Вы здесь
Снимаем с радиоуправляемого вертолета: как добиться хорошего результата
Беспилотные летающие аппараты (БПЛА), еще также называемые мультикоптерами, мультироторами, дронами, радиоуправляемыми вертолетами или квадрокоптерами, уже сделали революцию в киноиндустрии, позволив ограниченным в бюджете режиссерам снимать с воздуха потрясающие, зрелищные кадры, которые раньше были доступны лишь Голливудским студиям. Ниже приведенное видео - один из этих примеров.
Автор ролика Себастьян Солберг дает некоторые рекомендации по съемке с мультикоптеров для достижения качественного результата.
Я пользуюсь мультикоптерами уже несколько лет. Недавно я решил купить себе собственный дрон и ни капли не жалею. Если вы выбираете себе мультикоптер, то я бы рекомендовал DJI Phantom 2 с подвесом H3-3D, который подходит для камер формфактора GoPro. В соотношении цена/качество это один из лучших вариантов. Кстати, GoPro анонсировал выпуск собственного квадрокоптера, так что имейте это ввиду.
Если это ваш первый полет, то практикуйтесь вдали от людей, машин и домов. Важно потренироваться хотя бы несколько месяцев, изучить аэродинамику вашего мультикоптера, понять его возможности в разных локациях и в разных условиях, прежде чем брать его на съемочную площадку. Практика, практика и еще раз практика. | |
Планируя съемки, разузнайте о законности и правилах полетов в этом месте, погуглите. Например, в Лондоне без разрешения запрещенно летать. А вот в Будапеште над зданиями парламента - пожалуйста. Т.к. это новая технология, в некоторых странах еще не до конца прописаны правила для дронов, поэтому можно этим воспользоваться. Всегда руководствуйтесь здравым смыслом. | |
Вы сможете добиться лучших результатов, если аппарат будет лететь медленно, с длинными плавными движениями. Приблизьтесь к объекту, а затем медленно поднимайтесь над ним, и вы увидите, насколько впечатляющие кадры вы получите. | |
Никогда не летайте над толпой людей, это запрещено и очень опасно. | |
Старайтесь не летать выше 120 метров или вблизи аэропорта. Меньше всего вам захочется «встретиться» с самолетом. | |
Дроны отлично проявляют себя там, где невозможно использовать вертолеты или краны. Например, когда я снимал в Шотландии, мне удалось сделать потрясающий кадр с дрона, вылетающего из окна замка. Подходите к делу творчески и пробуйте создавать такие планы, которые никто раньше не видел. | |
Экспериментируйте с настройками вашей камеры, прикрепленной к квадрокоптеру, и посмотрите на ваши результаты. Чем более тщательно вы разберетесь в технологиях, тем более подготовленным вы будете, ведь каждый кадр имеет свои особенности и требует разного подхода. Например, если вы снимаете на 30 кадров/с, а затем замедляете видео, конвертируя его в постпроизводстве до 24/25 кадров/с, то у вас может получиться «мечтательное», атмосферное и приятное глазу видео. | |
Планируйте каждый кадр прежде, чем приступите к съемкам. Батарея в дронах держит около 15 минут, поэтому вам нужно максимально эффективно использовать это время. Как и в любой съемке, чем лучше вы спланируете задачи, тем качественнее будут ваши результаты (и не забывайте брать с собой запасные батареи). | |
Очевидный, но тем не менее важный пункт: следите за погодными условиями, прежде чем запускать дрон в воздух. Дроны хорошо подстраиваются под ветер, но если погода слишком ветренная или идет дождь, работать в воздухе будет не комфортно. Дождитесь прекращения дождя и снижения порывов ветра. Наверняка при сильном ветре видео будет непригодным, к тому же это не безопасно. | |
Если вы хотите добиться чего-то ошеломляющего, начните с отличной идеи. Накладывайте кадры на интересную историю, а не наоборот. Зрителю интересно видеть людей, сюжеты и впечатляющие события, которые им близки на эмоциональном уровне. Как фильммейкеры, мы создаем контент, который развлекает, развивает и вдохновляет людей. Технология радиоуправляемых вертолетов не сделает из вас крутого фильммейкера, но расширит ваши навыки как сторителлера, а если подходить к делу с умом, то и поможет добиться отличного видеоряда. |
Публикация
|
Публикация
|
Публикация
|