Вы здесь

Из дневника «Зелёной лампы»/ Часть 8: Кино в деталях

Очередное воспоминание в дневнике «Зелёной лампы» относится к тем летним дням и неделям, когда съёмочные смены делились на многодневные периоды с небольшими перерывами. Интенсивные съёмки позволяли включиться в процесс и не отвлекаться на посторонние дела. А главное, продумывать все детали и учиться совместной работе. Ведь для молодого коллектива это важно.

Итак, из июльского дневника «Зелёной лампы» :

«В Великом Новгороде прошёл очередной съёмочный этап фильма. Ночной образ жизни пошёл команде на пользу: опыт, закалка и , конечно , ценные кадры, которые уже отправились в монтаж. А главное, стало ясно: жизнь фильма состоит из мелочей. Всякая дополнительная деталь может внести в кадр особую символичность и «изюминку». Решающую роль в создании интерьера и экстерьера, как показала практика, играет именно работа художников-постановщиков . Они несут ответсвенность и за внутренний мир картины.

Составим небольшой хит-парад художественных особенностей по итогам прошедших съёмок. Итак, тройка художественных деталей, актуальных на прошедших съёмках:

Третье место: Номера машин

Внимательный зритель обнаружит, что номера на машинах более чем нейтральны :-). Для каждого игрового автомобиля подбирался свой номер с нулевым регионом. Примечательно, что некоторые водители чуть не уехали со съёмок с подобными игровыми деталями на своих авто.

Второе место: Ранения


Не случайно именно художники-постановщики ответственны за реалистичную «картинку», соответствие интерьера и экстерьера сюжету, а реквизита — атмосфере. На сей раз специалистам предстояло воссоздать эпизод ранения одного из главных героев. А значит, в кадре было не обойтись без крови. Все секреты изготовления оной не раскрывают. Известно лишь, что ребята готовились основательно: узнавали у профессиональных врачей особенности обработки ран, внешнего облика тех или иных ранений…

Первое место: Лампа

Героиня фильма — зелёная лампа — не просто предмет интерьера. Это символ, знак, метафора. Выбирать её необходимо было с особой тщательностью. А если найти подходящую лампу не удаётся, решение одно: изготовить самим. Чем и занялись. Необходимая основа была найдена одной из новгородских коллекционеров раритетных вещей. Вещицу обнаружили выброшенной на помойку, приняли в коллекцию, откуда она, в свою очередь, и попала в художественный отдел фильма «Зелёная лампа».

Позже лампа прошла несколько этапов преобразования и, удовлетворив внешним видом интересы создателей фильма, попала в кадр.