Вы здесь

Ника-2011. Стихотворный пролог [Видео]

Стихотворение Дмитрия Быкова, читает Михаил Ефремов. СТС, 8 апреля 2011 года.

Ну что, коллеги, минул год.
Мы, как жена при пьяном муже,
все время ждем: прибьет!
А между тем бывает хуже,

и в целом -- множество причин
придаться радостному крику.
Вот "Дождь" нас, скажем, замочил,
и мы отправились на "Нику".

И шоу, show вообщем-то go on.
Ведь этот жанр -- "смешно о грустном" --
читаю я, писал Димон,
в конце концов придумал Гусман.


Тревожит, собственно, одно
среди довольства и покоя:
у нас не то что нет кино,
но как бы мало, и такое,

какое как-то стыдно награждать,
ругать смешно, смеяться подло...
Да и чего бы, в общем, ждать,
когда всего осталось по два?

Давно свалило большинство
или работу поменяло.
Есть два, вы знаете кого,
а остального очень мало.


Распад, забвение азов...
Права Европа, нас отторгнув.
Не видит импортных призов
несчастный наш кинематограф.

Мы на скамейке запасных,
и это грустная скамейка.
Причина есть, об этом стих:
мы все живем внутри ремейка.

Все киноведы морщат лбы:
новейших тем для фильмов мало!
Ремейк "Иронии судьбы",
ремейк "Служебного романа"!

Меняем золото на медь.
Я сам ремейк – мамуль, скажи же!
Короче, всё вокруг ремейк:
труба пониже, дым пожиже.

Наш модус нынешний таков --
большой простор для балагуров:
ремейк "Кубанских казаков",
каким бы снял его Сокуров.

Где некогда дымились щи --
теперь вода с листом капусты.
И декорации нищи,
и диалоги безыскусны,

и накрывается прокат,
и всем пустые залы прочат,
а палачи играют так,
что жертвы им в лицо хохочут...

Причины долго объяснять.
Важней понять -- без слез и стона:
ремейк чего сегодня снять,
чтоб как-то выглядеть пристойно,

чтоб видом этого кина
дивить окрестную планету?
Допустим, "Клятва": ни хрена.
Артиста нет, статистов нету,

лишь рабство прежнее, на ять,
но никакой Чиуарели
не смог бы Сталина сваять
из этой падали и прели.

Чего б изысканней найти,
чтоб интеллект, душа, свобода?
Ремейк, допустим, "Девяти"
тех дней из роммовского года --

но где сегодня физик наш?
Его, увы, не видно близко --
есть только сколковский муляж,
а программисты в Сан-Франциско.

"Кавказской пленницы" ремейк
снимать сегодня страшновато --
нас превратят за это в стейк
бойцы крутого шариата,

поскольку там большой процент
успешных в прошлом командиров,
на сааховский акцент,
боюсь, обидится Кадыров...

В истекшем, собственно, году
имелся ряд поползновений
устроить к общему стыду
ремейк "Семнадцати мгновений",

про все шпионские дела.
Могла бы быть икона стиля,
чтоб Чапман Штирлицей была
и там по Родине грустила, --

и я бы мог, забывши стыд,
поверить в то, что Чапман -- Штирлиц,
но что по Родине грустит...
Пардон, ребята, вы ошиблись.

Какой еще придумать фон
для наших грустных опасений?
Вот есть "Осенний марафон":
назвать его "Смартфон весенний" --

и выдать, сохраняя дух,
кино про новых блудодеях:
как муж метался между двух
и наконец послал обеих.

Его и я сыграть бы мог,
но вот прокатчик смотрит хмуро.
Здесь политический намек
увидит новая цензура.

Вот если б он, могуч и лих,
закончив бой души и тела,
женился сразу б на двоих...
Но это будет слишком смело.

Иные, радостно оря,
хотят движухи и раскачки --
ремейк, допустим, "Октября"
или хотя бы той же "Стачки".

Добра не ищут от добра,
порочить классику неловко --
но для ремейка "Октября"
нужна огромная массовка.

Сегодня правда такова,
что наш народ почти бесплотен --
массовки сыщется едва
на Триумфальной пара сотен,

ОМОНа больше в десять раз:
кулак и вот такая пачка...
А что до "Стачки", так у нас
уже давно, по сути, стачка:

налили воду в решето
и носим с труженицким видом...
Здесь не работает никто.
Но вы не бойтесь, я не выдам.

Здесь получился бы один --
как мощный дуб среди поленниц --
ремейк "Великий гражданин",
точней, "Великий иждивенец".

Уж коль мы ищем образцов,
боюсь, на данной фазе цикла --
ведь это цикл, в конце концов! --
мы все живем в ремейке "Цирка":

герои, душу веселя
и честно радуясь друг другу,
"Мы едем, едем, вуаля!" --
поют и носятся по кругу.

Надежды сводятся к нулю,
арену тихо подминая...
Но я по-прежнему люблю тебя,
страна моя родная,

любовью верного сынка,
который зол и неприкаян,
хоть ты не так уж широка,
и он уже не как хозяин.

Давно иссякла наша прыть.
Чудес мы миру не покажем.
Но в цирке тоже можно быть
вполне достойным персонажем.


И я б еще в виду имел --
прошу запомнить эту фразу, --
что после "Цирка", например,
была "Весна". Хотя не сразу.

---

Ссылки: livejournal.com/ru_bykov

ТВ постер: 
Groups audience: 
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Анти-спам контроль
Заполните поле