Киношкола Митта.ру

Вы здесь

Алексей Крол. Продюсирование кино / Часть 4: Девелопмент - образ грядущего!

Алексей Крол. Продюсирование кино / Часть 4: Девелопмент - образ грядущего!

Я не знаю - кого готовят профильные учебные заведения, возможно людей, разбирающихся в кинопроцессе, но также совершенно очевидно, что российские продюсеры не владеют основным навыком – привлечение финансирования. Что в свою очередь есть следствие того, что многие из них игнорируют свою основную работу – девелопмент проектов. Это тот инструмент и процесс одновременно, который в конечном итоге приводит к результату.

Прошел уже почти год с момента открытия проекта «КИНО КОНСАЛТИНГ». Можно подвести некоторые итоги. За все это время ко мне обратились за помощью не более 100 человек, и мне было прислано не более 50 сценариев, не более 100 синопсисов и не более 20 предложений о сотрудничестве. Из этой массы примерно 80% составляют сценаристы или таковыми себя считающими, 15% - режиссеры или таковыми представляющиеся и остальные не более 5% относящиеся к категории продюсеров.

Из всей этой массы я профинансировал только один проект, так как, как ни удивителен был способ его представления, но он был верным по существу. Остальным проектам я дал полный отказ, и сейчас, анализируя причины происходящего, могу совершенно точно сказать, что в нашей стране очевидно профессиональных продюсеров нет.

Я не знаю - кого готовят профильные учебные заведения, возможно людей, разбирающихся в кинопроцессе, но также совершенно очевидно, что российские продюсеры не владею основным навыком – привлечение финансирования. Что в свою очередь есть следствие того, что многие из них игнорируют свою основную работу – девелопмент проектов. Это тот инструмент и процесс одновременно, который в конечном итоге приводит к результату.

Я хочу посвятить эту статью девелопменту, как важнейшей части привлечения финансирования проекта. При этом, я буду приводить компиляции из нескольких известных книжек, которые не переведены на русский язык, и даже не продаются в www.ozon.ru , но продаются и легко доступны через www.amazon.com. Я приведу ссылки на эту и иную литературу, и хочу сказать, что учиться на чужом успешном опыте никогда не поздно. Еще раз хочу подчеркнуть две важные вещи:

  • Я собираюсь основываться на своей творческой компиляции американских источников, дабы публика не подумала, что я все это придумал сам.
  • Описанный подход, хотя и прилагается к сфере кино, тем не менее, идентичен методике поиска капитала на запуск любых венчурных проектов, в любых иных отраслях.

Вот список полезных источников, на которые я опираюсь в своей деятельности, а также при написании этой статей. Эти книги не умаляют личного опыта и вовлеченности в индустрию, но могут быть полезны – по крайней мере, каждый решает сам – какой источник знаний и практических навыков ему более интересен:

