Киношкола Митта.ру

Вы здесь

Сценарий должен быть интересным!!!

СЦЕНАРИЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ!!!

Да, сценарий должен быть интересным! Это не просто утверждение, это тот самый секрет, который желают услышать начинающие сценаристы от метров и профессионалов. А самое интересное, что этого секрета никто не скрывает, о нем говорят все сценарные гуру на своих мастер-классах, лекциях и тренингах. Но почему-то все те же начинающие сценаристы не верят этой простой истине и бьются в догадках, что все-таки, определенно, они (мэтры и профессионалы) чего-то недоговаривают. И продолжают писать совсем скучные, вогнанные в клише и лишенные оригинальности, сценарии. Говоря проще – неинтересные сценарии.

Вам будет трудно поверить, но действительно, никакого секрета нет! Хотя нет! Такой ответ вас не устроит, и лучше сказать иначе. Секрет есть! И этот секрет заключается в умении придумывать интересные истории, повторяю, интересные истории. А. Молчанов говорил об этом секрете как о «главной тайне кино: каждую секунду зрителю должно быть интересно, что будет дальше». Да, должно быть интересно, и это главная задача сценариста, написать так, чтобы ни на минуту нельзя было отвлечься, как во время чтения сценария, так и при просмотре фильма. Ваша история должна быть интересной - вот ключ к успеху вашего сценария, это действительно очень простая истина, и не стоит ей пренебрегать. Вы скажите: «У меня очень интересные сценарии, но почему-то они пылятся на полке! Надо писать как все, ведь снимают такое!». Если вы так подумали, значит, ваши сценарии не настолько интересны, чтобы их купить и снять на их основе качественный и интересный фильм. Истина очень проста, но, чтобы прийти к ней, вам придется очень долго и упорно трудиться. Без этого никак! И это вам стоит запомнить!

Так что же такое интерес и с чего он начинается? Это очень интересный вопрос! И пока у вас не будет на него четкого ответа, пока вы не будете это понимать настолько внятно, как, например, ваши папа и мама – это ваши родители, вы ни на шаг не приблизитесь к успеху в работе над сценарием. Так что же такое интерес, и с чего он начинается? Вы прочитали с два десятка книг, и куда больше статей, но, осмелюсь заключить, что вы не нашли желаемого, однозначного ответа. Помимо основ кинодраматургии, в каждой книге, в каждом пособии по сценарному ремеслу, есть и индивидуальный авторский подход к работе, на основе которого написано, продано и поставлено десятки замечательных картин. Каждый состоявшийся сценарист, советует свой метод работы, который основан на личном творческом опыте, и подходе к написанию сценария, но во всем этом есть «универсальная фишка», которая присутствует в каждом успешном сценарии. И эта «универсальная фишка» называется интерес!!! Интерес, интерес, интерес, еще не раз вы услышите это слово, пока будете читать статью, а это все к тому, чтобы вы придали интересу самое большое значение при работе над сценарием. Но чтобы это работало, повторюсь, вам необходимо долго и упорно трудиться.

Как известно, все сложное содержит в своей основе очень простые вещи, и эти простые вещи на первый взгляд ужасают, но стоит разобраться, они поражают своей простотой. Я хочу начать с самого простого – определим значение слова интерес. Слово «интерес» – латинского происхождения, от interest — «имеет значение, важно». Его лексическое значение – многозначно, но нас интересует интерес, как чувство, и смысл этого слова – внимание, возбуждаемое по отношению к кому-либо, чему-либо важному, полезному (Толковый словарь Ушакова). Все просто и понятно! Следуя смыслу слова, получается нам необходимо нашей историей возбудить внимание, но не только возбудить, но и удержать это внимание на протяжении 110 - 120 страниц (минут) нашего сценария (фильма). Это тоже ясно и понятно, но не настолько, раз ваши сценарии пылятся на полке, раз у вас нет заказов на ближайшие несколько лет и вы не вынуждены отказывать назойливым продюсерам, которые звонят вам, 24 часа в сутки. Я не открою для вас ничего нового, вы наверняка, знали этот секрет, эту «тайну кино», но не придавали ей столь должного значения при работе. А не стоит! Пересмотрите свою историю, вчитывайтесь в каждую сцену, в каждый эпизод, в каждое действие, в каждый жест и реплику вашего героя, и оценивайте с точки зрения интереса. Насколько интересно начинается история, насколько интересны герои вашей истории, насколько интересна идея в целом, в общем, насколько все в вашем сценарии интересно, это и определит успех вашей работы.

Хорошим упражнением служит разбор успешных фильмов. В жизни есть такое явление, давно ставшее пословицей, говорят, что о вкусах не спорят. Не спорю. Один и тот же фильм может нравиться одной категории людей и одновременно не нравиться другой, может даже и большей. И чтобы быть более конкретным, выражу свою мысль проще, для разбора, выбирайте фильмы с большим бокс офисом. Этот показатель говорит о том, что фильм стоящий, раз его посмотрело большое количество зрителей.

