Вы здесь
100 ЛЕТ ГОЛЛИВУДУ: НЕМОЕ КИНО+ЖИВАЯ МУЗЫКА
КИНОЦЕНТР «РОДИНА» И КОМПАНИЯ TOUR DE FILM ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСУЛЬСТВА США В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ФЕСТИВАЛЬ «100 ЛЕТ ГОЛЛИВУДУ: НЕМОЕ КИНО+ЖИВАЯ МУЗЫКА»
ДУГЛАС ФЭРБЕНКС В НЕМОМ ФИЛЬМЕ «ЧЕРНЫЙ ПИРАТ» В МУЗЫКАЛЬНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ГРУППЫ «БЕНЗОЛЬНЫЕ МЕРТВЕЦЫ»
1 июля, 21.30 Киноцентр «Родина», Санкт-Петербург
1 июля в 21.30 в петербургском киноцентре «Родина» в рамках фестиваля «100 лет Голливуду: Немое кино + Живая музыка» пройдет показ фильма «ЧЕРНЫЙ ПИРАТ» (1926 г.). В роли Черного пирата – Дуглас Фэрбенкс, главный супергерой Голливуда эпохи немого кино. Музыкальное сопровождение – группа «Бензольные мертвецы». Организаторы фестиваля: компания Tour de Film и киноцентр «Родина» при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге.
Дуглас Фэрбенкс – главный супергерой Голливуда эпохи немого кино. Он начал свою кинокарьеру в 1915 году, подписав контракт со студией Triangle. Обаятельные искатели приключений в исполнении Фэрбенкса, легко и щегольски выполнявшие головокружительные трюки, быстро нашли путь к сердцам публики. Спустя всего год актер создал компанию Douglas Fairbanks Film Corporation. Стремление к независимости от продюсеров и большей творческой свободе подвигло Фэрбенкса на ещё более рискованное предприятие. В 1919 году вместе с актрисой Мэри Пикфорд (будущей женой), близким другом актером и режиссером Чарли Чаплином и одним из главных новаторов кино режиссером Дэвидом Уорком Гриффитом он основал кинокомпанию United Artists, которой было суждено пережить своих создателей. Актерско-режиссерский квартет получил возможность контролировать процесс создания фильмов и их прокат.
Авторитет актера был столь велик, что в 1927 году его избрали первым президентом Академии кинематографических искусств и наук. Вместе с режиссером Сесилом Б. де Миллем Фэрбенкс вел первую церемонию вручения премии «Оскар». В том же году он, вместе с Мэри Пикфорд, первым оставил отпечатки ладоней на голливудской Аллее Славы.
Активная жизнь вне съемочной площадки не мешала актерской карьере. В 1920 году Фэрбенкс изменяет привычному амплуа и снимается в кинокартине «Знак Зорро», сразу ставшей культовой. После нее одна за другой на экраны выходят роскошные костюмные фильмы: «Три мушкетера», «Багдадский вор», «Робин Гуд», «Черный пират». Великолепному атлету Дугласу Фэрбенксу удалось соединить своего чрезвычайно привлекательного экранного персонажа с эстетикой костюмно-приключенческих фильмов. Его удалые герои обладали изворотливым умом и невероятным обаянием, с легкостью меняли облик, наслаждались жизнью и пренебрегали опасностями, вызывая безмерный восторг зрителей. Жанр приключенческого фильма, к которому публика прежде относилась весьма прохладно, обрел свежее дыхание. Сцены и приемы, придуманные Фэрбенксом, сегодня стали хрестоматийными: драки на шпагах, смена коня на полном скаку, прыжки с высоты третьего этажа прямо в седло…
В фильме «ЧЕРНЫЙ ПИРАТ» количество головокружительных трюков на единицу экранного времени просто зашкаливает. Эта приключенческая драма, поставленная Альбертом Паркером в 1926 году, стала третьей голливудской работой, снятой в двухцветовой системе Technicolor. Фэрбенкс не только сыграл роль герцога Арнольдо, но и написал сценарий (под псевдонимом Элтон Томас). Немудреный сюжет искупался лихими трюками и стремительно закрученным действием.
Кровавые схватки с коварными, безжалостными злодеями, спасение прекрасной герцогини Изобел (Билли Доув), внезапно вспыхнувшая страсть, мнимая гибель – герой Фэрбенкса с легкой небрежностью проходил через посланные ему испытания и препятствия, чтобы в финале воздать негодяям по заслугам и воссоединиться со своей возлюбленной.
Публика встретила картину спокойно. фильм вышел в ту пору, когда звуковой кинематограф был готов прийти на смены немому. Слава актера начала постепенно меркнуть. Первый же звуковой опыт – экранизация «Укрощение строптивой», где Фэрбенкс сыграл в дуэте с Мэри Пикфорд, потерпел неудачу. Даже лучшие звуковые работы были лишь эхом прежних картин. И в 1934 году, после главной роли в фильме «Частная жизнь Дон Жуана», он навсегда оставил актерскую карьеру.
Усилиями Дугласа Фербенкса жанр приключенческого кино был выведен из забвения. Но трюки его героев так бы и остались трюками, если бы не живость и непосредственность, удивительное бесстрашие, потрясающие ирония и обаяние, которыми наделял своих героев Дуглас Фэрбенкс.
Группа «Бензольные мертвецы» – музыкальный квартет, образовавшийся в Петербурге осенью 2005 года. Мощные радикальные композиции «Мертвецов» звучали во время показа фильма Джона Робертсона «Доктор Джекилл и мистер Хайд» в проекте «Немое кино + Живая музыка», на спектакле Андрея Могучего «Не Hamlet» и на открытии выставки «Укусы насекомых».
Ироничность и непредсказуемость команды переплавляют фри-джаз, нойз-рок, сладжкор, грайндкор и многое другое в нечто самобытное и потрясающе выразительное, создавая таинственную и мистическую атмосферу.
1 июля в 21.30 в киноцентре «РОДИНА» мелодрама «Черный пират», отважный Дуглас Фербенкс и экспрессивная группа «Бензольные мертвецы».
Организаторы фестиваля: компания Tour de Film и киноцентр «Родина» при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге.