Вы здесь

Режиссерский сценарий. Примеры

Ниже приведены примеры режиссерских (постановочных) сценариев, посекундно и покадрово расписанный план съемки каждой сцены.

1. Фрагмент режиссерского сценария к фильму "Москва—Кассиопея"

№№ п.п. Объект План Метраж Содержание кадра Музыка, примечание
199. Красная площадь. Натура Москвы. Раннее утро. Кр. ПНР Проезд. Отъезд. Ср. Общ. 10 СТ Подняв правые руки в торжественном пионерском салюте, стоят наши ребята перед Мавзолеем Ленина: Витя, Паша, Миша, Катя, Юля, Варя. Утро очень раннее, летнее, и поэтому на площади нет никого, кроме них. И замерших перед входом в Мавзолей очень молодых часовых. И звука курантов Спасской башни.

Солнце только встало. Пять часов утра.

Следующий эпизод строится по форме «бобслея».
Песня о Земле, Родине и дружбе.
200. Париж. Комб. Общ. 1 СТ Эйфелева башня.  
201. Нью-Йорк. Комб. Общ. 1 СТ Центр Манхеттена с небоскребами.  
202. Будапешт. Комб. Общ. 1 СТ Будапештский мост через реку Дунай.  
203. Лондон. Комб. Общ. 1 СТ Здание английского парламента с Биг-Беном.  
204. Токио. Комб. Общ. 1 СТ Центр города Токио.  
205. Каир. Комб. Общ. 1 СТ Египетские пирамиды.

На этих кадрах будут голоса комментаторов, повторяющих:

— »Русские осуществляют поистине фантастический эксперимент!»
Этот текст перевести на английский, французский, японский, венгерский, арабский языки и записать профес. дикторов.
206. Москва. Комб. Общ. 1 СТ Центр города Москвы, Кремль.

Это изображение уже на телеэкране.
 
207.   »
Комб.
Общ. 2 СТ Космодром. Звездолет. Это тоже телеэкран, перед которым сидят знакомые нам ребята из калужской школы, во главе с Милкой Окороковой. На всем эпизоде музыкальная тема песни о Земле.
208.   »
Комб.
Кр. ПНР 3 СТ На экране телевизора — экипаж звездолета: все шесть юных космонавтов, которые в лифте поднимаются на приемную площадку корабля.  
209.   »
Комб.
Общ. 2 СТ И уже не класс, а французское кафе, в котором все замерли, глядя на телеэкран, а бармен, смотря на экран, не замечает, как, наливая в стакан аперитив, он на секунду отвлекся к экрану да так и забыл, что делал, и содержимое бутылки давно переливается через край стакана.  
210. Комб. Ср. ПНР 2 СТ И снова наши герои на телеэкране. А лифт все поднимается вверх. И голоса комментаторов:

— «Все шесть юных космонавтов являются пионерами. Это символично. Юные пионеры становятся пионерами звездных полетов».
 
211. Комб. Общ. 2 СТ На телеэкран смотрят и сидящие у костра геологи.

Ночь. Лес.
 
212. Комб. Общ. 2 СТ И в комфортабельных креслах бизнесмены.  
213. Комб. Общ. 2 СТ И семейство Пашки Козелкова в той самой комнате, где он выдерживал «перегрузки».  
214. Комб. Общ. 2 СТ И Серый с академиками.

А над всем этим голос Филатова:

— Пятьдесят лет наши посланцы будут в полете. Пятьдесят лет по часам звездного корабля.
 
215. Комб. Кр. 3 СТ Вот и лицо Филатова на телеэкране, который продолжает:

— И если им суждено вернуться, а я верю, что они вернутся... на Земле за это время пройдут многие сотни лет...
 

---

2. Фрагмент режиссерского сценария к фильму "Язык зла".

ХРН РАСКАДРОВКА ОБЪЕКТ КРУПНОСТЬ ДЕЙСТВИЕ ЗВУК, ДИАЛОГИ РЕКВ/ПРИМ
1 0.6 ПАВ. ИНТ.

КАБИНЕТ КОМЕНДАНТА ЛАГЕРЯ

ВЕЧЕР
СРЕДНИЙ (амер.) Входит Зотов, на нем черная униформа СС, на пальцах правой руки запекшаяся кровь. Фуражка затеняет лицо. Адъютант помогает ему идти.   форма:
рядовой СС, оберштурмфюрер СС

оружие:
МР 40 парабеллум
2 0.12   ОБЩИЙ
фокус
СРЕДНИЙ
Комендант встает из-за стола и вскидывает руку в приветствии. Зотов повторяет его жест с гораздо меньшей энергией.

КОМЕНДАНТ

Mein freund, ausser ihnen jemand noch überleben?
(Мой друг, кроме вас кто-нибудь ещё уцелел?)

форма:
Унтерштурмфюрер СС

оружие:
парабеллум
3 0.3   КРУПНЫЙ Зотов делает шаг в круг света и видно, что шея у него замотана окровавленным бинтом, который раньше был на руке. Зотов прижимает руку к шее, делая знак, что он не может говорить.    
4 0.5   КРУПНО
(уходящий профиль)

КОМЕНДАНТ
(адъютанту)
Bringen sie hierher den doktor an!! (Приведите сюда доктора!!)

5 0.4   СРЕДНИЙ Среагировав на последнее слово, Зотов делает жест, что доктор не нужен и ему необходим сон.

6 0.11   КРУПНЫЙ
фокус
ОБЩИЙ
Комендант непонимающе смотрит на него.
Адъютант поворачивается «кругом».

КОМЕНДАНТ

Wie sie wissen. In solchem sall stellen sie obersturmfuehrer mit allen moglichen bequemlichkeiten auf.
(Как знаете. В таком случае разместите оберштурмфюрера со всеми возможными удобствами.)

0.6 ПАВ. ИНТ.

КОМНАТА В ОФИЦЕРСКОЙ КАЗАРМЕ

УТРО
С верхней точки
КРУПНЫЙ
отъезд
ОБЩИЙ
Зотов открывает глаза.

кран
---   Он лежит на кровати в небольшой аккуратно обставленной комнате.

0.9   СРЕДНИЙ
ПАНОРАМА
На вешалке у стены висит новый мундир СС.

Ваза с фруктами
Рельсы, тележка
---   На столике в центре комнаты стоит вода и небольшая ваза с фруктами.

9 0.5   СРЕДНИЙ Зотов привстает на кровати – затем, вспомнив что-то, хватается за шею, - бинт на месте.

---

3. Один из шаблонов режиссерского сценария

№ кадра План Метраж (время) Содержание кадра Техника Музыка Примечания или дикторский текст

 

 

 

 

 

 

 

---

4. Посекундная раскладка сценария к документальному видеоочерку "Стартует велосипедист"

Пример режиссерского сценария к фильму
Комментарии
Максим Стоялов
6 лет назад

Спасибо!

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
12 лет назад

Спасибо, Макс

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
12 лет назад

Это киношный жаргон, означает примерно среднее между тематическим монтажом и т.н. «клиповым». «Бобслей» набор коротких кадров, объединённых одной темой. Обычно режиссёр говорит оператору: «давай поснимаем для бобслея». И оператор, к примеру, репортажно снимает некое действие (игру в хоккей, например) с целью набрать материал для монтажа. Эти кадры не разрисовываются предварительно в раскадровке. Монтаж этой хоккейной сцены будет строится не по принципу монтажа по фазе движения одного объекта, а по движению основной монтажной массы в кадре. К сожалению, не знаю как проще объяснить.

Макс.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
12 лет назад

Что может значить фраза «Следующий эпизод строится по форме «бобслея»?