Вы здесь
"Развитие эмоций в кино и на сцене", автор Беата Грушковская
"Развитие эмоций в кино и на сцене",
автор Беата Грушковская
Ошибочно считается, что для того, чтобы не терять профессиональную форму, хороший киноактер в ожидании следующей роли должен трудиться на сцене театра, ибо очередную кинороль можно ждать очень долго, а можно и вовсе не дождаться! Однако, жизнь доказала, что сойти с киноэкрана на сценические подмостки оказывается гораздо проще, чем сделать то же самое, только наоборот. Непрофессиональному актёру в кино «существуется» гораздо гармоничнее и естественней, чем большому профессионалу от театра, приглашенному даже в самый низкобюджетный сериал.
У актера кино и актера театра отличается всё: так как камера улавливает и усиливает малейшую мимическую рябь, превращая лёгкий изгиб брови в Эверест! Актёр театра работает так, чтоб с Луны было «слыхать и видать»!
Актёр кино работает на одну конкретную точку – это объектив кинокамеры, которая ловит, помимо актерской игры, игру света и тени, задний план, дуновения ветра и прочее волшебство. Отсюда и иная пластика, и подход к подготовке и «выращиванию» своего персонажа. Актёр театра много перемещается, чтобы и партер и бельэтаж, и место №1 и место № 35 увидели, успели прочувствовать, ничем не были обделены.
Камера захватывает и преувеличивает во много раз даже самый крошечный жест, но вместе с тем она выпячивает любую наигранность, фальшь, постановочное движение. Поэтому актер должен быть аккуратнее в физическом выражении эмоций, чем в театре, где, чем шире жест, тем зачастую лучше.
В театральной постановке актер развивает своего персонажа непрерывно, сцена за сценой, он может вести его в течении 10 лет сценической жизни, начав юношей Пер Гюнтом, а закончив 80-ти летним стариком. В кино такой преемственности нет, так как, за редким исключением, сцены фильма снимаются не по хронологии сценария, а в совершенно хаотичном порядке по единству локаций, природных факторов, сменного расписания и прочего, что не позволяет актёру «Жить вместе» с ролью, прочувствовать своего персонажа. Объединяющим фактором является его величество МОНТАЖ. Финальная сцена вполне может сниматься первой, поэтому и актер должен быть готов сыграть любой этап своего персонажа в любой момент. Отсюда следует и еще один момент — в кино актер меньше импровизирует самостоятельно и больше прислушивается к режиссеру, потому что только последний держит в голове всю историю фильма.
Физические особенности
Сцена более дружелюбна к физическим недостаткам, лишнему весу и несовершенной коже. В кино, даже с учетом грима, грамотно выставленного освещения и мягкого фокуса, малейший недостаток на лице и теле становится назойливым.
Выражение эмоций
В кино намного сложнее демонстрировать эмоции, чем в театре. На сцене актер может размахивать руками, прыгать и кричать, а в кино, для выражения тех же эмоций, необходимо погружение в состояние, умение применить макрожест, отработанный взгляд, движение бровей и т.д.
Правдоподобность
Играя на камеру, актер зачастую не имеет собеседника. В театре эмоции и посыл актера всегда направлен в сторону живого зрителя, это более древний и даже магический способ взаимодействия с миром. На сцене происходит перформанс. В кино важнее всего правдоподобность. С экрана актер может убедить зрителя только в том случае, если проживает своего персонажа, буквально погружается в его жизнь, задачи, проблемы и чувства. И чем лучше он это сделает, тем правдивее будет его персонаж.
Разумеется, это далеко не все различия в актерской игре на сцене и на камеру. В ряде статей, посвященных актерской игре, мы рассмотрим правила, особенности и законы, которыми отличается актерская игра в кино.
К отрицательным эмоциям человека относятся:
- Страх
- Ненависть
- Гнев
- Злоба
- Ярость
- Отчаяние
- Ужас
- Злость
- Негодование
- Тревога
- Нервозность
- Раздражение
- Волнение
- Уныние
- Скука
- Недоумение
- Стыд
- Угрызения совести
- Отвращение
- Антипатия
- Растерянность
- Сомнение
- Неуверенность
- Фрустрация
- Ревность
- Стресс
- Шок
К положительным эмоциям человека относятся:
- Радость
- Любовь
- Интерес
- Удивление
- Любопытство
- Счастливость
- Эйфория
- Сочувствие
- Сопереживание
- Восторг
- Эмпатия
- Симпатия
- Жалость
- Гордость
- Нежность
- Уважение
- Дружелюбность
- Позитивная возбужденность
- Расслабление
Актеры в театре работают по крупному....это понятно. Но если рассматривать актеров камерных театров? таких, где количество мест не превышает 50-ти? мне кажется, именно там актер работает словно на кинокамеру. Как раз там есть микрожесты, микроэмоции.
Я сам в работаю в таком театре и приверженец именно таких театров.
Спасибо за мнение.
Конечно, всё гораздо глубже...
В театре, почти как в пантомиме, вы условно обозначаете))))
БЕАТА ГРУШКОВСКАЯ.