Вы здесь

Работа с камерой / Часть 1: Выбор камеры

Работа с камерой / Часть 1: Выбор камеры

Каждый человек, покупая видео камеру, делает это по разным причинам, но одна причина объединяет всех и каждого - желание снимать. И что интересно, также как и желание, перед всем и каждым, купившим камеру, встает вопрос - как снимать и главное что снимать.

Каждый человек, покупая видео камеру, делает это по разным причинам, но одна причина объединяет всех и каждого - желание снимать. И что интересно, также как и желание, перед всем и каждым, купившим камеру, встает вопрос - как снимать и главное что снимать.

Любой человек, даже уже опытный оператор, получив новинку в свои руки, стремиться наружу, в новые сферы космоса - дайте! дайте мне поснимать! - но после первых же попыток, приходиться осознать что камера лишь инструмент.

В определенном смысле даже не инструмент, а орган - новый орган вашего, уже, кибернетического организма. Однако всеми органами управляет ваш мозг, так же как и видеокамерой. И вот, после первых попыток снять всёвсёвсё, приходит понимание что снимать нужно головой, а перед тем как заняться съемкой необходимо этой головой еще и подумать.

Вы скажете, как это занудно. Сейчас я пойду и сниму небо, а потом моего маленького сына с женой (ну или там дочку с мужем) - они такие прикольные, всем будет интересно! И идете и снимаете, потом несетесь к вашим друзьям показать - вот оно! Вот оно творение достойное Канн! - но друзья, просто ржут, пьют пиво и похлопывают вас по плечу - типа ничего, мы помним ты был пьяный, как ты мог в таком состоянии хотя-бы такое снять - мы просто удивлены и поражены. И опять ржут.

Так вот помните, все эти китайские фильмы про Ушу? про стиль боя "пьяный кулак" (цзуй-цюань между прочим), так вот настоящий мастер камеры даже пьяный всё снимет на Оскара. Доказательств? Посмотрите новости, вы думаете журналисты там всегда как огурчик? Ха. А видеокартинка нормальная.

Аналоговая или цифровая видеокамера? Разрешение, пиксели, HDTV

Если вы решили снимать, то для начала нужно четко понимать, как же все происходит. Ну вот, начнем. В основе цифрового процесса съемки, так же как и аналогового, лежит свет, проходящий через объективы камеры, но на этом сходство заканчивается.

Если при съемке киноаппаратом свет воздействует на фоточувствительную пленку, то при использовании видеокамеры свет попадает на CCD-матрицу. Этот прибор представляет собой ультратонкий экран, составленный из тысяч или даже миллионов полупроводниковых элементов.

Каждый из таких элементов преобразует свет, являющийся частью изображения, в электрический сигнал. Интенсивность этого электрического импульса от каждого пикселя связана с цветностью (цвет) и освещенностью (свет). В современных камерах используются уже три CCD-матрицы.

Разрешение изображения связано с числом создающих изображение полупроводниковых элементов - пикселей. Поэтому чем больше будет этих пикселей, тем больше будет разрешение, а следовательно, и изображение будет более четким и детальным.

Чем больше вы платите денег, тем больше вы получаете пикселей и качества. Однако заметим, это скорее маркетинговая уловка, так называемое УТП (уникальное торговое предложение), которое заставляет нас, рядовых покупателей, выложить дополнительную сумму за ненужный товар. Как? спросите вы - все эти пиксели ненужный товар? В общем да, Качество видеосъемки зависит не только от количества пикселей. Хотя пощеголять, большем у других пользователей миллионом-другим пикселей, согласитесь приятно. Сразу чувствуешь себя … профессионалом.

Вернемся к выбору камеры. Пиксели в цифровом видео имеют форму прямоугольников, что позволяет работать с различными форматами воспроизведения. Для стандартов PAL и NTSC общепринятый формат 4:3 - отношение сторон в обычных телевизорах.