Название и автор Цена
Independent Film Distribution: How to Make a Successful End Run Around the Big Guys by Phil Hall (Author) $17.79
Make Your Own Hollywood Movie: A Step-by-Step Guide to Scripting, Storyboarding, Casting, Shooting, Editing, and Publishing Your Own Blockbuster Movie by Ed J Gaskell Cooper (Author) $22.79
So You Want to Be a Producer by Lawrence Turman (Author) $11.90
Developing Story Ideas, Second Edition by Michael Rabiger (Author) $16.47
The Declaration of Independent Filmmaking: An Insider's Guide to Making Movies Outside of Hollywood by Mark Polish (Author), et al. $11.70
Marketing to Moviegoers: A Handbook of Strategies Used by Major Studios and Independents by Robert Marich (Author) $23.07
How to Shoot a Feature Film for Under $10,000 (And Not Go to Jail) by Bret Stern (Author) $11.21
The Film Director Prepares: A Complete Guide to Directing for Film and TV by Myrl A Schreibman (Author) $14.93
Cinematography: Third Edition by Kris Malkiewicz (Author), M. David Mullen (Author) $16.50
On Film-making: An Introduction to the Craft of the Director by Alexander Mackendrick (Author), $10.88
Cinematography: Image Making for Cinematographers, Directors, and Videographers by Blain Brown (Author) $28.32
Film Directing Fundamentals, Second Edition: See Your Film Before Shooting by Nicholas Proferes (Author) $19.77
The Film Director's Intuition: Script Analysis and Rehearsal Techniques by Judith Weston (Author) $17.79
From Reel to Deal: Everything You Need to Create a Successful Independent Film by Dov S-S Simens (Author) $12.21
Independent Feature Film Production: A Complete Guide from Concept to Distribution by Gregory Goodell (Author) $16.95
A Killer Life: How an Independent Film Producer Survives Deals and Disasters in Hollywood and Beyond by Christine Vachon (Author), et al. $17.16
Digital Filmmaking 101: An Essential Guide to Producing Low-Budget Movies by Dale Newton (Author), John Gaspard (Author) $17.79
Film Budgeting: Or How Much Will It Cost to Shoot Your Movie? by Ralph S. Singleton (Author) $22.95
The Producer's Business Handbook (Book & CD-ROM) by Jr., John J. Lee (Author) highest
Shaking The Money Tree, 2nd Edition: How to Get Grants and Donations for Film and Video by Morrie Warshawski (Author) $17.79
Film Scheduling: Or, How Long Will It Take to Shoot Your Movie? by Ralph S. Singleton (Author) $15.61
The Biz: The Basic Business, Legal, and Financial Aspects of the Film Industry by Schuyler M. Moore (Author) $20.40
Producing, Financing, and Distributing Film: A Comprehensive Legal and Business Guide by Donald C. Farber (Author), et al. $12.21
Selling Your Film: A Guide to the Contemporary Marketplace by Eric Sherman (Author) $19.95
How Hollywood Works by Janet Wasko (Author) $43.95
Global Television and Film: An Introduction to the Economics of the Business by Colin Hoskins (Author), et al. $45.00
Jumpstart Your Awesome Film Production Company by Sara Caldwell (Author) $14.96
The Producer's Business Handbook, Second Edition by Jr., John J. Lee (Author), Rob Holt (Author) $39.96
The Independent Filmmaker's Law and Business Guide: Financing, Shooting, and Distributing Independent and Digital Films by Jon M. Garon (Author) $16.47
How Movies Work by Bruce Kawin (Author) $34.95
The Independent Filmmaker's Guide to Writing a Business Plan for Investors by Gabriel Campisi (Author), Fred Olen Ray (Foreword) $39.95
43 Ways to Finance Your Feature Film, Updated Edition: A Comprehensive Analysis of Film Finance by John W. Cones (Author) $22.48
The Movie Business: The Definitive Guide to the Legal and Financial Secrets of Getting Your Movie Made by Kelly Crabb (Author) $18.48
Sundance: A Festival Virgin's Guide by Benjamin Craig (Author) $17.13
The Hollywood Rules by Anonymous (Author) $11.53
The Movie Business Book, Third Edition (Movie Business Book) by Jason E. Squire (Editor) $10.88
The Complete Independent Movie Marketing Handbook by Mark Steven Bosko (Author) $26.37

За последние полтора года мне пришлось столкнуться со многими людьми, которые игнорируют необходимость учиться, верят в мистические сакральные знания, верят в силу связей. Я не умаляю силы связей. Более того, американцы постоянно подчеркивают необходимость того, что они называют networking (в переводе на русский – деятельность по приобретению и развитию новых связей и контактов). Тем, не менее, 99% людей, которые приходят ко мне, и которые клянутся, что имеют огромные связи, включая генералитет Роскультуры, обладают одним качеством – они не успешны в части получения денег. Просто потому, что кроме связей необходимо обладать технологией создания продукта, в нашем случае речь идет о будущем фильме. Под продуктом мы будем понимать package – по нашему кино бизнес план. Иметь его важно, так как без его наличия вы не будете обладать ответами на важнейшие вопросы потенциальных финансовых партнеров.

Что такое девелопмент и зачем он нужен?