В качестве примера рассмотрим фильм Роберта Лукетича «Блондинка в законе», с Риз Уизерспун в главной роли. Сценарий написан по одноименному роману Аманды Браун, в тандеме с Керстен Смит. Хочу обратить ваше внимание, что фильм для разбора был выбран не случайно, в первую очередь из-за его названия, а во вторую – из-за отличного бокс офиса, в более чем 140 млн. долларов. При средней цене на билет – 10 долларов, это значит, что фильм в прокате посмотрели приблизительно 14 млн. человек. Круто! «Блондинка в законе» - замечательно подобранное название, в которое вложен и сюжет фильма. Название интригует, оно притягивает, оно интересует нас! Уверен, что когда вы впервые услышали - «Блондинка в законе», вам сразу же захотелось посмотреть этот фильм. Да, и у меня было такое же желание. О фильме я услышал из радиопередачи, в которой рассказывалось о кинопремьерах, и это было в далеком 2001 году. И сразу же, эти два слова зацепились у меня в мозгу и не давали мне покоя, пока мой интерес не был удовлетворен, пока я не узнал, какая история скрывается за этими двумя замечательно подобранными словами.

Итак, запомните, что интересно подобранное название для вашей истории - это еще один очень важный момент в работе над сценарием. В случае, когда вы отправляете работу в какую-нибудь кинокомпанию, редактор, просматривающий в день сотни работ, может просто отложить вашу работу в сторону, из-за скучного и неинтересного названия. Представьте себя в роли редактора, вы злы, что работы, присылаемые вам на почту, не подходят к будущему проекту. Вы перечитали сотни страниц и ничего интересного не нашли, вам уже лень даже читать, вы просто бегло просматриваете названия историй, и вот тут, вы (сценарист) можете одержать победу, если ваше название действительно будет интересным. А придумать его не так-то просто.

Хорошее название вашего сценария должно быть заголовком истории. Не ленитесь, потратьте столько времени на обдумывание вашего названия, сколько потребуется, но придумайте его. Поразите себя и всех своим названием, расскажите им свою историю, заинтересуйте им. Ну вот, прошел день, два, неделя и у вас действительно получилось придумать хорошее, крепкое, интересное название вашей истории. Можно продолжить работу и писать сценарий. Но тут, важно не расслабляться, одним названием вы не продадите свой сценарий, здесь как говорится, привлекательной должна быть не только упаковка, но и сам товар, который лежит внутри. Т.е. в сам сценарий, необходимо вложить много упорного труда и времени, чтобы он удержал интерес, на протяжении всей истории. Это очень сложно, но при желании вполне возможно.

Продолжим. С чего начинается интерес, к фильму? Что заставляет зрителей находить время, откладывать дела, менять планы и ехать в кинотеатр? Ответ прост – нам интересно. И этот интерес, начинается с того, что все тот же зритель, видит рекламу будущего фильма: афиши, флаеры, постеры, плакаты, трейлеры и прочие рекламные хитрости к которым прибегают производители и прокатчики фильмов. И у него (зрителя), появляется желание посмотреть этот фильм. Говоря проще, появляется интерес. На данном этапе – это уже хорошо, хотя не все золото, что блестит и порой овчинка не стоит выделки. Это я о том, когда шикарная рекламная компания, проводится дабы привлечь зрительскую аудиторию на премьерный показ, и собрать кассу, т.к. повторной волны не будет. Зритель давно уже поумнел и следит за отзывами в интернете, которые появляются в сети, сразу же после премьерного показа. А вы, как сценарист, ни в каком случае, не должны надеяться на то, что реклама может спасти ваш фильм, ваш сценарий. Вы просто должны делать свою работу, причем делать профессионально, а значит писать интересно.

Каждый, кто посещал кинотеатры, наверняка, хоть раз да попадал на такие картины, которые привлекли ваше внимание красочной рекламой, но разочаровывали ваши ожидания, в процессе просмотра, потому что были скучными и не интересными. Вы хорошо помните свое настроение, с которым покидали кинотеатр? Что вы говорили в адрес тех, кто написал этот сценарий? Верю, что настроение было паршивым! Верю, что говорили не самые добрые слова! Так вот, теперь задумайтесь, а почему? Да, как бы вы не подбирали ответ, он все равно будет сведен, к простой истине, к интересу. Вам было не интересно смотреть, как начинается история, вам были не интересны герои, то, как они говорят, как ведут себя, вам не интересен сюжет, не интересна цель героя, в общем, все неинтересно. Вы тут же вспоминаете, какой была интересной реклама фильма (афиши, флаеры, постеры, плакаты, трейлеры…), а в итоге вы чувствуете себя обманутым, ваши деньги выброшены на ветер, ваше время потрачено впустую. Обидно! Так вот, вы как сценарист, должны думать в первую очередь о том, чтобы ваша история могла удержать зрителя в креслах кинотеатра. Это нелегко! Раз вы выбрали это ремесло, будьте готовы к этим сложностям. Зритель не так просто готов пойти в кассу и выложить за интерес к афише, флаеру, постеру, плакату или трейлеру, 10 долларов, да еще потратить свое драгоценное время, которое намного дороже денег. И если он пришел, и все-таки расстается со своими деньгами и временем, то он должен получить взамен внутреннее эмоциональное, удовлетворение от просмотра. Подумайте о зрителе, и это вернется к вам хорошим, ваши фильмы будут любимы. Замечательно сказала по этому поводу Бари Эвинс в статье «Хватает ли Вам смелости для освоения карьеры и профессионального мастерства Сценариста?»: «Если Вы заманили нас (зрителей) в кинотеатр, то вы должны выполнить все то, что обещали своими замыслами для нерушимой связи между рассказчиком и киноманом, чтобы, когда включится свет, они (зрители) никогда не уходили разочарованными, обманутыми, или, что хуже, ничего не почувствовавшими». Помните о зрителе всегда, удержите его внимание своей историей, пишите интересно, иначе вам «не выжить» в этом ремесле.

