Вы здесь
Вопрос по написанию сценария
Доброго времени суток. Я хочу задать вопрос по поводу написания сценария, а точнее по поводу размещения в нем названия музыкальных произведений. Дело в том,что информации на эту тему я не встречала, возможно это даже глупый вопрос.
Если наглядно: у меня есть короткие сцены, которые сменяют друг друга, при этом идет музыкальное сопровождение(песня), не важно какая,главное,чтобы она было энергичной. Так вот вопрос: можно ли, и если можно то: как показать наличие музыкального произведения на протяжении ряда сцен?
И еще: как показать, что сцены идут быстро, отрывочно(может,есть специальное обозначение, например, когда люди делают какое-либо дело, например строят дом (очень банально,но все же) в фильме виден весь процесс, но он сопровождается музыкой и в нем представлены лишь отдельные элементы того, как строили дом или как люди собираются чинить машину - тоже самое, под музыку показывают, как они ее ремонтируют. Может, эти сцены просто напросто нужно описывать, как и остальные. Я не знаю,поэтому спрашиваю у вас.
Если Вы правда разбираетесь в сценарии и что-то знаете об этих двух ситуациях,пожалуйста,напишите в комментарии.
1. Музыкой занимается режиссер и композитор, а не автор сценария. Лучше сосредоточитесь на драматургии. Но если какая-то песня важна для сюжета или выражает настроение сцены, то можно просто вписать её в блок описания действия. Предварительно убедившись в том, что у вас есть на неё права =)
Из магнитолы старенького форда играет хит Muddy Waters – Mannish Boy.
2. Показывается точно так же как и все остальное - прописывается. Но скорее всего это никому не нужная экспозиция, и расписав все подробно, вы понимаете, что читать такой текст будет просто невозможно. Куча никому не нужных деталей. Так почему вы решили что на это кому то будет интересно смотреть с экрана? Лично мне такие сцены кажутся сорными, они не имеют никакого отношения к развитию темы и конфликта.
Большое спасибо за ответ. Насчет второго пункта: я наоборот хотела сократить время и написание неинтересной никому информации и деталей засчет введения этого «приема». Короткие описания действия, без мешающих развитию сюжета диалогов, которые сменяют друг друга на протяжении двух-трех страниц и сопровождаются музыкой.. Они наглядно показывают зрителю,без посторонних и ненужных деталей суть сцены. Идет чередования: сцена с развитием фабулы -сцена с развитием сюжетной линии.
Вот наглядный пример, чтобы Вы меня поняли(это очень-очень сырой материал,с односложными описаниями действия. При неоднократном переписывании все будет редактироваться. Отрывок:
ИНТ. ДОМ ЛЬВОВА МАСТЕРСКАЯ УТРО
Ксюша сидит за столом и внимательно слушает инструкции Львова. Львов левой рукой схематично рисует то, что он задумал для логотипа оперного театра.
ИНТ. ДОМ ЛЬВОВА ПРИХОЖАЯ УТРО
На Львове одеты аккуратные, симпатичные домашние штанишки, майка. Львов вместе с Ксюшей сидит на диване. На нем «полуодета» рубашка – одета только на левую руку.
Правый рукав Ксюша разрезает ножницами так, чтобы пролезла рука в гипсе. Надев рубашку, Ксюша подворачивает рукав и аккуратно заправляет края в гипс, так чтобы держалось.
ИНТ. ДОМ ЛЬВОВА МАСТЕРСКАЯ ДЕНЬ
Ксюша перерисовывает логотипы Львова. Он оценивающе следит за ее работой.
ИНТ. ДОМ ЛЬВОВА ВАННА УТРО
Львов ворочает голову от пены, которую Ксюша нанесла на руку. Ксюша двумя пальцами резко разворачивает его голову на себя и мажет лицо.
ИНТ. ДОМ ЛЬВОВА МАСТЕРСКАЯ ВЕЧЕР
На улице уже стемнело. На столе лежит около 30 нарисованных Ксюшей эскиза одного и того же логотипа, который был предоставлен ей для тренировки. Львов смотрит на последнюю работу. Придирчиво рассматривает детали.
Смотрит на Ксюшу и, наконец, утвердительно кивает. Ксюша устало сползает с кресла.
Вот ваш «сырой» кусок - это уже детальная раскадровка, в сценарии это прописывается одним блоком с указанием того, что блок идет в музыкальном сопровождении. Дабы себя застраховать от лишних вопросов с авторскими правами, на мой взгляд, лучше предусмотреть только стилистическое направление музыки, чем указывать что-то конкретное.
Например, «Человек и Гражданин строят дом. Сцены быстро сменяются друг другом под музыкальное сопровождение в стиле (а-ля) «Paparoach».
А вообще я бы на вашем месте нашел бы в интернете сценарий к фильму с подобной сценой и посмотрел бы конечную редакцию. Такие сцены не редкость в кино.
Хорошо, теперь понятно, спасибо за ответ)
Вот это и есть экспозиция. Она обращена к разуму, а не чувствам и зритель, читая такой текст эмоционально не вовлечен в действие. К тому же в таких сценах актеры будут часто переигрывать и это вовсе не их вина. Описано все правильно, но это не работает с точки зрения драматургии.
спасибо, я поняла…я понимаю, что это далеко не наилучшее место у меня в сценарии, как написала выше - слабое, но если я буду расписывать это как обычные блоки описания действия с применением диалогов, то это будет долго и скучно, еще хуже, чем сейчас…
Интересный отрывок, особенно место с прорезыванием рукава и гипсом.
спасибо, а мне наоборот кажется, что это самая слабая часть моего сценария((
Почему?
остальная часть прописана лучше)