Вы здесь

Как распределяются доходы от проката фильма?

Как распределяются доходы от проката фильма?

То и дело пишут, что тот или иной актер/актриса получил N миллионов долларов за съемки в таком-то фильме. Но сколько не искал, нигде не находил информации о том, сколько получает, например, режиссер или продюсер.
Как распределяются доходы между всеми участниками - студии, дистрибьюторы, режиссеры/продюсеры?

Ответы ()

Как распределяются доходы от проката фильма?

Ответ: 

Во всех отраслях с наёмными сотрудниками обычно принято три типа договоров:
1. Ставка.
В течении съёмок актёру, режиссёру и т.д. выплачивается некая зарплата. Деньги на зарплату даёт продюсер, как и на всё остальное. Прибыль делится между продюсером и кинотеатрами. Если продюсер захочет - может выдать по результатам проката премию актёрам.

Со стороны работников:
Плюс: даже если фильм провалится - режиссёр и прочие работники получат свои бабки.
Минус: если фильм вдруг получит сверх-кассовые сборы - работники могут оказаться в пролёте, т.к. продюсер формально ничем им не обязан.

Со стороны продюсера:
Плюс: Если «ставку» сделал правильно - получишь большой профит.
Минус: если какая-нить Пенелопа Круз запросила за съёмки три миллиарда, а фильм не окупился - «сам дурак!»

На практике - если продюсер не поделится - в следующий раз может и не набрать никого…

2. Процент от прибыли.
Составляется договор, что от проката такой-то процент прибыли идёт актёрам и т.д. Если фильм окупается и становится блокбастером - съёмочная группа купается в деньгах. Если нет - значит это время было потрачено зря…

Со стороны работников:
Плюс: Если повезёт - срубит хорошие бабки. Если сильно повезёт - ОЧЕНЬ хорошие.
Минус: Если не повезёт - увы…

Со стороны продюсера:
Плюс: вкладывать в съёмку затраты на зарплаты не надо.
Минус: расстроенная группа может в будущем отказаться от работы с невезучим продюсером…

3. Зарплата+процент от прибыли.
Микс 1 и 2, но зарплата пожиже.

Со стороны работников:
Плюс: Если повезёт - срубит хорошие бабки. Если сильно повезёт - ОЧЕНЬ хорошие. Если не повезёт - получил хоть какую-то зарплату за работу
Минус: Зарплата обычно меньше.

Со стороны продюсера:
Плюс: затраты на зарплаты меньше.
Минус: как всегда - есть риск, что не отобьёшь вложенного.

Обычно применяется «комбинированный» способ:
Автор сценария - получает некую сумму + доплата, если сценарий возьмут в работу + обещание процента от прибылей.
Осветители и прочая обслуживающая тусовка - как я понимаю, работает за зарплату. + возможна премия, но вряд-ли…
Режиссёр - зарплата + проценты-премии.
Актёры - как договоришься.
Массовка - почасовая оплата без доли прибыли.
И т.д.

Но всё это на уровне «Как договоришься»: при СССР все работали за зарплаты и никаких долей с проката даже супер-хитов не предусматривалось - в лучшем случае премии и ценные подарки…

Как распределяются доходы от проката фильма?

Ответ: 

От проката примерно 50% уходит кинотеатрам, 7,5%-прокатчику, оставшиеся 42,5% - продюсеру, режиссер (если он не продюсер одновременно) сидит, как правило, на аккорде, то есть получает оплату частями, одобрили, например, его режиссерскую разработку, получил часть денег; в подготовительном периоде выбрал натуру, провел кастинг и пр. получил з/п и т.д. %-ы могут варьироваться, конечно. Это усредненные показатели и при индивидуальном подходе могут отличаться, но кинотеатры с прокатчиками стараются все-таки в этом плане вести рациональную политику.