Ответ на вопрос: «С чего начинаться интерес к фильму?», не решает основной проблемы в работе над историей. Он дает вам четкое указание, что в процессе работ над сценарием, вы должны быть сконцентрированы только на вашей истории. Ни какие другие проблемы, связанные с рекламой, маркетингом и прочими этапами работы над картиной не должны вас интересовать. Только ваша история.

Вернемся к «Блондинке в законе». Чем же все-таки интересна эта история? В первую очередь, поставленным вопросом, который удерживает интерес до последних секунд картины. Ветреная и наивная Эль Вудс, ставит перед собой цель, которая, как нам видится, намного выше ее возможностей. И действительно, так оно и есть. Эль Вудс – возглавляет женский клуб университета, «Мисс июнь» в календаре колледжа, ей принадлежит собственная линия женского белья, она наивна и мечтательна, этот список личных качеств и достижений Эль, характеризующий ее, можно продолжить. Но чем больше мы узнаем Эль Вудс, тем больше мы понимаем, что ей будет трудно добиться своей цели – поступить на юридический факультет Гарвардского университета. Вот и вопрос, который нас интересует, который удерживает наше внимание. Сможет ли наивная и ветреная Эль Вудс, поступить в Гарвард? Происходит столкновение двух абсолютно разных миров: гламурного и эпатажного, свойственного Эль и нового, неизвестного, со своими законами и нравами, которых придерживаются все обитатели престижного университета. Это цепляет нас, нам интересно следить за течением событий, через которые проходит, любительница «всего розового». Каждая ее неудача, каждая проблема на пути к цели, четкая и продуманная, не притянутая за уши, что естественно интересно зрителю.

Мы с легкостью, отвлекаемся от всего, чем были заняты наши мозги и концентрируем свое внимание на истории. «Универсальная фишка» отлично делает свою работу. Убедитесь в этом на примерах других успешных картин, разберите их с точки зрения интереса. Может не сразу, но вы обязательно придете к тому, что эта простая истина в действительности является той тайной, которую вы ищите. Используйте этот инструмент в процессе работы над сценарием, и у вас обязательно все получится.

И напоследок, вам всем хорошо известно высказывание: «по хорошему сценарию можно снять плохой фильм, но не как не наоборот». И пусть вас не беспокоит тот факт, что по вашему хорошему сценарию снимут плохой фильм. Вы сначала напишите этот хороший сценарий! И я не сомневаюсь, что те из вас, которые действительно хотят, хотя, хотеть – в работе над сценарием маловато… Те из вас, которые познают ремесло в полном объеме, не смотря на все трудности и неудачи, обязательно учтут эту простую истину, простой секрет, великую тайну кино – писать надо интересно!!!

PS: Никогда не забывайте о том, что движет вами при написании сценария. Если на первом месте будут деньги и слава, то у вас ничего не получится.

С ув. Аргун Руслан

Темы: 
Комментарии
Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
1 год назад

Здравствуйте!
Прочитал Вашу статью, на мой взгляд всё правильно написано, прочитал все комментарии но есть один вопрос, кто, кроме зрителя, оценивает сценарий, кто скажет что сценарий Хороший, Интересный после того когда он написан а не тогда когда по нему сняли фильм и за него проголосовали зрители рублём?

Аватар пользователя Руслан Аргун
Руслан Аргун
1 год назад

Зрителю начхать какой там сценарий, главное, чтобы кино из него не получилось посредственным. А сценарий читают редакторы, продюсеры, режиссеры, т. е. те, кто непосредственно делает кино, и вот им нужна интересная история

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
1 год назад

Да, согласен, за выбор Интересного сценария ответственность несёт команда Продюсер, Режиссёр, Оператор и Редактор или кто-то один, скорее Продюсер, тогда возникает следующий вопрос где и как они ищут сценаристов которые могут написать Интересный сценарий?

Аватар пользователя Руслан Аргун
Руслан Аргун
1 год назад

Если продюсер хочет чтобы ему написали интересный сценарий он обращается к профессионалам, которых не так много. Но они есть.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
1 год назад

Такие профессионалы доступны не каждому продюсеру, тогда они, наверно, ищут начинающих профессионалов из сотен или тысяч других, но, интересно, как они это делают?

Аватар пользователя Руслан Аргун
Руслан Аргун
1 год назад

В сети объявляют конкурсы, дают тестовые задания и т.д. Например в фейсбуке, очень много групп где много начинающих авторов. Если вам нужен интересный сценарий, дайте объявление и вам пришлют десятки историй, читай и выбирай.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
1 год назад

А вы можете назвать сайты, где можно найти хороших авторов?

