Вы здесь
Встреча за экраном. Режиссёры Deadline о личном выборе
Фестиваль формата «соревнование». Одновременные съёмки короткометражек в самых разных городах и странах любителями, студентами институтов кино и профессионалами. Ограничения во времени, дополнительные задания и каждый раз что-то новое. В сезоне 2013 Deadline предложил своим участникам ответить на вопрос, что для них означает Личный выбор, то есть рассказать о себе.
Константин Яблочкин, Елена Брук, авторы фильма «Пятновыводитель» (Санкт – Петербург):
«Бойтесь своих желаний» и «Бесплатный сыр только в мышеловке» – об этом наш фильм. Люди знают эти поговорки, люди помнят их, и все равно совершают ошибки. Мы раскрыли тему личного выбора, на наш взгляд, самым простым и понятным языком. Когда человек чего-то страстно желает, он готов пойти на что угодно, лишь бы получить желаемое. Многие в такие моменты не задумываются о возможных последствиях. А если желаемое можно получить почти даром и не прилагая усилий, то тут уж, как говорится, сам Бог велел. Алан любит Джулию, а Джулия не любит Алана. У Алана есть выбор, и не один. Он может продолжать упорно добиваться взаимности или, что безусловно труднее, оставить Джулию. Но в итоге он выбирает самый простой путь решения своей проблемы. И это его ошибка, и за это ему придется заплатить большую цену рано или поздно. Но сейчас он об этом не думает. Не смотря на нестандартность и фантастичность решения проблемы Алана, фильм «Пятновыводитель» - это обычная история, про обычного человека, попавшего в обычную ситуацию. Поэтому мы думаем, она будет понятна и близка многим зрителям.
Александр Галлот, автор фильма «7.2» (Москва):
Так случилось, что сценарий был продиктован локацией. За несколько дней до начала съемок мы приехали на локацию и бродили по ней в поисках сюжета. И то ли осень нашептала, то ли сладковатый аромат гниющих во дворе яблок, но мне лично представился ад. Сюжет стремился к мистике.
У Альбера Камю есть прекрасное высказывание: «Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема — проблема самоубийства». Отталкиваясь от этого, можно рассудить, что суицид – выбор, безусловно, личный. А раскрыть тему личного выбора от нас требовали условия Фестиваля. Однако, фильм получился совсем не о самоубийстве. Скорее, о его последствиях. Главный герой получил возможность оказаться в аду в роли экскурсанта, что помогает ему в итоге сделать выбор. Интересен тот факт, что обитатель ада героя не соблазняет, а наоборот отговаривает. Но в этой ситуации мы оказываемся продолжателями русской литературной традиции. Спасибо Достоевскому и Булгакову.
И отдельное спасибо Маше Осадченко, которая весь наш ад нарисовала.
Максим Колесников, автор фильма «Love Story» (Гатчина):
«О первичности эмоционального и вторичности интеллектуального». Как-то так я бы ответил на стандартные вопросы «о чем да почему». Ну, а потом, почесав лениво-выбритый подбородок, я бы, наверно, добавил, что у каждого героя свой выбор, своя страсть, и так происходит и в кино и в заэкранной жизни. Все рабы страстей, хотя склонны прикрывать это состояние фиговыми листками осмысленности и рационализма. «В общем, кино о тараканах!»- сказал бы я и пошел в кафе пить кофе, что до крайности банально, но вкусно.
Событие
|
Событие
|
Событие
|