Допустим, Вы уже приняли решение снимать кино. Допустим, Вы первый раз идете в это путешествие. Разумеется, как чаще всего бывает у начинающих продюсеров, все ваше намерение сгруппировано вокруг какой-то творческой идеи, литературного произведения или документа, который по внешнему виду напоминает кино сценарий. В данном случае – не имеет значения – откуда возникла эта история – придумали вы ее сами или получили от кого-то. Важно то, что вы хотите претворить эту идею в жизнь, снять фильм, а значит в первую очередь получить какое-то финансирование. И допустим, что вы не знаете с чего начать, а не далее как месяц назад мне признавался в этом человек, который закончил ВГИК с дипломом продюсера. Все очень просто – вы должны прийти к неким людям или организациям, сказать им некие магические слова, показать в подтверждение этих волшебных слов – некие магические бумаги, и получить в результате некую сумму денег. И, таки, все понимают, что это действительно просто. Весь фокус в том, что мало кто знает – куда надо приходить, что говорить, что просить, что показывать, где это самое брать?

А когда нет знания, возникают мифы. Мифы это хорошая вещь, но под них сложно привлекать средства.

Так вот, девелопмент – это процесс, ваша работа, как продюсера, чтобы создать описанный выше комплекс. Когда вы просите денег, то есть все две принципиальных ситуации – просите ли вы возвратные деньги или не возвратные. Невозвратные деньги даются в виде грантов, и в этом случае ваша задача доказать, что ваш проект достоин более иных – получить поддержку. Если вы просите возвратных денег, то тот, кто вам их дает должен быть уверен в следующих вещах:

  • Что вы сумеете вернуть то, что взяли в полном объеме.
  • Что вы сумеете заплатить премию за пользование чужими деньгами.
  • Что вы сумеете заплатить премию за то, что человек взял на себя риск.
  • Что вы сумеете компенсировать возможную прибыль, которую инвестор мог бы получить, если бы дал деньги не вам, а кому-то еще!

Иными словами, что вы обеспечите доход.

В этих вопросах инвестора в большей степени будет интересовать не сами суммы, хотя это тоже важно, но ваша уверенность в том, что вы сможете выполнить взятые на себя обязательства. Вот как выглядит пример возможной структуры сделки с инвестором:

  • Инвестор дал вам 100% финансирования (хотя такое случается редко).
  • Вы должны по реализации проекта вернуть ему его 100%, потом премию за пользование деньгами и за риск, допустим общая сумма будет равна еще 25%.
  • И из возникшей прибыли (если таковая обнаружиться), Вы отдать 70%.

Мы не будем сейчас концентрироваться на суммах, а сконцентрируемся на выполнении обязательств.

Итак, как вы будете отдавать деньги?

На этот вопрос в России не отвечают… Я приведу несколько примеров предложений, которые получал я. Разумеется, я не буду называть имен:

Предложение №1

Проект заключается в создании фильма первого класса – российского блокбастера. Это – фильм, рассчитанный на широкий международный и российский кино-теле-видеопрокат и участие в престижных Международных кинофестивалях. По емкости рынка и объему продаж фильм «……..» сравним с такими российскими «хитами» проката, как «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Турецкий гамбит». Фокус-аудитория фильма – самая активно посещающая кинотеатры – молодежная.

  • Производство фильма находится в стадии подготовительного периода за счет собственных средств инициаторов проекта.
  • В настоящее время написан литературный и режиссерский сценарий фильма, выбраны объекты в ….. и ……, проведены предварительные актерские пробы, утверждены актеры на главные роли, в их числе – «звезды» российского кино и театра и молодые актеры.
  • Имеется часть декораций, костюмов, реквизита. Ведутся работы по созданию эскизов декораций, изготовлению пластического и обычного грима, костюмов, разработке компьютерной графики, пишется музыка.
  • Составлена смета производственных расходов. Проведены переговоры с производственной базой – ……………. киностудией.
  • Начата работа по проведению рекламной кампании фильма.
  • Проведены переговоры с потенциальными дистрибъютерами и PR – агентством.
  • Проведен анализ кинорынка, как российского, так и зарубежного.
  • Сформирована постановочная и административная группа.
  • К работе над проектом привлечены известные российские кинематографисты и организации.