Аватар пользователя Руслан Аргун
Руслан Аргун
1 год назад

Группа в Фейсбуке "Баржа сценариев" https://www.facebook.com/groups/104173863008532/ Присоединитесь и дайте объявление о том, что вы ищете автора. Расскажите для какого проекта он нужен. Хотя бы укажите жанр проекта. А там уже в личной переписке вы сможете обо всем переговорить. Если вы ищите автора, скиньте мне на rruusssssss@mail.ru информацию о вашем проекте, может я смогу вам помочь.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
2 года назад

Блондинка в законе - феминистическая дрянь!
Приводить её в пример - глупость и наглость!

Аватар пользователя Руслан Аргун
Руслан Аргун
2 года назад

Отличный пример!!!

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
2 года назад

Я сильно пьян, ребята. Поэтому скажу просто: даже если ты от природы талантлив, и, как олимпийский чемпион, 10.000 часов потратил на продуктивную работу над собой - всё это не гарантирует успеха. Может банально не повезти, причём невезение систематическое, что, я надеюсь, редко бывает. Нам остаётся только работать и работать, светиться везде, где можно и надеяться, что удача повернётся лицом, и ещё работать, бесконечно работать. В конце концов, будет что вспомнить, жизнь-то одна, а в 60-70 лет не хочется оборачиваться и вспоминать, что всё, что ты сделал - это бесконечное протирание задницы в офисе, пара повышений, отпуск в Турции каждый год, машина и ВСЁ. Лучше сыграем в лотерею под «у меня всё получится»))))) А может быть я такой нев*ебенный оптимист сейчас, потому что сильно пьян.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
2 года назад

Выбирать за успешность фильма бокс офис - почти полный бред.
Есть замечательные фильмы типа «Эквилибриума», которые хочется пересматривать, но по кассе они пролетели. Попса - не есть успех.

Аватар пользователя Руслан Аргун
Руслан Аргун
2 года назад

Анонимус, касса любого фильма в первую очередь говорит о его успешности! Киноиндустрия это часть шоу-бизнеса где все строиться не на концепции «искусство ради искусства», а на принципах приносящих прибыль. Американский кинематограф собственно и отличается от нашего тем, что они снимут кусок дерьма крупным планом, лишь бы это принесло им денег. «Эквилибриум» посмотрело приблизительно около 600 тыс. зрителей, это не сравнится, например с «Блондинкой в законе», а от того, что этот фильм вам хочется пересматривать снова и снова, не говорит о его успешности. В ваших глазах, может быть, но не в действительности! Иду пересматривать «Эквилибриум», потом выскажу свои предположения о его провале.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
3 года назад

Сценарий фильма «Мама не горюй» полностью не интересный и не понятный(есть в Рунете). Сценарий фильма «От заката до рассвета» достаточно интересный (есть в Рунете). Но оба фильма достойные.

Аватар пользователя Сергей Трофимов
Сергей Трофимов
3 года назад

«Сценарий фильма «Мама не горюй» полностью не интересный и не понятный»
Фильм такой же. Хотя понятие интересный крайне субъективно, как в принципе и красота. Ведь для одного «чёрный квадрат» Малевича неописуемый шедевр, для другого (например для меня) данное произведение это паталогия.

Аватар пользователя Руслан Аргун
Руслан Аргун
3 года назад

Анонимус, как такое может быть? Сценарий не интересный, а фильм достойный. Вам знакомо выражение: «По хорошему сценарию можно снять плохой фильм, но по плохому сценарию не снимешь хорошее кино. Ольга Смирнова, автор отличного пособия «Формат разметки сценария», пишет об этом сценарии следующее: «Это один из лучших сценариев, которые мне встречались в сети, и я бы рекомендовала всем с ним ознакомиться». А что качается сценария Тарантино, написанному по идеи Роберта Куртсмена, то он даже лучше чем сам фильм. Еще, очень интересный сценарий, который можно легко найти в сети, это «8мм» - один из моих любимых.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
3 года назад

«По хорошему сценарию можно снять плохой фильм, но по плохому сценарию не снимешь хорошее кино.»
_______________
В этом вся и соль. По хорошему, а не по интересному. А отличить хороший сценарий от плохого может только специалист. Другими словами -хороший сценарий может показаться не интересным для читателя. Ну а эта Ваша фраза вообще убила: » А что качается сценария Тарантино, написанному по идеи Роберта Куртсмена, то он даже лучше чем сам фильм» …Аргун Руслан завязывали бы Вы заниматься откровенным графоманством. Надёргать чужих идей и высказываний и сляпать из них статью ума много не надо. От горшка два вершка, а уже под Гуру косишь.

Аватар пользователя Сергей Трофимов
Сергей Трофимов
3 года назад

«А отличить хороший сценарий от плохого может только специалист.»

А может всё-таки зритель? Ведь в конечном итоге сценарий (история) рассчитан именно на него. Именно зритель приходит в кинотеатр и оценивает сценарий воплощённый в фильм. И чем больше зрителей посмотрело фильм, тем более интересная история в фильме. И вот как хотите, но как вообще можно снять хороший фильм по неинтересному сценарию?! Это же априори невозможно. Под хорошим фильмом, в данном случае, подразумевается количество просмотров и кассовых сборов.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
3 года назад

Какой зритель? Если для редактора (читателя) сценарий покажется плохим, то ни какого зрителя не будет, ибо фильма не будет тоже. Зритель оценивает не сценарий, а сам фильм.

