Киношкола Митта.ру

Вы здесь

Питчинг на 5-м Одесском кинофестивале

Питчинг на 5-м Одесском кинофестивале

В рамках 5-го Одесского Международного кинофестиваля прошло главное событие профессиональной секции - презентация кинопроектов украинских кинематографистов, или питчинг. С каждым годом все больше людей интересуется тем, что ожидает украинский кинематограф в ближайшие годы, а Одесский кинофестиваль наравне с регулярными питчингами Госкино Украины является главной профессиональной площадкой для этого действа. Еще больший интерес к событию обусловлен тем, что последний питчинг Госкино был отменен.

Питчинг Одесского кинофестиваля - это конкурс презентаций избранных проектов украинского производства либо копродукции с Украиной. Помимо приятного приза победителю в 50 000 грн. это еще и незаменимая площадка для остальных участников презентовать свое детище, наладить контакты и попытаться обратить на себя внимание присутствующих потенциальных партнеров, продюсеров и других экспертов с целью привлечения финансирования.

Современные тенденции европейского кинематографа - это копродукция нескольких стран, которая интересна как европейским кинофондам, так и в целом потенциально охватывает большую зрительскую аудиторию. Поэтому большинство представленных в этом году проектов уже на предварительном этапе имеет договоренности с продюсерскими компаниями и съемочными командами других стран. С каждым годом можно видеть, насколько активно и тесно интегрируются производственные компании и кинематографисты со своими европейскими партнерами, налаживаются связи, а некоторые уже настолько сдружились, что снимают вместе уже не первый фильм.

В этом году в основной конкурс выбрали 11 кинопроектов. Жюри состояло из 3 авторитетных экспертов: Евгений Гиндилис (продюсер, РФ), Бернд Будер (Connecting Cottbus, Германия), Стефан Лаудин (Варшавский кинофестиваль, Польша).


1. «Smiling! Возвращение Эдди Рознера»

Драма / Украина, Грузия, Германия, Польша
Бюджет: 4 000 000 eur (подтверждено 400 000 eur)

Весной 1966, когда первый джазовый трубач Европы, «Белый Армстронг», немецко-польский еврей Эдди Рознер получает от советского правительства разрешение на недельную поездку в Варшаву на свадьбу дочери. В начале Второй Мировой Рознер эмигрировал из окупованой Варшавы в СССР получил там невероятную популярность, однако, за попытку вернуться в Польшу, получил 8 лет ГУЛАГа. Сейчас он переживает тяжелый творческий и психологический кризис - никто больше не верит в то, что он может играть настоящий джаз. Встреча с бывшей женой в Варшаве заставляет его заново пережить прошлое. После болезненных размышлений, Рознер решает вернуться в СССР и доказать, что он еще «король свинга»…

История о джазовой легенде прошлого века позиционируется как европейское музыкальное кино для широкой публики, пропагандирующее джаз, с привлечением поработать над фильмом известных джазменов Бунтмана, Лундстрема. По заверениям презентующих этот фильм должен стать знаковым событием в мире джаза и обязательно привлечет в кинотеатры многих ценителей этого стиля музыкального искусства. Есть планы снять ТВ-версию фильма. На данный момент еще не найден режиссер, что говорит о том, что это целиком продюсерское кино. Планируют взять польского режиссера.


2. Великая Катерина

Драма / Украина, Россия, Италия, Германия
Режиссер: Марина Кондратьева
Продюсер: Максим Асадчий
Бюджет: 1 580 000 eur (подтверждено 790 000 eur)

Любовь не выбирает время. Простую деревенскую девушку Екатерину и жизнерадостного римлянина Энрике она застала посреди немецкого концентрационного лагеря в 1943-м. Влюбленные не знали, что следующие 40 лет им придется провести по разные стороны «железного занавеса». Но несокрушимость их чувств в конце будет вознаграждена.

Презентация состояла из архивных ч/б слайдов времен 2-й мировой войны из концлагерей с комментариями режиссера. Очень интересная история, где Катерина - это собирательный образ многих женщин той эпохи, которых судьба разделила с их возлюбленными, и которые ждут встречи десятки лет. В фильме будет использоваться параллельный монтаж, который будет разделять воспоминания героини, переплетающиеся с реальными событиями. Жюри позитивно оценило идею создания собирательного образа героини, благодаря чему многие зрители смогут невольно ассоциировать себя с главными героями. В то же время вызывал сомнения кинопрокатный потенциал ленты и более подходящую ТВ-аудиторию. Также возникали вопросы о том, как фильм будет презентован кинорынку, и как будет проходить развитие истории на экране в связи с довольно длительным временным интервалом в жизни героев. Авторы проекта подчеркнули, что это не арт-хаус, в фильме есть очень четкий сюжет и продуманный монтаж, а привлечение актеров уровня Чуплан Хаматовой может позволить привлечь к фильму огромный интерес.


3. Дюрас: говорят они

Драма / Украина, Франция, Россия
Режиссер: Анна Меликова
Продюсер: Ольга Дыховичная
Бюджет: 300 000 eur (подтверждено 90 000 eur)

Фильм-элегия «Дюрас: говорят они» посвящен выдающейся писательнице, сценаристке и режиссеру ХХ века Маргерит Дюрас. В фильме принимают участие три легендарные актрисы - Жанна Моро, Фанн Ардан и Изабель Юппер. Их объединяет не только масштаб таланта, но и имя писательницы. Каждая из актрис символизирует одну из магистральных тематик творчества Дюрас: Жанна Моро - опыт, историю, память; Фанни Ардан - страсть, желание, рок; Изабель Юппер - безумие, разрушение, забвение. Три актрисы, три образа, три языка – язык кино, литературы и театра - воплощают на экране пространство письма, сам акт создания.

Исключительно арт-хаусный проект о жизни и творчестве Маргерит Дюрас глазами и устами ее друзей - известных французских актрис. Как это обычно бывает, довольно сложно описать задумку арт-хаусного режиссера словами, будем надеяться, на языке кино режиссер сможет раскрыть свою задумку. Это будет дебютный фильм девушки-кинокритика, еще далекий от производственного цикла в связи с необходимостью договориться с ключевыми актрисами - живыми легендами французского кинематографа (еще не найден французский партнер). Режиссер надеется, что актрисы не затребуют больших гонораров за этот экспериментальный проект. Жюри согласилось с присутствием в значительной степени философии и феменистических элементов в истории и предложили превратить эту идею из киноведческого исследования в нечто более зрительское и понятное.


4. Жизнь: последний вопрос

Синема Варите / Украина
Режиссер: Татьяна Ходаковская
Продюсер: Максим Асадчий
Бюджет: 238 000 eur (подтверждено 190 000 eur)

Фильм деликатно и человечно поднимает очень серьезную тему - как полюбив жизнь, перестать бояться смерти. Будущему зрителю эта лента поможет прислушаться к себе, понять собственные страхи, разделить их с героями фильма, посмеяться вместе с ними над собой. Герои ленты - гении современности, выдающиеся художники и ученые, а также обычные люди из разных уголков мира.

Амбициозный документально-постановочный микс молодого украинского режиссера о приближающейся смерти и о том, что об этом думают люди, как отметили польский эксперт Стефан Лаудин и его коллеги, является настоящей хай-концепт историей, универсальной темой, поднимающей фундаментальные вопросы, с большими фестивальными перспективами. Проект зародился в свободное от съемок фильма «Брати…» время, во время документальных интервью с простыми людьми, и режиссер решил развить идею до полноценного кинопроекта. Авторы отмечают, что несмотря на тематику это по сути позитивное кино. Съемки уже идут, т.к. они не требуют больших вложений и много материалов являются документальным интервьюированием. Жюри также поинтересовалось выбором актеров, и по заверению автором в фильме не будет «говорящих голов», и многое на экране в связи с поднятым вопросом будет максимально искренне и ествественно.


5. Ее сердце

Драма / Украина, Израиль
Режиссер: Ахтем Сейтаблаев
Продюсер: Иванна Дядюра
Бюджет: 1 400 000 eur (подтверждено 1 100 000 eur)

В оккупированном фашистами Бахчисарае от отряда карателей в помещении детского сада скрываются два десятка еврейских детей. Бывшая воспитательница детского сада, девятнадцатилетняя татарка Селиме узнает о том, что дети остались одни и, понимая, что им не на кого надеяться, решает помочь. Она собирает им пищу, говорит с ними, лечит, всячески заботится о них. Селиме сознательно идет на риск, ведь знает - каждый, кто помогает иудеям, подлежит казни. Годы идут, война забывается, Селиме уже нет в живых. Однако в разных уголках Земли, от Израиля до Сахалина, есть люди, хранящие в сердце благодарность этой большой Женщине и ее материнскому сердцу.