Бюджет Проекта - 4 800 000 долларов США.

Рекламная компания - 1 200 000 долларов США.

Примерные дополнительные затраты:

а) печать прокатных копий – 600 000
б) работа по фестивалям – 50 000

Период производства фильма составляет 11 месяцев.

В расчетах проведена оценка эффективности в течение 3-х месяцев в период премьерного проката фильма.

Оборот премьерного проката Фильма рассчитывался исходя из следующих начальных условий:

  • (Sk) Количество кинотеатров, оснащенных необходимым оборудованием для проката Фильма - 1 700
  • (Sс) Среднее количество сеансов в одном кинозале при премьерном показе Фильма - 4
  • (Sм) Среднее количество мест в одном кинозале - 350
  • (Sд) Среднее количество дней премьерного показа - 10
  • (С) Средняя цена билета в кинотеатр ($) - 3
  • (Дп) Доля прокатных кинотеатров (%) - 60

такой высокий процент отчислений прокатным организациям взят из расчета, что они также производят
затраты на рекламу премьеры фильма. В противном случае этот коэффициент составляет 50 %.

Расчеты велись по формуле:

V = (Sk x Sc x Sм x Sд x C) x (1-Дп) х Кз

В расчет введена переменная величина - Кз - коэффициент заполняемости залов при премьерном показе Фильма.

Таким образом:

  1. При Кз=1 имеем V1=(1700 х 4 х 350 х 10 х 3) - 60% = 28 560 000
  2. При Кз=0,8 имеем V = V1 x 0,8 = 22 848 000
  3. При Кз=0,5 имеем V = V1 x 0,5 = 14 280 000

НДС – 18
Налог на прибыль – 24%
После уплаты налогов:

  1. при Кз=1 имеем V1= 16 564 800
  2. при Кз=0,8 имеем и V= 13 251 840
  3. при Кз=0,5 имеем V= 8 282 400

Мы не оцениваем последующие 21 месяц проката фильма в расчетах, так как финансовый план работы на этот период не подразумевает дополнительных обременений для инвесторов, а прибыль является дополнительной.

После возврата вложенных средств инвестор получает прибыль со всех видов коммерческого фильма в процентном отношении, соответственно доле от сметной стоимости фильма. Прокат фильма предполагает многоразовую продажу. Таким образом, при одноразовом вложении средств в производство фильма инвестор получает долю прибыли в течение длительного времени после окончания производства без дополнительных вложений. Кроме доли прибыли инвестор получает: рекламу внутри рекламной кампании фильма на стадии производства и проката, а также – упоминание инвестора в начальных и финальных титрах фильма.

Инвестиционную привлекательность этого, конкретного, проекта увеличивает то обстоятельство, что подготовительный этап его уже реализовывается за счет собственных средств авторской группы.

Предложение №2

  • 2008 год – объявлен в Индии годом России;
  • Сценарий замешан на отношениях русского и индуса;
  • Сценарий получил одобрение президента Культурного центра при Индийском посольстве
  • Сценарий фильма опубликован в журнале «Крокодил»;
  • Маркетинговые исследования показывают:
  • В сердцах русского народа, по прежнему, крепка любовь к индийскому кино: к его красоте и искренности, к его воздушности и сказочности. Приёмы и элементы такого кино, будут присутствовать в фильме (костюмы, песни, танци, пейзажи...)
  • В сердцах азербайджанского, таджикского, и многих других братских народов, активно населяющих нашу Родину, а особенно её столицу, любовь к индийским фильмам ещё более крепка;
  • Композитором проекта является __________________;
  • В фильме предполагается участие нескольких индийских актеров;
  • На данный момент прошли предварительные переговоры о прокате фильма на территории Индии (кино, ТВ.);
  • Интерес к фильму будет выражаться не только его индийской составляющей, но и жанром: «Музыкальная приключенческая комедия с элементами мистики»;
  • Планируется привлечение звезд Российского кино;
  • Съёмки с воздуха будут осуществляться с помощью мотопараплана, что позволит значительно сэкономить средства (в отличие от вертолета и пр.) Поддержку в этом окажет федерация мотопарапланеризма России;
  • Посредством фильма перед инвестором открываются возможности нового рынка страны с полуторамиллиардным населением;

