Вы здесь

Петербург превратится в кино-Мекку?

Петербург превратится в кино-Мекку?

В северной столице вскоре начнется строительство самой мощной в Европе киностудии.

Студию назвали «Ленфильм XXI», хозяева ее – холдинг «Система Масс-медиа» и телекомпания «ВГТРК» – выбрали местом ее возведения внушительную по размерам площадку на улице Генерала Хрулева, рядом с уже действующей студией RWS. Проектирует «Ленфильм XXI» глава компании Wylie Carter Arhitects, архитектор из США Скотт Картер, один из ведущих разработчиков кино- и телестудий в мире. Скотт проектировал такие известные голливудские студии, как Walt Disney Studios, DreamWorks Studios, Hollywood Center Studios. С его участием строится сейчас студия звукозаписи в Мумбае в Индии. Поможет осуществить проект киностудийного комплекса «Ленфильм XXI» и другой американец – Дэвид Джэйкобсон, имеющий долголетний опыт архитектуры в области развлечений.

– То, что в России назрел вопрос модернизации кинопроизводства, абсолютно очевидно, – считает Скотт Картер. – Невозможно сделать хоть какие-то мало-мальские успехи на мировом кинорынке, не имея достаточной базы для этого. Уникальность студийного комплекса будет заключаться в его универсальности: здесь можно будет выстраивать любые декорации, воссоздавать виды природы, городские ландшафты, самые разнообразные интерьеры для кино и телевидения, монтировать фильмы и передачи, записывать и сводить звук на очень качественной аппаратуре, не уступающей голливудской. Кинокомплекс рассчитан на круглосуточную работу, он включит в себя отель для приезжающих гостей, актеров, съемочных групп, бары, рестораны – это будет такой своеобразный мини-город с полным циклом услуг и возможностей. В кинокомплексе площадью примерно в 68 тысяч квадратных метров можно будет проводить кинофестивали, премьерные показы, конференции, круглые столы.

Ленфильм XXI, киностудия

Только что назначенный генеральный директор ОАО «Ленфильм XXI» Кирилл Лыско считает неслучайным, что для строительства крупнейшей в Европе студии выбран Петербург:

– Москва в смысле натурных съемок не так хороша, как Питер, в российской столице значительно меньше нетронутых исторических уголков. А Петербург пока еще обладает этой уникальностью.

Исходя из этих слов, видимо, когда комплекс запустят полностью, а это собираются сделать за два-два с половиной года, город усилит свое превращение в кино-Мекку.

Скотт Картер познакомился с Петербургом и остался под большим впечатлением, назвав его редким городом мира, где можно найти сходство с самыми разными местечками Европы – здесь и водоемы, и море, и пляжи, и уникальные архитектурные ансамбли. Впечатлили его и улицы с разрушенными домами.

– Уникальную однородную среду вашего города можно сравнить разве что с Флоренцией, – говорит Скотт Картер. – Цветовое оформление зданий очень приятное – теплые тона стен отлично смотрятся на фоне серого неба. Петербург можно прекрасно использовать для натурных съемок. Только если потребуется экзотика – пальмы, цветущие деревья, горы, – то это уже будет легче снять в Лос-Анджелесе.

Ленфильм XXI, киностудия

Старую киностудию «Ленфильм» американец, конечно же, посетил, но предпочел удержаться от высказываний об уровне оснащенности студии, заметил только с долей уважения: «Здесь видна история».

Немаловажный вопрос – где же взять кадры для такого современного кинопроизводства? Вот что говорит Андрей Смирнов, президент ОАО «Система Масс-медиа»:

– Мы уже сейчас думаем над тем, чтобы в российской киноиндустрии появились профессионалы мирового уровня, мы сотрудничаем с ВГИКом, студенты которого проходят практику на студиях RWS, а выпускники снимают у нас свои дипломные работы. Если же нужной квалификации молодые специалисты не получат в вузах, будем обучать на месте, возможно, откроем при студии образовательный центр, куда пригласим российских и зарубежных специалистов.

– От ввода нового кинокомплекса город обязательно выиграет, – уверен Андрей Смирнов. – Бюджет пополнится, появятся тысячи рабочих мест.

Но при этом было бы большим подспорьем, если бы городские власти могли пойти на некоторые преференции по отношению к кинематографистам. Во многих европейских странах существует практика, которая существенно позволяет снизить расходы на съемки. После того как продюсеры полностью официально финансово отчитаются, им возвращают – везде по-разному – от 7 до 20 процентов от затраченной на территории страны суммы за съемочный процесс.

Возможно, во многом по этой причине Александр Сокуров предпочел снимать своего «Фауста» именно в Праге, где продюсерам картины вернулась пятая часть от потраченных денег.

На крупнейшей киноярмарке мира в Пусане (Южная Корея) представлены сегодня, кажется, все страны – Индонезия, Китай, Индия, Вьетнам, самые затерянные острова в океане, но только не Россия. Так что у нашей страны здесь большое поле для развития кинематографического маркетинга. Лиха беда начало. Возможно, возрождение отечественной киноиндустрии действительно начнется с «Ленфильма XXI»?

Елена Добрякова, источник: nvspb.ru

Taxonomy upgrade extras: 
Groups audience: