Вы здесь

Маркетинг / Часть 5

Прилагаем вместе все маркетинговые усилия

На каждом этапе процесса кинопроизводства вы должны думать о том, как вы собираетесь продать свой шедевр, и предпринимать соответствующие шаги.

На каждом этапе были включены разделы Маркетинга, в которых описывалось, какого рода меры необходимы.

На этапе планирования молва о фильме началась, когда вы еще не начали писать сценарий.

На этапе предпродакшна молва позволяет нужным людям узнать, над чем конкретно вы работаете.

На этапе производства слухи о вашем фильме продолжают распространяться, а тем временем вы собираете необходимые маркетинговые материалы для финального штурма.

На этапе постпродакшна нужно вести диалоги с людьми, которые помогут вам продать фильм.

Как только ваш фильм завершен, собираем все вместе, добиваемся продажи фильма и дожидаемся зрителей у экранов.

  • Никто не пойдет смотреть ваш фильм, если он не слышал о нем!
  • Никто не захочет смотреть ваш фильм, пока их друзья и окружающие люди не заговорят о нем!

Пресс-кит - ваш основной маркетинговый инструмент

Пресс-кит является наиболее важным инструментом фильммейкеров, продвигающих свой фильм в СМИ. Однако, многие пресс-киты независимых фильмов либо перегружены ненужной информацией, либо им не хватает наиболее важных деталей.

Убойный пресс-кит не должен быть подробным, и в нем не должно быть каких-либо импровизаций и рекламных приемов. Все, что нужно - это базовый понятный контент с предоставлением нужного количества фактов и дополнений. Давайте рассмотрим, что для этого необходимо (по западному образцу):

1) Обложка. Очевидно, это название фильма, плюс имя компании-поставщика и/или дистрибьютора, режиссера, и (если это приемлемо) имена-роли актеров. Если фильм получал призы либо официально участвовал в конкурсе фестиваля класса «А», это стоит указать. Если фильм получил хорошие отзывы какого-то влиятельного кинокритика или СМИ, эти цитаты также можно включить. Внизу страницы должен быть список контактной информации компании-поставщика и/или дистрибьютора, отдела продаж фильма (если фильм еще ищет покупателя) и контакты с пресс-службой (или со сторонним PR агентством, если есть).

2) Актеры и съемочная группа. И да, тут всего одна страница. Если в фильме участвовали узнаваемые актеры, начните со списка актеров. Вам не нужно указывать всех участвовавших актеров. Достаточно 8-10 ключевых актеров. В списке съемочной группы укажите режиссера, продюсеров (исполнительного продюсера и помощника), сценариста, оператора, монтажера и композитора. Если в фильме имеются особые технические детали, например, отличный макияж или инновационные спецэффекты, то этих художников также внесите в список.

На этой странице также нужно указать кое-какую другую ключевую информацию: длительность фильма, ограничительный рейтинг либо его отсутствие, соотношение сторон экрана, текущий формат изображения (16мм, цифровой), год завершения работы над фильмом, компанию-поставщика и (если есть) дистрибьютора, веб-сайт фильма. Если фильм содержит субтитры, отметьте это.

3) Синопсис.

4) Необязательно: если у фильма имеется необычная, драматическая или увлекательная история создания, на отдельной странице опишите это, назвав раздел «История создания фильма» либо как-то в аналогичном ключе. Если же история довольно банальна, то не утруждайте себя, переходите к следующему шагу.

5) Биографический раздел освещает знаковые карьерные достижения актеров и съемочной группы. Если второй раздел начат с актеров, то здесь также начните с них.

6) Пресса и отзывы.

Не нужно указывать: заявления режиссера - сам фильм уже есть заявление режиссера. Также избегайте выдержек прессы, ссылающихся на другие проекты, где участвовали актеры и съемочная группа - это никак не связано с представляемым фильмом.

И самое главное: Включите проверку орфографии, и затем попросите нескольких людей проверить ваш пресс-кит перед публикацией. Орфографические ошибки, пропущенные слова, неподобающие для официального документа фразы смутят профессиональных публицистов и редакторов, которые будут работать с этим материалом.

Раньше традиционные пресс-киты хранились в картонных папках, сейчас же более обыденным стало распространение пресс-китов в электронном формате. Распечатайте при необходимости и подготовьте электронный вариант для прессы.

Веб-сайт

Вам нужен сайт, который будет реально «продавать» фильм, и где будет храниться ваш пресс-кит.

Если вы его еще не завели, тогда сами зарегистрируйте домен и закажите хостинг, на котором разместите ваш сайт. Если вы не понимаете, о чем речь, найдите кого-то, кто поможет вам разобраться и разместить несколько страниц информации о вашем фильме.

На сайте вам необходимо разместить постеры вашего фильма, фотографии, информацию и фото ключевых людей, работавших над фильмом, синопсис, блог, трейлер, пр.

В качестве примера возьмите сайт любого известного зарубежного фильма.

Многие ребята в школах и университетах умеют создавать сайты. Таким образом, не составит труда однажды создать сайт и овладеть несколькими базовыми инструментами его редактирования.

Замечание: не стоит размещать сайт на сервисе, который содержит ваш сайт бесплатно. На вашем сайте может появиться баннер сервиса либо другие вставки, которые выглядят очень непрофессионально. Потратьте небольшие деньги, и у вас будет полный контроль над сайтом.

Рекомендуем вам просто зарегистрироваться и начать работать над сайтом, ведь создание красивых сайтов может занять время, и он может в дальнейшем стать важной частью маркетинговой кампании.