Предложение 3

Остросюжетный художественный фильм (продолжительность одной серии 120 минут) + телевизионная серия. Четыре серии по 45 минут + 5 серия - фильм о фильме (рассказ о съемках, курьезные моменты съемок, раскрытие исполнения трюков).

Продолжительность проекта:

    • Подготовительный период - 2 месяца
    • Съемочный период – 2 месяца
    • Монтажно-тонировочный - 2 месяца
    • Всего 7- 8 месяцев с момента запуска фильма
  • Места съемок: …………………
  • Творческая группа:
  • Режиссер – постановщик – ………
  • Каскадеры: ……………………………
  • Актеры:……………….
  • Время окупаемости проекта - 1 год с момента финансирования.
  • Рентабельность проекта – от 200% до 1000% и выше.
  • Продажа фильма уетсяв страны СНГ, страны Евросоюза, а также страны Ближнего Востока и Азии. После кинопроката планируется продажа телевизионной версии в те же страны.

Смета:

Гонорары:

  • сценарий – 50 000 USD
  • композитор – 20 000 USD
  • режиссер-постановщик – 50 000 USD
  • директор - исполнительный продюсер 30 000 USD
  • Зарплата съемочной группы (50 чел.) – 200 000 USD
  • Зарплата творческой группы 20 чел. актеры, 50 чел. эпизоды, 300 чел. массовка) – 400 000 USD
  • Подготовка и исполнение трюков 400 000 USD
  • Аренда камеры – 70000 USD
  • Пленка, перегонка в видео и обратно - 600 000 USD
  • Звук, свет, монтаж – 200 000 USD
  • Аренда помещений, аренда автомобилей, декорации, реквизит – 100 000 USD
  • Командировки и другие расходы – 100 000 USD
  • Реклама – 280 000 USD

Общая стоимость проекта 2 500 000 USD

Права инвестора:

  • Доля от продаж до 75 %
  • Доля выпущенной продукции 75 %
  • Доля от объема полученной прибыли 75 %

---

Возможно, эти тексты покажутся кому-то вполне нормальными, но из них даже вблизи не понятно - каким образом фильм вернет затраченные средства. В этих предложения высказываются только гипотезы – как фильм может вернуть затраченные средства. В общем случае этого недостаточно для того, чтобы с вами хотя бы начали разговаривать. Некоторые более продвинутые продюсеры полагаются только на бизнес план или собственно паке, но это узкий подход. Вы должны иметь различные ресурсы, частью которых должен быть пакет:

1. Вы должны иметь отличную команду, которая будет помогать осуществлять девелопмент проекта, включая огромное количество бумажной работы и ходьбы. Чтобы был понятен ключевой смысл этого тезиса, я приведу цитату из книги MICHAEL WIESE “FILM & VIDEO FINANCING”: «… Когда мне было 26 лет, я умудрился купить опцион на экранизацию успешного романа. Более того я получил финансовую поддержку на девелопмент проекта от крупной студии, которая кроме того была совладельцем сети кинотеатров (1200 экранов). Все, что мне нужно было сделать – привлечь остальное финансирование, используя мощь студии, как рычаг. Однако у меня было мало опыта. Я потратил полтора года, и предложил проект в большинство студий, но не добился результата. Я не использовал тот рычаг, который у меня был. Более того – я даже не знал как его использовать. Я был настолько сфокусирован на руководстве проектом, что не мог думать более ни о чем. Сейчас я понимаю, что мог бы гораздо легче и эффективнее решить задачу, если бы привлек опытного ассистента продюсера со связями, такого который знает, как играть в эти финансовые игры. Но я слишком сильно боялся, что если позволю еще кому то участвовать в проекте, то потеряю и тот мизерный контроль, которым я располагал (или точнее думал, что располагаю). В конечном итоге, срок опциона истек, а у меня не было ни сил, ни мотивации продолжать эту битву. Урок, который я тогда получил означает простую истину: дайте людям возможность помочь вам. … Когда вы собираете проект (you are packaging a project) – ваша работа в том, чтобы получить лучших людей для сотрудничества (даже если это означает, что вы НЕ НАНИМАЕТЕ самого себя!).