Аватар пользователя Сергей Трофимов
Сергей Трофимов
3 года назад

«Зритель оценивает не сценарий, а сам фильм.»
Сценарий является ГЛАВНОЙ составляющей фильма. Потому что фильм начинается именно с него. Поэтому зритель оценивая фильм, оценивает и режиссёрскую работу и операторскую и игру актёров и в том числе сценарий, в виде истории, по которой он смотрит данный фильм.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
3 года назад

В статье речь идёт об истории которая на бумаге, и уж её зритель ни как не оценивает.

Аватар пользователя Сергей Трофимов
Сергей Трофимов
3 года назад

Вот поэтому я и написал «в конечном итоге». Редактор оценивает сценарий на начальном этапе. К тому же вы забываете существенную деталь, а именно что редактор рассматривает сценарии исходя из интереса зрителей. Допустим он получил сценарий типа каких нибудь сумерек или гарри потера. Ему эти истории возможно совершенно не интересны лично, но в связи с тем что данная тема скажем так в бренде и зрителю нравятся вампирские и волшебные саги, то данный сценарий имеет все шансы воплотиться в фильм. Ведь редакторы рассматривают в сценариях прежде всего сколько они заработают на фильме по данному сценарию. Всё остальное для них, да и для продюсеров в частности, вторично. Именно поэтому, как ни крути, но им приходится опираться на зрительские оценки.

Аватар пользователя Шон
Шон
3 года назад

Просмотры и кассовые сборе - не показатель. То сколько 16 летних девочек посмотрит фильм на каникулах, поведясь на его яркий трейлер и постер, еще ничего не говорит о качестве самого фильма.

Аватар пользователя Сергей Трофимов
Сергей Трофимов
3 года назад

Самый что ни на есть показатель. 16-летние девчонки, да все остальные конечно могут клюнуть и клюют на распиарастенный трейлер фильма, но после просмотра разрекламированного шлака, уже на следующий день люди через инет, сми и т.п. будут знать что фильм ерунда. Случится примерно такая же ситуация как с михалковским фильмом Утомлённые солнцем 2. Пиар компания была мощная, а после первого дня просмотра люди убедились что фильм более чем посредственен.И перестали ходить на него. И дошло даже до скандалов, когда школьников заставляли покупать билеты на этот фильм, чтобы хоть как то покрыть расходы на этот провальный «шедевр».

Аватар пользователя Шон
Шон
3 года назад

Позовут они толпу своих подруг и бойфрендов на очередные «Сумерки», вы то сами пойдете на такой «фильм»?

Аватар пользователя Сергей Трофимов
Сергей Трофимов
3 года назад

Нет не пойду. История не та. Вампирско-вурдалакская эпопея с розовыми любовными соплями мне не интересна. К тому же мне не 14 лет:)

Аватар пользователя Руслан Аргун
Руслан Аргун
3 года назад

Анонимус, вот вам еще пример того, что история должна быть интересной. Недавно вышедшая статья А.Астремского «Как разработанную историю сделать максимально интересной»: http://astremsky.com/mailer/10-02/read.html Может моя статья не достаточно хорошо написана, но о том, что сценарий должен быть интересным говорю не только я. И к этому стоит прислушаться.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
3 года назад

Разумеется, Руслан, сценарий должен быть интересным. Это очевидная вещь. Очевидная для всех, но только не для тех, кто запускает в производство компиляции, скроенные из шаблонов с картонными персонажами о примитивных вещах.

Аватар пользователя Руслан Аргун
Руслан Аргун
3 года назад

Анонимус, но «тех», почему-то больше. Вчера просматривал российские фильмы, снятые в 2013 году, просто ужас. За весь год, не сняли практически ничего хорошего. И невольно напрашивается вопрос, для кого очевидная вещь, что кино должно быть интересным? Похоже, это только теоретически, а практически пока все очень запущено. Мы знаем что и как надо делать, но пока у нас это не получается.

Аватар пользователя Руслан Аргун
Руслан Аргун
3 года назад

О-о-о, вы так заговорили. Насчет гуру, вы ошибаетесь, я не под кого не кошу. Я высказываю свое мнение и ничего больше. Статья - это мой анализ прочитанного материала по сценарному ремеслу. Вы принялись его оспаривать, пожалуйста, но не надо грубить и ТЫкать. И скажите, что из себя представляет хороший сценарий, а что интересный? Или здесь тоже нужен специалист?

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
3 года назад

Аргун, Анонимусы бывают разные.

Аватар пользователя Сергей Трофимов
Сергей Трофимов
3 года назад
И этот секрет заключается в умении придумывать интересные истории, повторяю, интересные истории.

Полностью согласен. У меня есть очень интересная история. И думаю уникальная и очень необычная. Только вот кто бы мне помог её воплотить в жизнь?!
Подробности здесь
http://snimifilm.com/vopros/7064

Аватар пользователя Руслан Аргун
Руслан Аргун
3 года назад

Уважаемый Сергей, из того, что вами написано по ссылке, никак не заключить, что идея интересная. Просто поверить вам на слово, очень сложно, потому что, каждый, кто пишет сценарий, считает свою идею оригинальной и лучшей. А из логлайна, без обид, вообще триндец как не понятно. Вы боитесь выкладывать свою идею на всеобщее обозрение. А вы не боитесь, что тот, кто вам напишет в личку, вполне возможно ее и стырет? Вам в любом случае придется рассказывать свою идею, свои соображения, ключевые моменты, героев. Самый милый вариант, написать сценарий, зарегистрировать авторские права и потом рассылать его, куда только возможно. Чтобы заинтересовать потенциального покупателя, у вас должен быть хотя бы четкий, понятный, интригующий логлайн. Например Блэйк Снайдер, продал Стивену Спилбергу будущий сценарий, который на момент питча, был на уровне логлайна в два предложения, за 1 мл. долларов. Логллайн был приблизительно такой: Семья выезжает на природу, в место сброса ядерных отходов. На утра вся семья просыпается с невероятными способностями. Вот это был крутой питч, но повторить такое очень сложно, тем более у нас. Прочитав эти два предложения, Спилберг увидел всю историю, и ее успех, а глядя на ваш логлайн: Три командира разных армий, пытаются спасти своих солдат друг от друга, но в итоге спасают друг друга и других – ну, ничего не понятно и в истории, герой должен действовать, а не пытаться. Вы уж меня простите, я никак не хочу вас обидеть, просто действительность очень сурова.

Аватар пользователя Сергей Трофимов
Сергей Трофимов
3 года назад
А из логлайна, без обид, вообще триндец как не понятно.
Чтобы заинтересовать потенциального покупателя, у вас должен быть хотя бы четкий, понятный, интригующий логлайн.

В общем вы полностью правы. Но поймите, что просто написав скажем так понятный, интригующий логлайн, я по сути выложу историю и идею того, что я придумал. А более менее опытный сценарист может заработать на моей истории. Хотя я прекрасно понимаю что доверится и поделится моим сюжетом всё равно придётся, а значит и довериться кому-то. Даже и не знаю как и быть. Хотя, если у вас есть желание, я могу вот лично вам в электронке изложить свою историю. А вы, как человек вижу хорошо разбирающийся в кинематографе,возможно подскажете стоит ли развивать мою идею, или нет. Доверюсь вам и положусь на вашу порядочность:)
Если что, мой контакт здесь
http://snimifilm.com/vopros/7064

Аватар пользователя MaratOtto
MaratOtto
3 года назад

Вот и правильно! Поэтому я отношусь негативно к авторскому кино - может я не знаю всей сложности понятия - но на то оно и снимается - что не для массового зрителя. И такие сценарии, истории - они не всем интересны. А тем кто говорит - ой да в голливуде все массово и не интересно - это какие то богом забытые интеллектуалы, типа крутые кинокритики, которые знают толк в кино, и любят фильмы скорее которые были начиная с 30х годов, ежели нынешние. Я за прогресс - и я не вижу смысл снимать допустим немое кино, потому как оно уже утратило интерес. В этом мне кажется и заключается некоторая проблема сценариев - зачем снимать то, что уже утратило интерес. В плане найти то тематику можно, возродить ее, снять красиво - но вот каждый раз снимать фильмы на военную тематику, с одного угла обзора, каждый раз одно и тоже - мне кажется это уже перебор. По такой же схеме снимаются сериалы - каждый раз, одно и тоже. Поэтому запад впереди, потому что у них разные идеи сериалов. А у нас - сами знаете какие темы. И что бы не говорили, но касса - хороший показатель успешности кино - если конечно на всех форумах больше половины людей не пишут - зря потратил деньги. А авторское кино - оно и собирает небольшие деньги, может вообще не окупается. Я за драйв, я за драму в кино, где чел переживает в кино . Я за то кино которое и обучает и красиво подано и расскрывается в классном сюжете. И я за прогресс - поэтому да, я за интересный сценарий , за интересное кино .

Аватар пользователя Руслан Аргун
Руслан Аргун
3 года назад

Анонимус, а вы уверены в том, что хорошие сценарии пылятся на полках? Обычно там лежит то, что никому не нужно. И нет единой формулы, схемы по который запускаются в производство сценарии. Уж если бы кто-нибудь знал ответ на ваш вопрос то тут же бы прославился. Дело в том, что все что нам советуют профессионалы, это всего лишь рекомендации, соблюдение которых может приблизить к успеху, но никак не гарантировать его. К большому сожалению, профессионализмом мы не славимся, базовый потенциал на кого можно ровняться мизерный. А уж если вы собираетесь действительно посвятить себя этой профессии, то будьте готовы, что ваши «хорошие сценарии» будут пылится на полках до того, пока вы не напишите действительно интересную историю. Удачи!

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
3 года назад

Сценарий вовсе не должен быть интересным. Запускают в производство фильмы по бездарным сценариям? Запускают. Действительно хорошие сценарии пылятся на полках? Пылятся. Вопрос скорее в том - КАК запустить сценарий в производство (любой)? Вот расскажите лучше об этом. Только не надо историй про независимый безбюджетный dslr кинематограф. Там скорее вопрос в том, как загнать фильм в телек или в кинозалы.