Задачи вашего киносайта

Главной задачей вашего сайта является создание молвы о фильме. Держите этот важный факт в уме. Многие сайты независимых кинематографистов выглядят как школьные журналы с убогой главной страницей и далее с массой небольших фотографий режиссера, актеров и съемочной группы, участвующих в съемках.

Как это помогает продавать фильм? Если пивная компания выпустит рекламу, как служащие после работы собираются сильно напиться где-нибудь на за автостоянкой, вы будете покупать их пиво? Скорее всего, нет.

Реклама должна поднимать настроение и уделить внимание тому, как вызвать желание у зрителя. Это самое главное, что необходимо сделать на сайте.

Фильм «Ведьма из Блэр» стал очень успешным во многом благодаря веб-сайту. Он был разработан с целью создания впечатления, что легенда Ведьмы действительно существовала, и что некоторые кинодеятели действительно пропали во время съемок документального фильма об этой легенде. Отличный ход!

Другая задача вашего сайта - это информационный пресс-центр. Если кто-либо в медиакругах или любой потенциальный покупатель проявит интерес к вашему фильму, вы скорее всего захотите довести информацию до них в максимально доступной форме. Пресс-релизы/пресс-киты, размещенные на вашем сайте, будут очень удобны для ознакомления.

Сейчас все более распространенной формой становится электронный формат предоставления материалов о вашем продукте. Ниже приведены основные пункты стандартного пресс-кита к фильму:

  • Название
  • Описание: короткометражный или художественный, жанр
  • Синопсис (возможно, несколько вариантов)
  • Все вовлеченные люди и контактная информация: продюсер, режиссер, исполнительный продюсер, главные актеры, сценарист, главные в съемочной группе.
  • Агент по рекламе и маркетингу, адрес, веб-сайт, телефоны и электронная почта
  • Биографии/резюме режиссера и главных актеров
  • Заметки со съемочной площадки, истории и заявления режиссера и актеров
  • Где фильм уже демонстрировался и выдержки из рецензий и обзоров
  • Фотографии высокого качества с места съемки, а также любые постеры, рекламные материалы

Постер (плакат)

Вам нужен по-настоящему отличный постер к фильму, который отражает суть и привлекает внимание зрителя. Приложите усилия, чтобы получить хороший постер. Кроме постеров вы можете распечатать открытки, которые можно рассылать критикам, дистрибьюторам и на фестивали.

Отзывы

Если у вас их еще нет, позвоните кинокритикам из местных изданий, предложите им пива, и когда они расслабятся, покажите им свой фильм.

Если все это не сработало, вы можете придумать собственный отзыв. Длительное время рекламный отдел студии Sony получал восторженные отзывы от имени «Дэвид Мэннинг» из «The Ridgefield Press». Проблема была в том, что Дэвид не был рецензентом. Эти рецензии писались маркетологами студии Sony. Также они нанимали людей, которые оставляли о фильмах положительные отзывы.

Я не предлагаю вам быть нечестным… хотя, наверное, все-таки предлагаю.

Интервью

Заведите друзей в редакции местных развлекательных издательств и попросите их написать статью о вашем продукте. Снабдите их пресс-китом и всем остальным, что им понадобится. включая вашу предварительную версию, которую им необходимо лишь подправить, таким образом у них не будет много работы.

Запускайте фестивальную шумиху

За 3-4 недели до показа вашего фильма на фестивале свяжитесь с местной прессой. Включая ТВ, радио, бумажные и интернет-издания. Т.к. о фестивале еще не было никаких репортажей, то, возможно, у журналиста, которого назначили ответственным за эту тематику, появится желание проинтервьюировать вас. Вы будете фигурировать в репортаже о фестивале, а может быть напишут статью прямо о вашем фильме.

Все эти публикации идут в пресс-кит и работают на распространение молвы.

Больше фестивальной шумихи

Когда вы попадете на фестиваль, активно контактируйте со всеми. Раздайте открытки и флаера, которые вы распечатали с постером, вместе с ксерокопиями рецензий и статей. Вы можете выпить на открытии и общаться со всеми, с кем только можно. Все окружающие люди - это кинематографисты, репортеры, будущие фанаты и сотрудники. Участвуйте в каждом вечере, конференции, в любой общественной деятельности. Беседуйте с каждым, раздавайте свои визитки и собирайте чужие. Не забывайте контактировать с ними после фестиваля.

Повесьте ваши плакаты и разложите флаера везде, где только можно. Раздайте открытки прямо перед кинотеатром и пригласите людей на просмотр вашего фильма. Постарайтесь получить на вашем просмотре максимальное количество зрителей.

Любое место в кинотеатре может оказаться очередным голосом для победы вашего фильма. Если в городе есть какая-то этническая, политическая, религиозная или фан-группа, которая может продвинуть ваш фильм, разыщите и свяжитесь с ними. Когда они начнут помогать вам продвигать фильм, у вас будут все шансы получить Приз зрительских симпатий.

Возбужденная фестивальная аудитория может привести к заинтересованности дистрибьюторов.

Во время и после фестиваля собирайте все обзоры и материалы, которые только сможете найти. Все это станет дополнительными цитатами в вашем пресс-ките. Вы можете ими воспользоваться при поездке на другой фестиваль.

Начните другой проект

Путешествие по фестивалям с рекламой вашего фильма может длиться больше года. Возможно, вы захотите начать работу над своим следующим фильмом, и, таким образом, будете расти в своей карьере, а также вам будет о чем поговорить на текущем фестивале.

Часто так случается, что первый фильм режиссера - это немного не то, что хотят видеть дистрибьюторы, но если они заметят талант человека, они будут очень заинтересованы в ваших новых проектах.

Groups audience: