Вы здесь

КиноСоюз озвучил свои предложения по спасению киноиндустрии

КиноСоюз озвучил свои предложения по спасению киноиндустрии

КиноСоюз, созданный в прошлом году в противовес Союзу кинематографистов РФ, разработал ряд предложений по спасению отечественной киноиндустрии, которая, по мнению одного из основных идеологов организации, социолога и киноведа Даниила Дондурея, глубоко прогнила и нуждается в спасении.

«У нас огромная кинематография, на самом деле пораженная множеством глубоких болезней. Они невидимы, они не фиксируются, не попадают в поле общественного внимания, не рефлексируются властью. Мы знаем, как эти болезни лечить, и хотим донести до руководства страны свои идеи», - заявил Дондурей журналистам в среду, описывая итоги трехдневной практической конференции, проведенной КиноСоюзом.

Главной катастрофой он считает отсутствие зрителей.

«Заполняемость залов у нас - 18%, большая часть зрителей - девушки 12-26 лет», - констатирует Дондурей, напоминая при этом, что в прошлом году доля отечественных фильмов в прокате составила лишь 15%.

Режиссер Андрей Смирнов добавляет, что важная часть проблемы - сложная, близкая к трагической ситуация в кинообразовании.

По его словам, члены КиноСоюза, желая поправить положение, «открыты для диалога со всеми, и с Михалковым, и с чертом, и с дьяволом». «Нам нужно не противостоять власти, а помочь ей выработать более-менее разумную систему возврата денег и их инвестиции в кинематограф», - говорит Смирнов.

В качестве первоочередных мер, способных вывести отечественную кинематографию из тупика, члены КиноСоюза называют, прежде всего, создание национального киноинститута по образцу организаций, занимающихся продвижением кинематографа в Польше, Германии, Великобритании и скандинавских странах. Именно эти организации опекают как дебютантов, так и крупных художников с международной репутацией, напоминают в КиноСоюзе.

«Нужно думать не только о производстве, но и о продвижении», - подчеркивает Дондурей. В частности, он предлагает разделить государственную финансовую поддержку на три порции: «давать деньги на производство, затем на постпродакшн и затем через год анализировать, что снято, по итогам встречи со зрителями». По его словам, «эта идея работает прекрасно во Франции».

Важной мерой представляется также создание профсоюза, который постепенно должен включить в себя представителей всех кинопрофессий, включая киномехаников и билетеров, и который мог бы воздействовать на ход кинопроцесса.

Кроме того, члены КиноСоюза требуют, чтобы государство активно подключалось к борьбе с пиратством в интернете, не позволяющим режиссерам действительно популярных фильмов заработать на своих произведениях, и помогало бы включить кино в систему общего образования, начиная со школы.

Источник: РИА Новости

Темы: