичных функциях камеры. Одной из них является стабилизатор изображения. Электронный стабилизатор изображения компенсирует тряску или толчки математической корректировкой распределения изображения по пикселям.

При оптической стабилизации изображения съемка происходит в чуть большей области, чем видит оператор, а компенсация происходит механически с использованием гироскопа. Недостатком этого эффекта является то, что при съемке быстрого движения кадры могут отличаться от того, чего хотели вы.

Электронная же стабилизация изображения иногда приводит к ошибкам из-за неправильной компенсации пикселов. Это может проявляться в возникновении артефактов — видимых областей — и обернуться крахом вашей картины. Так что выхода три. Самый простой – не бегайте. Второй, если уж бегаете, то предварительно спланируйте путь пробежки. Третий, используйте дополнительное профессиональное и полупрофессиональное оборудование. То бишь стедикам.

И еще одни совет об опасных сторонах, некоторых вроде бы даже интересных и полезных свойствах видеокамер. Съемка может затянуться на неопределенно долгое время. В совокупности с ошибками человека (отключение спящего режима камеры) это требует наличия батарей большой емкости. У любой медали, как известно, есть две стороны — это касается и вопросов продления времени работы без подзарядки.

Например, всем нравится поворотный цифровой дисплей. Однако, так же как и чрезмерное злоупотребление масштабированием, использование поворотного экрана может за очень короткое время полностью разрядить батарею. Цифровые камеры часто поступают в продажу с батареями малой емкости, поэтому сразу покупайте дополнительно запасную «долгоиграющую» батарею и берите ее с собой на место съемок. А еще лучше не одну.

Ну и конечно, не забудьте зарядить батареи перед съемкой и держите наготове зарядное устройство, если съемка происходит поблизости от источника питания. Как источник подойдет ваш автомобиль, благо во многих современных камерах есть соответствующие переходники, позволяющие заражать от прикуривателя.

Про необходимые аксессуары видеокамеры - в следующей статье.

Источник: vkamera.ru