Вы здесь

Типы камер для съемки рекламного ролика

Типы камер для съемки рекламного ролика

Одним из важнейших моментов в создании рекламного ролика или другого видеопродукта является выбор камеры для записи материала.

Конечно, этот выбор лучше доверить тем, кто занимается видеопродакшном, ограничив бюджет и свои пожелания относительно значимых для вас элементов в рекламном ролике: масштабность декораций, яркость цветов, четкость изображения, движение камеры в кадре и т.п.

Однако, очень приятно, когда заказчик немного разбирается в способе производства продукта, который он получит в итоге. На рекламном рынке работает множество подрядчиков. У каждого есть свой ценовой и качественный сегмент, поэтому у разных студий есть свои предпочтения, а у разных заказчиков – свои требования.

Кинокамеры

В первую очередь они делятся на цифровые и камеры, записывающие материал на кинопленку (кинокамеры).
Большинство цифровых камер также записывает видео на пленку, но эта, магнитная пленка, больше похожа по принципу работы на ту, которая используется в аудиокассетах, и имеет мало общего с кинопленкой, которая сходна по структуре с используемой в фототехнике.

Среди стандартных кинокамер существуют камеры, работающие с пленкой шириной 8, 16, 35 и 70 мм. Чаще всего в съемках рекламного ролика используются те камеры, которые снимают на пленки 16 и 35 мм, потому что снимать на 70 мм слишком затратно, а качества, полученного на 8 мм недостаточно.

Разрешение, полученное с пленки 16 мм, примерно соответствует разрешению телевещания 720х576 пикселей, а разрешения видео с 35-ти миллиметровой пленки вполне достаточно, чтобы показывать рекламный ролик в кинотеатрах, а также на проекторах и телевизорах высокого разрешения.

У кинокамер много плюсов по сравнению с цифровыми аналогами. В основном они касаются качества полученного изображения: у кинопленки почти идеальная цветопередача (берем в расчет качественную современную пленку и считаем что ее цветовая температура соответствует условиям съемки, т.е если съемка ролика идет при освещении лампами дневного света, то и пленка берется для ламп дневного света), картинка с кинопленки мягкая, красочная и сбалансированная. При съемке можно «играть» фокусом, т.е. кинокамера ведет себя как человеческий глаз: можно снимать вазу, стоящую на некотором удалении от стены так, что она показана четко, а стена размыта; а можно запечатлеть узор на стене, ваза при этом будет размытым пятном. Большинство цифровых камер не могут похвастаться наличием такой функции в полном объеме.

Но у работы с кинокамерой есть один существенный минус – конечная цена съемочного продукта. В Беларуси съемка рекламного ролика на 30 секунд может обойтись в $30-80 тыс.

Высокую цену формирует непосредственно стоимость кинопленки и дороговизна каждого из дублей, а также процесс проявки и сканирования кинопленки. В связи с этим более 90% видеороликов, снимаемых в Беларуси, оказываются снятыми на цифровые камеры.

Цифровые камеры

С классификацией цифровых камер не все так просто как с кино. Мы рассмотрим наиболее глобальные параметры: разрешение, формат, развертка кадра и размер матрицы.

Разрешения бывают:

  • DV (digital video – цифровое видео) 720х576 пикселей, это стандартный формат вещания нашего телевиденья.
  • HDV ( High definition video – видео высокого разрешения),
  • HDV может встречаться в разных разрешениях:
  • HDV 720х1080,
  • Full HD 1920х1080,
  • UHDTV с разрешением до 7680х4320 и др.

Ограничением в разрешении зачастую выступают не возможности камеры, а возможности монтажного оборудования и работы с такими объемами цифровой информации.

Наша студия работает с разрешением Full HD, при этом конечный продукт все равно часто сжимается до HDV либо DV. Формат HD требует для работы мощной монтажной станции, однако, если заказчик требует перманентно высокого качества конечного продукта, то все преобразования с видео – отбор планов, цветокоррекцию, доработку материалов графикой – лучше выполнять на материале высокого разрешения.

Формат кадра обозначает отношение сторон и бывает соответственно 4:3 (телеформат) и 16:9 (широкоформатное видео).

Развертка кадра бывает чересстрочной и последовательной.
При чересстрочной развертке кадр «разрезается» на полоски (строки) и эти строки объединяются в две группы: четные и нечетные соответственно, и выводятся на экран по очереди.

Видеоинженеру необходимо точно знать, как видео было записано, поскольку если перепутать режим развертки (нижнее или верхнее поле), то картинка будет характерно подтормаживать, особенно в местах, где в кадре есть движение.
При чересстрочной развертке на самом деле получается не 24, а 48 кадров в секунду. При последовательной кадры идут один за другим. В телевещании используется чересстрочная развертка, поскольку одновременно передается в два раза меньше информации и необходимая мощность передатчиков также уменьшается. При этом, используются именно 2 группы строк, потому что большее количество таких групп человеческий мозг не воспринимает как единую картинку.

Размер матрицы непосредственным образом влияет на качество полученной картинки – чем больше матрица, тем качество картинки выше. Разрешение видео ограничено максимально возможным трафиком, т.е. количеством передаваемой информации за единицу времени (опять же при его повышении придется использовать более мощное оборудование, другие частоты, вводить другие технические изменения, что в глобальном масштабе стоит огромных денег).

