Сценарные войны: можно ли содрать каст характеров

Сценарист: Заказчика интересуют темы первопроходцев и освоения территорий. Интересна также тема “золотых лихорадок” нашего времени – цифровой в силиконовой долине, лихорадки с недвижимостью, биткоиновой и т.п.

Вопрос: если взять каст характеров из популярных сериалов и адаптировать его к условиям “городских джунглей”, будет ли это работать например в офисах крупных компаний?

Перенять каст мало. Динамика отношений между персонажами работала в аналогичных проектах на определенной философской и социальной подоплеке. Их тоже нужно разобрать и применять исходя из обстоятельств.

Вы удивитесь, но концепция одного из популярнейших сериалов двухтысячных – Deadwood изначально задумывалась не как вестерн, а как история для древнего Рима во времена Нерона

[video:https://www.youtube.com/watch?v=2gX-_2G8v3Q allowfullscreen:allowfullscreen]

Одними из главных действующих персонажей должны были стать Апостол Павел и пара городских стражей. Через их восприятие зрителю предлагалось погрузиться и пережить события того времени. Исследовать предстояло следующий социальный феномен: как во времена беззакония само-организуются группы и сообщества, которые по природе своей противоборствуют, но приходят все же к установлению порядка и правил игры? Создателя сериала Дэвида Милча интересовали механизмы этого процесса и он предложил этот проект HBO. У них на тот момент был уже запущен сериал Рим и они предложили Милчу перенести действие в другую эпоху. Но предметом исследования должен был остаться тот же феномен.

Взглянув на похожие проекты, мы увидим что наряду с главными героями не менее весомым персонажем в подобных историях является поселение, остров или колония. И это неспроста так как групповой протагонист там это сборище ренегатов: вероотступников, государственных изменников, преступников, приговоренных к смертной казни, людей с темным прошлым и т.п. Остров, колония или поселение для них – это не только последнее прибежище но и шанс все начать сначала. И за этот шанс они готовы стоять до конца. Подобный мотив прослеживается во многих проектах последних десятилетий: Черных Парусах, Ходячих Мертвецах, Остаться в живых, Падающих Небесах и во множестве других проектов.

Драматическая цель здесь – это Сюжет Моисея – как привести к новому началу?

А вот по философии и социальному подтексту эти истории рознятся.

В Ходячих мертвецах – это не столько о зомби сколько о том как разлагается человеческая общность. Под давлением обстоятельств люди настолько разрушают в себе все человеческое, все нормы и устои морали, что превращаются в диких зверей, которые становятся гораздо опаснее зомби.

В Deadwood же напротив – исследуется природа человеческого единения и сопутствующие этому философия и социология. Вот забавный комментарий Дэвида Милча:

https://www.youtube.com/watch?v=JOpTlUlIkIk ….бабуины не в состоянии передвигаться численностью групп больше 44 особей. Знаете почему? Потому что если группа больше 44 они упускают из виду своего лидера и из-за этого впадают в ступор)))

Милч говорит что к счастью мы посложнее бабуинов и фигуру лидера нам способен заменить символ лидера, например Крест. Вы видите Крест и вам понятно куда и зачем идти. Но символом движения могут стать и другие вещи, формирующие жизненную цель. Например золото, обещающее новый шанс и новое начало. И вокруг этого ресурса конечно же выстраиваются островки влияния и вот они-то в процессе противоборства начинают выстраивать отношения. Помните что такое демократия? Это когда хорошо вооруженные джентльмены садятся за стол и начинают устанавливать правила – что можно, а что нельзя: https://www.youtube.com/watch?v=_U0Y2m6t50w

Милч в этом проекте исследует психологию и патологию взаимозависмости

и философию Кьеркегора

Ну и адаптируя каст характеров, придется конечно же обратить внимание на психологию и динамику отношений главных героев:

[video:https://www.youtube.com/watch?v=_HwS_m2Kh9s allowfullscreen:allowfullscreen]

У Эла Сверенжена нет детей. Сет Буллок – безотцовщина. Его уязвимость характера в том что он внутренне лишен надежной отцовской фигуры, такой например, как Дикий Бил Хикок, которого к сожалению убивают. Скорее всего настоящий отец Сета был моральным уродом. Из-за этого любое проявление несправедливости вызывает в Сете вспышки неконтролируемого гнева. Часто это ставит под угрозу не только его собственную жизнь, но и судьбу всего Дэдвуда. Сверенжен, читающий других на два шага вперед, видит в нем эту слабость и поначалу даже успешно использует ее, но впоследствии после объединения интересов становится чуть ли не единственным кто способен прочитать Буллока и предотвратить трагический исход событий. Будь эти двое одного возраста они бы наверняка поубивали друга друга, но здесь у них складывается динамика отношений отец – сын на фоне общего несчастья и необходимости противостоять захвату поселка Джоржем Хёрстом.

Неподражаемо и “буйство красок” языка сериала. Если хочется ощущения оригинала, то cмотреть лучше в переводе Сербина. Здесь Милч объясняет что в условиях границы подобный код общения помимо револьвера был еще одним надежным средством защиты от назойливого интереса посторонних ))

[video:https://www.youtube.com/watch?v=1O2GW9G1h5A allowfullscreen:allowfullscreen]

Ну и в заключении:

если вспомнить Киплинга и его обитателей джунглей, то в героях Дэдвуда легко читаются похожие модели поведения.

Ситуация архетипическая: Служебный Пес попадает в Волчью Стаю, влюбляется в Женщину-Кошку и чтобы противостоять вторжению Шер-Хана объединяется с Удавом Каа ))) Есть там и Шакал Табаки, и Медведь Балу, и тот же трагичный Акела.

Таковы требования жанра: мы хотим видеть смелость, мы хотим видеть трусость, мы хотим видеть безрассудство, хитрость и коварство, но главное…. главное мы хотим видеть Надежду на Новое Начало.