Вы здесь
Canon 5D Mark II DSLR на съемках фильма «Железный человек 2»
Фильмы про супергероев из комиксов стали одними из самых популярных на сегодняшний день. Эффектные подвиги этих ярких персонажей можно передать более убедительно, чем когда-либо, с помощью современных цифровых технологий. Кинокартина «Железный человек 2» режиссера Джона Фавро отличается не только звездным актерским составом, в который вошли Роберт Дауни младший, Микки Рурк, Гвинет Пелтроу, Скарлетт Йоханссон и другие, но и качественной операторской работой Мэтью Либатика, который использовал в съемках камеры Canon EOS 5D Mark II Digital SLR.
Либатик, заслуженный член Американского союза кинооператоров (American Society of Cinematographers), объясняет, что камеры Canon были незаменимы при съемке ключевой сцены фильма, в которой Железный человек, второе «я» главного героя Тони Старка, управляет гоночным автомобилем на соревнованиях Исторического Гран-При в Монако (Historic Monaco Grand Prix), где его атакует супер-злодей Иван Ванко. Камера Canon 5D Mark II Digital SLR выполнила несколько важных функций при съемке этого ключевого видеоряда. Во-первых, она снимала движущиеся плоскости заднего плана – вид знаменитого европейского гоночного города. Во-вторых, засняла в подробностях автокатастрофу во время высокоскоростных гонок.
Впечатляющие съемки
Либатик привез свою съемочную команду в Монако, чтобы достоверно запечатлеть задний план, который затем был интегрирован в живые съемки гоночных автомобилей в Голливуде. Планы были сняты с помощью киносъемочной камеры и нескольких камер модели 5D Mark II Digital SLR, установленных на фургоне, который следовал за участниками гонки по извилистым улицам Монако.
«Мы установили камеры Canon на всех четырех сторонах съемочного фургона, чтобы снять задний план для гонки Тони Старка», - объяснил Либатик, заметив, что небольшой размер камер 5D Mark II Digital SLR позволил его команде получить большее покрытие, чем дало бы то же количество более крупных и тяжелых пленочных камер. - «Нет другой такой камеры, как Canon 5D Mark II, которая дала бы нам возможность работать в тесном пространстве. Мы смогли снимать под большим количеством углов. Было бы намного труднее достичь этого, снимая на 35мм камеру».
Оператор также рассказал о съемках аварии во время автогонок: «Мы работали в экстремально опасных условиях. Специально предназначенные для таких съемок камеры crash cam слишком неудобны и занимают много времени на установку. С Canon мы смогли быстро менять объективы и принимать решения. Нам потребовалось в 10 раз меньше времени на установку, чем в случае с обычными пленочными камерами, и мы устанавливали 5D Mark II везде, где было необходимо».
Мэтью Либатик и его команда запечатали несколько камер Canon 5D Mark II DSLR в тяжело набитые кофры фирмы Pelican с отверстиями, проделанными для объективов. Затем они разместили их в стратегических точках на корпусе фургона, отслеживающего проносящиеся мимо гоночные авто.
«Мы расположили 5D Mark II на съемочном фургоне и получили вид автомобилей, проносящихся мимо объективов, разбивающихся возле них и несущихся прямо на них. Съемки на 5D Mark II были впечатляющие. Затем мы извлекли из них карты памяти и получили именно тот видеоматериал, который хотели», - рассказал Либатик.
Несколько камер Canon 5D Mark II DSLR были установлены непосредственно на гоночных автомобилях для захвата дополнительных углов. Сюда относится автомобиль Тони Старка, который был разрушен кнутом Ивана Ванко.
Превосходя ожидания
«Новое программно-аппаратное обеспечение для внешнего ручного контроля, представленное во время съемок, позволило нам с помощью 5D Mark II создавать изображения более близкие к остальным видеорядам фильма, - заметил Либатик, - Это имело для нас решающее значение. Как только программно-аппаратное обеспечение было установлено, мы знали, что будем использовать камеры 5D Mark II».
Последующие тестирования рабочего процесса в голливудской студии промежуточной цифровой обработки подтвердили, что видеоматериал, снятый на камеры Canon 5D Mark II мог бы идеально совпасть со снятыми на 35мм пленку.
«Мы провели тесты экспозиции, и качество изображения, монтированного в 35мм, превысило наши ожидания», - сказал он.
Новые производственные применения
Хотя Либатик известен своей операторской работой над фильмом «Железный человек 2» и рядом других крупных голливудских проектов, свою карьеру он начал с независимых фильмов. По его словам, эта сфера особенно хорошо подходит для использования Canon 5D Mark II. «Я заинтересован в низкобюджетном кинопроизводстве, и в том, что его может обеспечить, - сказал он, - если бы я снимал приключенческий фильм любого метража, я, скорее всего, выбрал бы камеру 5D Mark II, а не одну из тех небольших HD видеокамер, которые предлагают различные производители. Думаю, я всегда искал небольшое устройство для съемки, и, скажу сразу, вы не найдете камеру намного меньше, чем SLR. Это ее эргономическое преимущество. В моем последнем фильме я снимал сцены в нью-йоркском метро. 5D Mark II была достаточно легкая, чтобы носить ее по тоннелю, не привлекая внимания толпы».
Несмотря на свою компактность, модель Canon 5D Mark II отличается полноформатной матрицей 21.1-Megapixel CMOS, что обеспечивает исключительную чувствительность и качественную съемку в условиях слабого освещения. На камеру можно монтировать всю линейку объективов EF от Canon. Либатик отметил, что для «Железного человека 2» он выбрал широкоугольные объективы 14мм и 24мм, и ультра широкие зумирующие объективы 16-35мм.
Либатик считает, что камера Canon 5D Mark II, в которой используется все еще совершенствуемый инструмент захвата движущегося изображения, может найти другие производственные применения. «Она определенно имеет возможность создавать собственные уникальные изображения, - говорит он, - Вы можете интегрировать ее с пленкой, но я также думаю, вы можете использовать ее для создания дифференцированных перспективных изображений. Со всеми ручными функциями 5D Mark II, детальными настройками, контрастными настройками и настройками насыщенности, создается впечатление, что в вашем распоряжении есть еще одна неэкспонированная кинопленка для создания чего-то нового. Я собираюсь использовать ее для ретроспективных видеорядов в следующем фильме, над которым я работаю».
---
Источник: telekritika.ua