Аватар пользователя Шон
Шон
3 года назад

Ну что за бред? На полках лежит такое же дерьмо, как и то по которому снимают фильмы в России. Не надо историй про независимый кинематограф? Если вы бездарны, то автор статьи не виноват. Сейчас dslr позволяют снимать в рав, с качеством цифровых кинокамер. Звук вообще копейки стоит. Другое дело что вы хотите попасть в индустрию, и не хотите для этого совершенствоваться. Вам сразу монеток и славы подавай, а трудится и становится профессионалами как то впадлу всем.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
3 года назад

Бред? Ни в одном моём утверждении нет ни капли лжи. Если они не лживы, значит они истинны. Истина не может быть бредом. А вот в ваших построениях нет ни логики, ни правды, только эмоции и подтасовки.

Аватар пользователя Шон
Шон
3 года назад

Вам знакомо слово «тавтология»? Вы хоть подкрепляйте чем-то свои утверждения.

admin
3 года назад

Давайте с примерами бездарных сценариев, я люблю примеры)

Аватар пользователя Руслан Аргун
Руслан Аргун
3 года назад

За бездарные сценарии вручают даже премию. В Австралии вручается один раз в три года только тем режиссерам, сценаристам и актерам, которые создали наиболее бездарное по мнению авторов произведение кинематографического искусства. В качестве примера можно назвать премию польскому сценаристу Мирославу Липаньскому, который написал сценарий для фильма «Наводнение». Кино бесплатное, снятое молодыми кинематографистами, публикующими свои материалы на различных трекерах, куда более впечатляет, чем польская лента.Этот фильм по замыслу автора должен длиться ровно 113 минут. На 13-й и 113-й минутах демонстрируются самые пиковые эпизоды фильма. На 13-й минуте главный герой неожиданно тонет в бурном потоке во время наводнения, а на 113-й его тело находит водолаз, который оказывается родным братом погибшего. В принципе, ничего более для публики Липаньский так и не предложил. Все остальное время описывается вода, то как она прибывает, то как она спадает. В воде многие находят старые фотографии. В общем, как говорил мэтр кинемаграфа Довженко «Ось такий скучный фильм». Но премию Липаньскому дали за то, что в его сценарии нашли весьма примечательный эпизод: на 46-й минуте в кадре появляется человек, которого по замыслу должен сыграть Брюс Уиллис. Этот человек должен проводить спасательную операцию. Но толи Брюса Уиллиса не устроил гонорар, то ли сам сценарий, в общем, фильм так и остался на флэшке любительской Липаньского. Да и все роли в своем фильме пришлось играть самому Липаньскому, потому что не согласился участвовать в его проекте не только Брюс Уиллис, но и вообще ни один из актеров. Еще одним обладателем премии за худший фильм стал австралиец Джереми Мартинс, который снял документальный фильм о крысах. Фильм длится более 2-х часов и все эти два часа камера, установленная напротив дыры в заборе, снимает, как крысы бегают туда-обратно, занимаясь своими делами. В конце фильма появляется комментарий: спасибо плотнику Джошуа Сэйлу, который пропилил дыру в своем заборе.

admin
3 года назад

Нет, давайте лучше приводить примеры фильмов с бездарными сценариями, запущенных в производство с нормальными вложениями. Любительское кино опустим. Мы же хотим разобраться, должен ли все-таки сценарий быть интересным или нет).

Аватар пользователя Руслан Аргун
Руслан Аргун
3 года назад

Начать можно с картины «Москва 2017″. Сборы фильма составили $3,88 млн, при бюджее $15 млн. Очень колосальный бюджет для отечественной картины, даже амереканские специалисты не смогли сделать картину интересной. Отзывы оставляют желать лучшего, рейтинг вообще рекордно низкий.А такой сценарий написал дуэт Джейми Брэдшоу и Александр Дулерайн, они же и сняли этот фильм. Ими же написан сценарий к короткометражке «Офшорные резервы», На этом фильмография Брэдшоу заканчивается. За 8 лет короткометржка и один ПМ. Круто!

admin
3 года назад

Дулерайн - опытный продюсер из ТНТ, продюсировал Камедиклабные фильмы, приносившие приличный доход. Ему простительно.

Чтобы не потерять нить дискуссии, повторю: есть точка зрения анонимуса, что «Сценарий вовсе не должен быть интересным» и ставится вопрос, «как запустить сценарий в производство». Поэтому я и предложил (анонимусу) привести примеры неинтересных сценариев в прокате. Когда ты не продюсер с кучей бабла, решивший в перерыве между Нашей Рашей попробовать себя в качестве сценариста. А когда обычный сценарист умудряется сплавить бездарный сценарий в производство.