Сейчас, семимильными шагами развивается новый широковещательный стандарт HDTV (High Definition Television - телевидение высокой четкости). Одно из основных отличий - точный широкоэкранный формат 16:9. Он, несомненно, будет гораздо более полезен для тех, кто пытается копировать Голливуд, хотя бы потому, что это один из множества кинематографических форматов, отличных от 4:3.

Насколько доступны эти технологии? Высокое разрешение присутствует исключительно в дорогих профессиональных камерах, однако, с функцией широкоэкранной съемки 16:9 ситуация иная. Множество бюджетных цифровых камер в настоящее время предлагают широкоэкранный формат.

Типы камеры, оптимальные рабочие требования

Современная промышленность предлагает вам на выбор несколько типов видеокамер, отличающихся способом записи данных. Наиболее распространенны: DV-камеры, которые используют стандарт магнитной ленты MiniDV, камеры записывающие сразу на DVD диск или на жесткий диск. Главное стоит помнить, что все они цифровые.

Можно ли найти аналоговые или пленочные камеры? Можно, но практически все они используются для видеонаблюдения и пожарно-охранных сигнализаций. Все дело в разрешении и цене. Аналоговые камеры просто неспособны к такой детализации как цифровые, зато они гораздо дешевле цифровых.

Ну если они не для профессионалов. Так например, пленочные камеры продолжают применять в кино, где не всегда важно разрешение, (ну какие они после этого профессионалы, да?), но большую роль играет чувствительность пленки. Как пример одна из лучших пленочных кинокамер с электронным управлением Arriflex BL-535B.

Если вернуться к цифровым камерам, то отметим, что, разумеется, разница в цене для разных камер отражает отличия в качестве видео. Так, никто не спорит, что три CCD-матрицы дадут вам более естественные цвета, большее число пикселов - более отчетливое изображение, однако вы точно не сможете обойтись без хорошего объектива, некоторых ручных установок и нескольких аудиоразъемов.

Вся соль операторского искусства заключается в выборе установок камеры. Классный оператор точно знает, какая именно комбинация объективов, освещения и экспозиции даст желаемый эффект.

На практике же вы обнаружите, что ваше участие не требуется вовсе. Все цифровые видеокамеры делают все это автоматически. Ваша задача заключается лишь в выборе изображения, а камера сама запечатлеет его в лучшем виде. Существуют, однако, веские причины избегать автоматического выбора установок.

Больший контроль над вашим изображением позволит вам избежать ужаса типичного домашнего видео, вроде "Сам себе режиссер". Правильный подбор условий съемки поможет вам перенести ваш творческий замысел на экран. Поэтому вам потребуется камера, в которой предусмотрены ручные регулировки.

Как минимум вам надо иметь возможность вручную устанавливать экспозицию, выдержку затвора и фокус. Именно эта возможность должна стать решающим фактором при покупке камеры, а совсем не встроенные излишества или кратность цифрового масштабирования - все они вам, не понадобятся.

Запись в формате MPEG-4, захват изображения с высоким разрешением, поддержка карты памяти и огромный экран LCD - это все, безусловно, приятно, но все эти удобства не смогут реально вам помочь при съемке вашего голливудского фильма. Не позволяйте изготовителям пускать себе пыль в глаза. Самое главное при покупке цифровой камеры - рассмотреть максимальное количество предложений в актуальной ценовой категории, а также изучить обзоры и мнения людей уже пользующихся тем или иным девайсом.

Требования к цифровой камере

  • 1-мегапиксельная MiniDV-камера или камера с тремя CCD-матрицами.
  • Полноценный формат 16:9
  • Вход/выход FireWire.
  • Наличие аудиоразъемов
  • Возможность ручных настроек основных функций камеры

Эти параметры не сделают из вас профессионала, но помогут мастеру с головой покорить видеомир.

Во второй части читайте про то, насколько важен объектив камеры.


Источник: сайт vkamera.ru