Вы здесь

60-е

История кинематографа / Часть 19: Волны по всему свету (60-е - 70-е годы)

История кинематографа / Часть 19: Волны по всему свету (60-е - 70-е годы)

«Новые волны» 1960-х годов продемонстрировали режиссерам и публике, что кино может развлекать, информировать или пропагандировать различные идеи, не прибегая к помощи целостного сюжета.

История кино / Часть 18: Новый взгляд на мир (60-е - 70-е годы)

История кино / Часть 18: Новый взгляд на мир (60-е - 70-е годы)

Многие звезды экрана «золотого века» сохранили свою популярность и после второй мировой войны, но им уже приходилось делить любовь зрителей с новыми голливудскими талантами, такими, как Ингрид Бергман, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, Мэрилин Монро, Керк Дуглас, Грегори Пек, Чарлтон Хестон и Берт Ланкастер.

История кинематографа / Часть 7: Киноэстетика, история цвета

История кинематографа / Часть 7: Киноэстетика, история цвета

Если кинематограф первой половины 1960-х интенсивно развивался как чисто внутренне, в плане поисков новых языковых (коммуникационных) и эстетических средств, так и под давлением внешней общекультурной среды (социальных движений в Западной Европе и оттепели в Восточной), то в конце десятилетия ситуация радикально изменилась.

История кинематографа / Часть 6: Послевоенное кино в других странах

История кинематографа / Часть 6: Послевоенное кино в других странах

В предыдущей статье обсуждались только те кинематографии, в которых после войны делались важные открытия в области киноязыка, и которые в конечном счете определяли направление развития киноискусства. Но это не означает, что вне Западной Европы и Японии в 1950-е – в первой половине 1960-х не было значительных в художественном отношении фильмов.

История кинематографа / Часть 5: Последние открытия (1960–1966)

История кинематографа / Часть 5: Последние открытия (1960–1966)

К началу 1960-х европейский кинематограф нашел способ объединения двух заданных японцами тенденций – субъективизации происходящего на экране и внимания к выразительности внешнего мира – с неореалистическим интересом к мелким бытовым подробностям. В целом этот способ можно охарактеризовать как выражение субъективных психологических состояний через выразительность материальной среды.