Аватар пользователя Руслан Аргун
Руслан Аргун
3 года назад

Попробую ответить на вопрос Анонимуса. Как запустить сценарий в производство начинающему автору? Из своего скромного опыта, и из опыта тех, кто уже продал свои первые сценарии, можно заключить следующее - нет единой схемы, которая будет 100% гарантировать, что ваш сценарий купят. И это, на мой взгляд, однозначный ответ. А если когда-нибудь кто-то придумает такую схему, он или станет очень богатым, или получит пулю в лоб от конкурентов. Дело в том, что каждый автор, который на сегодняшний день уже завоевал себе имя, начинал, как и все с самых азов профессии. И это становление было не таким легким и простым. Вспомните Сида Филда, Девида Тротьера, Кристофера Воглера, Роберта Макки, Блэйка Снайдера. Как они пришли к тому, кем стали? Годы упорного труда! В их работах очень много полезного материала, а все, что касается продвижения сценария – это всего лишь советы, которые могут вас приблизить к успеху, но никак не гарантировать его. Но все опять-таки строиться именно на интересной истории. Написать чушь и продать – это фарта, которая дана не каждому. Я, например, не хотел бы написать ерунду и продать ее, это, на мой взгляд, не серьезное отношение к творчеству. Уж если ты выбрал эту стезю, будь добр проделай свой путь к успеху. А вот написать хороший, крепкий сценарий, это очень сложная творческая работа. Большинство начинающих авторов, держат цель на легкий и хороший заработок, думают, а напишу-ка я свой «Титаник», и как Кэмерон срублю полмиллиарда зелени, но увы, эта фантазия быстро раствориться, так же быстро, как и желание писать. Итак, сегодня наблюдается такая тенденция, что у нас, сценаристами становятся очень «легко». Написал в группе из 18 человек, пилотную серию для какого-нибудь ширпотребного сериала и ты уже в дамках. Или написал сценарий, за свои деньги снял КМ, разместил в ютубе, посмотрели твои 10 000 друзей и на вершине славы. Это все фуфло, чушь собачья. И те сценаристы, не сценаристы, которые за 5-8 лет пишут один сценарий, вкладывают в него миллионы долларов, а их фильм болтается, где-то в самом низу рейтинга. И еще раз, пойду по второму кругу. Друзья, нет схемы успеха вашего сценария, есть советы, которые могут вас приблизить к этому успеху. Помимо вашего отчаянного желания писать, упорного труда, и удачи, у вас должна быть интересная история, которой вы сразите всех на повал. Плюс ко всему, вы должны понимать что за зверь кинодраматургия.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
3 года назад

Возьмите сценарий к фильму «Человек из стали» Снайдера……. кроме умелой драматургии там ничего больше нет. А теперь возьмите сценарий безымянного автора, в котором тоже ничего нет, кроме умелой драматургии. Оцените шансы на постановку. Они исчезающе малы.

Аватар пользователя Шон
Шон
3 года назад

Это не авторский сценарий. Персонажу «Человека из стали» три четверти века и авторские права на него принадлежат Уорнер Бразерс. Сценарий писала целая команда сценаристов по заказу студии. Два из четырех сценаристов этого фильма занимаются написанием сценариев для фильмов с суперменом 73 года подряд! Какие к ним претензии? Студия должна была найти человека с улицы, без единого поставленного сценария, и доверить ему судьбу фильма с бюджетом 200 миллионов?

Один из сценаристов «Человека из стали» - Кристофер Нолан. Вам известно как он попал в кино? И какой он проделал для этого путь? Спустя 10 лет после первой своей короткометражной работы, он решается на полнометражный дебют. Который снимает за свои собственные 6 тысяч. И заодно организовывает продюсерскую компанию.

А что сделал человек с улицы? Написал свой первый сценарий который двое его друзей считают прикольным? И он хочет за него пол ляма сразу и 10 процентов с проката и двд?

У начинающих сценаристов две главных проблемы. Первое -они думают что любое дерьмо, которое озаряет их во сне - это что-то нереально гениальное и об этом нужно срочно поведать всему миру. И второе - они хотят чтобы это говно принесло им кучу денег и мгновенно прославило их. А вот год за годом изучать драматургию и тренироваться в написании сценариев - всем как-то влом. Лучше поныть на форумах - как жесток этот мир. На самом деле, такие люди просто не любят кино…

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
3 года назад

Шон, уберите спецэффекты из «человека из стали» - останется ли он столь же интересным? Сценарий - штамповка. Однако он был запущен в производство. Вот о таких ситуациях я и заявлял в своём первом посте. И возьмём Васю, который наваял что-нибудь вроде «Залечь на дно в Брюгге» (спецэффекты не требуются). Но Васин сценарий никто даже читать не станет, в независимости от содержания. Поэтому он будет пылится на полке. Я поставил свой вопрос автору статьи именно потому, что интересность сценария и талантливость автора ещё не открывают ему путь к постановке. Но вы почему-то в попытке оппонировать мне именно об этом и говорите. Наш спор выглядит примерно так: Анонимус: «Это красный!» Шон: «No! This is red!»

Аватар пользователя Шон
Шон
3 года назад

Проблема в том, что Вася не напишет «Залечь на дно в Брюгге».

Что касается Мартина МакДонаха:

Первые два десятка радиопьес и сценариев были отвергнуты редакциями. Но в 1997 году пришёл успех..

В каком году был снят «В Брюгге»? А у вас Вася напишет такой сценарий с первой попытки… Это не реально. Когда пишешь сценарий в голове нужно держать огромное количество деталей одновременно и иметь правильные установки. Неокрепший мозг Васи на это просто не способен. Скорее он придумает последовательность событий, состоящую из киноштампов, не подчиненную общей теме.

Страницы