2. Основой должен быть сценарий, желательно в конечной версии, реального готовой для производства. Для этого у вас должен быть сценарист, который совместно с вами работает над сценарием. Тут все просто – если у вас нет сценария, причем, имея в виду права на его экранизацию то говорить пока не о чем. Существует масса дискуссий по этому поводу. Все они вращаются относительно той фазы сценария, когда он (сценарии) может продавать. Мнение с которым я согласен – у вас должен быть достаточно разработанный сценарий (или тритмент, включая все сцены), чтобы вы могли сделать примерный бюджет. Это важно, так как пока вы не располагаете сценарием, который не в состоянии осметить и выделить ключевые точки, влияющие на затраты (не включая гонорары творческой команды), вы не можете обоснованно сделать бюджет. По большому счету сценарий – это основное, что вам нужно, так именно его вы будете визуализировать режиссеру, его роли ы будет описывать актерам. Именно история, профессионально структурированная в сценарии притягивает остальных членов команды.

3. Желательно, чтобы вы имели юриста и финансиста (бхгалтера), которые будут помогать готовить множество контрактов, заключаемых с различными партнерами по мере продвижения проекта. Молодые продюсеры игнорируют этот пункт, но они РЕАЛЬНО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ – какой объем контрактной работы сопровождает любой кинопроект. Также продюсеры не представляют какой объем работы ложиться на плечи бухгалтера, который должен консолидировать все втекающие платежи и разность затратные платежи. Инвестор редко дает вам наличные деньги, обычно это финансирование юридического лица, что сопровождается ведением бухгалтерии. Даже не думайте заниматься этим сами.

4. Вы должны иметь отличного торгового агента, который может открывать ногой двери дистрибьюторов и заключать для вас выгодные сделки. Не все понимают важность такого члена команды. Крайне редко встречаются многогранные люди, которые могут реализовывать все продюсерские функции. Чаще встречаются люди, которые думают, что они та могут, но на деле это не так. Когд у вас есть продукт, то его надо продавать. Хороший продавец – это звезда, которая не просто умеет это делать, но имеет опыт, репутацию и широкий круг людей, которые всегда готовы внимательно отнестись к тому, что он предлагает. Почему это так? Потому что... сейчас я поделюсь секретной истиной: зарабатывают не на продажах, а на покупках. Студии и дистрибьюторы знают, что у хорошего агента всегда припасено что-то особенное. Агент – это тот, кто потратил годы на установление связей и завоевание авторитета в сообществе. Сделайте его своим союзником и для вас откроются двери, о которых вы даже не подозреваете. Как заинтересовать агента? Только потенциалом проекта, но более личным потенциалом. Успеха достигают люди, а не проекты. Когда будут анализировать ваш проект, то смотреть будут на вас.

5. Вы должны иметь подтверждение от режиссера и более или менее известных звезд для участия в вашем фильме на определенных услоиях. Участие хорошего режиссера и звезд значительно увеличит ценность проекта и его продающие возможности. Это расхожая голливудская истина и говорят, что это срабатывает. Чем можно привлечь творческого человека, который имеет денег больше, чем вы себе можете представить? Дать ему то, чег у него нет? Новую стуень творческой самореализаци! Так говорят. Я, кстати попробовал. Мне сказали, что мой проект безусловно интересен, а потом объявили нереальную сумму денег. Я понял, что мой проект недостаточно интересен.