Поэтому в сфере видеокамер нет «войны мегапикселей», которая имеет место на рынке фототехники, где таких ограничений нет. При одном и том же разрешении кадра, размер матрицы обуславливает максимальный размер пикселей (при одинаковом количестве на большей площади можно поместить пиксели большего размера). Можно провести аналогию с маленьким листком бумаги длиной 0,5 см, который надо покрасить в оранжевый цвет, имея красный и желтый маркеры, при этом рисуя на одном месте только одним из них. Очевидно, что на этом листике уместится 2-3 отпечатка маркера, и велика вероятность того что мы вообще получим чисто красный или желтый листик. Если же взять лист А4 или А3, то равномерно распределив отпечатки, мы получим оранжевый лист. То же самое и пикселем сенсора: чем больше размер одного пикселя, тем реалистичнее получаемая картинка.
Когда же размер пикселя очень маленький, он ловит очень мало энергии и сенсор может совсем не среагировать, если электрический импульс будет меньше порогового значения сенсора. Тогда и возникают шумы: соответственно, чем меньше света, тем меньше энергии и тем больше шумы.

В видеосъемке этот эффект не так критичен как в фото, потому что «шумят» постоянно разные пиксели и чтобы это было заметно глазу, нужно достичь достаточно высокой концентрации «шумящих».
Таким образом, снимая рекламный ролик на камеру с малой матрицей и большим разрешением, велик риск получить неестественные цвета, а съемка в условиях плохой освещенности может быть чревата появлением шумов. Обозначается размер матрицы дробью, например: 1/3”, 2/3”, или иногда целым числом 1”. Чем дробь больше, тем больше матрица. При этом дюймы в таком обозначении не являются дюймами в привычном понимании, а называются видиконовскими дюймами. Один видиконовский дюйм примерно равен 2/3 обычного дюйма.

Поэтому рекламные ролики с невысоким бюджетом целесообразно снимать на камеру высокого разрешения, при этом не стоит выбирать самую дешевую, чтобы качество исполнения и размер матрицы обеспечивали отсутствие шумов и приемлемую цветопередачу.

Не стоит пренебрегать корректной подготовкой съемочной площадки и техническим вооружением при работе над рекламным роликом. Особое внимание должно быть уделено освещенности съемочной площадки и средствам крепления и стабилизации камеры, таким, как штатив, стедикам, рельсы и тележка или съемочный кран.
В противном случае, картинка может получиться похожей на хоумвидео.

Огромное внимание стоит также уделить постобработке материала рекламного ролика. При корректном подходе профессионалов видео, снятое на камеру высокого разрешения с киношной оптикой и большой матрицей, приближается к кинокартинке.

Подбор формата кадра и развертки конечного продукта зависит от стратегии/каналов последующего размещения, однако, если монтажное оборудование позволяет обрабатывать большие объемы информации, то целесообразнее снимать видео в максимальном качестве и сжимать не в начале, а в конце процесса продакшна, прямо перед сдачей рекламного ролика для конечного пользования.

RED, цифровая кинокамера

И наконец, рассмотрим камеру, пока что единственную в своем роде, которая сочетает в себе картинку качества, аналогичного кинопленке, и цифровой формат записи видео.

Речь идет о камере RED One, которая появилась в 2006 году в Швейцарии и постепенно захватывает рынок профессиональной видеосъемки. Нет сомнений в том, что ее выход ознаменовал собой закат эры пленочного кино: недаром очередь на ее покупку расписана на многие месяцы вперед, а в 2008 году некоторые сцены сразу в нескольких голливудских блокбастерах были сняты на RED.
Откуда такой интерес? Все очень просто: видео высочайшего качества с реалистичной цветопередачей (такой же, как у кинопленки) и максимальным разрешением кадра 4520х2540 сразу в цифровом формате, что существенно удешевляет конечный продукт по сравнению с кинокамерами.

Создал эту камеру оператор с 30-летним стажем, основатель компании OAKLEY Джим Дженнард. Есть у нее и недостатки, которые относятся исключительно к неудобству работы с RED и не влияют на качество картинки рекламного ролика, а также дорабатываются с быстротой, достойной похвалы. Постоянно выпускаются все более емкие портативные носители (оборотной стороной такого высокого качества является гигантский размер файлов) и дополнительные аксессуары, облегчающие работу с камерой, большинство мелких дефектов было исправлено в первый год ее существования. Однако, камера капризна к влажности и жаре, прямым солнечным лучам и прочим погодным сюрпризам.

Хотя съемка ролика на RED существенно дешевле, чем на кино, и сама камера стоит недорого по сравнению с кинокамерами, засилье рынка этим чудом техники сдерживается ценой полного комплекта оборудования, которая намного превышает цену самой камеры, ограниченностью тиража и необходимостью наличия очень мощных компьютеров при обработке видео.

Это ограничивает возможность аренды камеры студиями с малыми техническими мощностями. В Беларуси уже есть несколько камер RED One. Наш опыт работы с материалами, полученными на RED, вызывает полный восторг: изображение поддается коррекции не хуже, чем материал с кинопленки.

В заключение надо отметить что камера – это хотя и очень важный, но далеко не единственный элемент в съемке видеоролика. Не нужно забывать про остальную съемочную технику: свет, кран, рельсы, дополнительное оборудование. И, конечно, без людей, умеющих создавать рекламные ролики, используя возможности съемочного оборудования, это просто очень дорогая груда железа.

Источник: eplay.by