Печальная история о судьбе крымских татар основана на документальной истории и представляет героиню как собирательный образ женщин того периода, переживших страшные военные годы. Вечная тема о возможности слышать, слушать и уважать других. Режиссер сам является крымским татарином, и почти наверняка возникнут сложности со съемками в Крыму в связи с недавними событиями. Автор уверен в популярности фильма в своем крае, особенно среди крымско-татарского населения (привел в пример кассовые сборы своего прошлого фильма). Обсуждалось привлечение голливудского актера на главную роль (продюсерская идея). Жюри настоятельно рекомендовало избежать лишней копродукции и сохранить художественную ценность проекта ее локальной уникальностью и правдивостью истории, чем еще больше воодушевило режиссера в своих убеждениях работать с местными актерами.


6. Книга Ионы

Драма, фэнтези, триллер / Украина, Россия
Режиссеры: Владимир Мирзоев, Захар Хунгуреев
Продюсеры: Максим Фирсенко, Владимир Мирзоев
Бюджет: 384 000 eur (подтверждено 89 000 eur)

На берег маленького поселка течение выбрасывает лодку с избитым парнем. Его принимают за пророка Иону, который должен вывести народ, застрявшего во времени.

Еще одна загадочная история о парне, страдающим временной амнезией и проживающим в забытом богом городке, где остановилось время и идет по кругу, где перепутано прошлое и будущее, живое и мертвое. История вызывает ассоциации с советским периодом. Заведомо фестивальное кино с привлечением российских звезд и украинских актеров, проживающих в России. Съемки пройдут на каналах Вилково Одесской области.


7. Когда падают деревья

Драма / Украина
Режиссер: Марыся Никитюк
Продюсер: Игорь Савиченко, Дариуш Яблонский
Бюджет: 4 000 000 eur (подтверждено 400 000 eur)

На периферии Украины время остановилось, там вечные 1990-е - период постсоветской разрухи и бандитского куража. В небольшом поселке на востоке под Харьковом начинается история о молодой девушке Ларисе, которая отчаянно стремится убежать оттуда, и ее маленькую двоюродную сестру Витку, беззаветно любящую Ларису. После смерти отца, отношения с бабушкой и матерью ухудшаются, и Лариса решает убежать из дома с помощью своего любимого молодого бандита Шрама, которого разруха и безработицы толкнули на криминальную тропу.

Отличная презентация, включающая качественную раскадровку-аниматику. Молодой, но талантливый режиссер-дебютант Марыся Никитюк уже зарекомендовала себя прошлыми к/м работами. Представлена увлекательная оригинальная история, актуальная и не заезжанная сюжетная линия, а жюри отметило довольно крепкую и интересную съемочную команду. В дальнейшем эту презентацию жюри признало лучшей и вручило денежный приз.


8. Местами туман

Психологический триллер / Украина, Польша
Режиссер: Александр Стеколенко
Продюсеры: Игорь Савиченко, Роман Ярош, Изабелла Игель
Бюджет: 2 800 000 eur (подтверждено 1 500 000 eur)

История происходит в Польше 1980 года, накануне возможной интервенции СССР и введение в стране чрезвычайного состояния. Главный герой - Алексей Лущик, майор советского контингента в Польше, неожиданно для себя становится пешкой в большой политической игре спецслужб. В течение одной ночи он теряет все, что имеет смысл в его жизни, и вынужден перенять жизнь совсем другой, незнакомой ему человека, погибшего за загадочных обстоятельствах.

Отличный ход - во время всей презентации звучала мрачная фоновая музыка в стиле нуар и на экране изображался классический ч/б нуар-кадр: пустынная вечерняя улица, освещенная фонарями. Полностью проникаешься атмосферой проекта. А проект очень даже занимательный. Нечасто встретишь на экране коммерческий черно-белый нуар-детектив. Приглушенное освещение, вязкая гнетущая атмосфера и медленное развитие событий в кадре. Изначально польский проект будет переводиться на русский, украинский и немецкий языки. Это фильм о борьбе, о свободе, об эпохе 80-х, тематика которой вновь актуальна и сегодня.


9. Александр Довженко: одесский дебют

Байопик, приключенческий, детектив, мелодрама / Украина
Режиссер: Константин Коновалов
Продюсер: Владимир Филиппов
Бюджет: 2 300 000 eur (подтверждено 200 000 eur)

По роману «Режиссер». Одесса, 1926 Времена НЭПа, грабителей и ЧК. Начинающий режиссер Александр Довженко готовится к съемкам своего первого полнометражного фильма «Сумка дипкурьера «. На съемках Довженко сыграет кочегара, услышит первый джаз, почти попадет в ЧК, встретит свою любовь и покорит мир. Но все это - в будущем. А сейчас только Одесса, верные друзья и огромное желание снять фильм.

Самый одесский проект был представлен как приключенческая история об известном украинском режиссере Александре Довженко, который начинал свой путь в Одессе. Сценарий основан на книге-бестселлере и имеет схожий стиль с известным кинофильмом «Сумка дипкурьера». Это зрительское кино об Одессе, пропитанное эпохой 20-х годов, с ее гангстерами, чекистами, спортивными клубами. И, конечно, с одесскими локациями. Продюсер заявляет о перспективе параллельного создания 4-серийного телесериала. Главную роль играет известный музыкант Сергей Бабкин (это он на постере). Уже заявлена большая заинтересованность нескольких продюсерских и прокатных компаний. Во всех смыслах потенциально успешный и увлекательный проект.


10. Красные ангелы

Военная драма / Украина, Германия, Россия
Режиссер: Нана Джоржадзе
Продюсер: Валерий Калмыков
Бюджет: 960 000 eur (подтверждено 816 000 eur)

Послевоенные годы, в городах и селах Советского Союза живет много немецких военнопленных. Еще вчера они бомбили эти города и села, а теперь строят плотины, каналы, мосты, дома культуры. На окраине села, в старой сарае, поселились две летчицы. Они почти не общались с местными жителями. Известно о них только то, что в войну были в отряде ночных бомбардировщиков, бомбили Берлин. И вот сейчас, не умея ничего другого, кроме как управлять самолетами и бомбить, после демобилизации, они одиноки и незамужние приехали в село, получили старый самолет У-2 и работу распылителей - разбрасывать облака удобрений над картофельными, кукурузными и капустными полями.

Уже ставшая одесситкой грузинский режиссер Нана Джорджадзе представляет очередной свой проект, давнюю задумку, которая наконец-то близка к осуществлению. Съемочная команда довольно дружная, сработавшаяся уже на нескольких предыдущих проектах, а режиссер Нана - это уже залог того, что фильм будет интересным и достойным. Это красивая чувстенная история, легкое европейское кино о любви, о любви к врагу, о спасении через любовь (тема вновь актуальна в наши дни). Продюсер отмечает очень качественный хороший сценарий и большой фестивальный и коммерческий потенциал. Вновь ожидается создание также 4-серийной тв-версии, тем более сам сценарий довольно большой и позволит емко вместить фильм в сериальный формат.


11. Путь мертвеца

Трагикомедия-триллер / Украина
Режиссер: Георгий Фомин
Продюсер: Игорь Савиченко
Бюджет: 1 160 000 eur (подтверждено 580 000 eur)

Актер Николай Вересень погибает на съемочной площадке, выполняя роль царя Ивана Грозного.
Тот, кто думает, что судьба гениального актера, достигшего тотального перевоплощения в образ - это «пальмовые ветви» славы, - глубоко ошибается! За талант существует отдельная возмездие. Через трансформацию кармы в момент смерти он, как и положено кровавому убийце, попадает в преисподнюю - общую могилу для всех мертвецов. Время здесь течет по-другому, а единственные ощущения, что существуют, - это ужас и боль.

Самая экстравагантная презентация, состоящая из аниматики с мрачными кадрами. Яркий и харизматичный актер Георгий Фомин здесь становится режиссером и представляет фильм - «адовый» театр абсурда, фильм ужасов, с изобилием крови и треша. Главного героя играет актер Николай Вересень, с которым Георгий играет в одном театре. Презентация несет крайне расплывчатый характер, со стороны у зрителя может возникнуть вопрос: «что этот товарищ забыл на международном фестивале», если бы не стоящий рядом продюсер Савиченко. Будет хорошее финансирование, будут отличные актеры и саундтрек. Видимо, нас ждет нестандартное украинское кино, которое будут прокатывать в нестандартных местах в ночное время. Отмечается нишевость проекта, его узкий рынок, но и свой зрительский и фестивальный потенциал.

Пожелаем всем участникам удачи в поиске финансов, успешных съемок и своего зрителя!