6. Вам необходимо иметь альянс или иную форму партнерства с производственной компанией, которая имеет в своем портфеле крупны реализованные проекты. Когда инвестор видит, что вы работаете с профессионалами, он чувствует себя спокойнее. В России в этом, правда есть свои риски, так как наши производственные компании очень не прозрачны и вы никогда не сможете отделить их реальные производственные затраты от рентабельности, которую они хотят получить. Их жадность велика, а заказы относительно редки. В качестве примера: я видел корпоративный фильм, который был снят в виде короткометражки с реальным сценарием, шесть камер, компьютерная графика, пиротехника, постановочные костюмные и батальные сцены. Это было снято реальное кино. На площадке работало как обычно более 100 человек. И это было интересно и приятно смотреть. Да… К чему это я? Снимала известная питерская компания, по дружбе. Длительность фильма составила 15 минут и это стоило 17 тыс. долларов. Из чего можно сделать вывод, что часовой кино фильм в нашей стране можно снять на 200 – 300 тыс. долларов. Но! Ваши партнеры вам этого НИКОГДА не скажут. Скорее всего смета будет выглядеть на 2 – 3 млн. долларов. Поэтому, чтобы решить эту проблему, вы можете нанимать профессионаьных директоров картин и начальников цехов. Скорее всего это обойдется ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле. А известную киностудию вы привлечете для бренда, отдав ей в качестве кости одну из сцен.

7. Вы должны иметь несколько постеров (key art) о будущем фильме, а лучше приложенную к этому аниматику или несколько ключевых сцен. Образцы ки-арта это единственное, на основе чего ваш будущий инвестор может представить – как будет выглядеть будущее кино. Если это будущее будет достаточно вдохновляющим и профессиональным, результат скажется обязательным. Рекомендуется привлекать
профессионалов по специфическому ки-арту. В конце концев назначение постеров – продавать, и если этот инструмент будет выгоден - это ваша вина.

8. Вы должны иметь реалистичный бюджет. Реалистичный – это значит, что он не должен быть слишком мал, но и не должен быть явно раздут. В предложении №3, представленном выше, мне серьезно предложили профинансировать 600 тыс. долларов на статью «Пленка, перегонка в видео и обратно». Профессиональный инвестор имеет множество способов проверить реалистичность сметы и никакая цеховая солидарность не поможет вам «закопать немножко» сверх того, как это любят делать ВСЕ российские продюсеры.

9. Вы должны иметь реалистичный прогноз доходов, основанный на реалистичнм исследовании рынка. Прогноз доходов обычно не дают дистрибьютору, так как они сами оценивают коммерческий потенциал фильма. Дистрибьютор делает обзор своих сделок, и его специалисты по маркетингу прогнозируют – как картина будет работать на различных рынках. Более того, дистрибьютор может анализировать вашу картину до того как сделает вам предложение. Для получения прогноза доходов вы должны собрать максимальное количество информации о всех возможных каналах продаж, прецедентах сделок, а также понять с каким фильмом можно сравнить ваш проект. Такой подход позволяет оценить сравнительную выручку от реализации прав. Общее правило соотнесения бюджета расходов и доходов таково: будьте оптимистичны в расходах (их будет больше) и пессимистичны в доходах (их будет меньше). Еще одно правило: никогда не включайте в свои сравнения фильмы сходные по жанру, но достигшие громкого успеха.

10. Очень хорошо иметь гарантию завершения. (completion bond).

11. Хорошо иметь контракт с лабораторий или с рекламным агентством, которые будут продвигать вашу картину.

12. Соберите несколько промо элементов, которые будут помогать визуализировать ваш будущий фильм.

Последний и самый важный момент пакета - это вы сам, так как в конечном итоге все сведется к тому, поверят ли вам лично или нет, а пакет - лишь инструмент для достижения этой цели. Анализ затрат на девелопмент фильма составляет, как правило, от 2% до 10% от его бюджета. Эта цифра может колебаться от 30 до 100 тысяч долларов. Это самые рискованные инвестиции, так как даже если вы собрали пакет, еще не факт, что он когда-то запустится. Поэтому общая рекомендация - старайтесь делать девелопмент на свои деньги.

---

Источник: alexkrol.ru

Groups audience: