Вы здесь
Отзыв о фильме "Zомби каникулы"
Жанр: комедия.
Режиссер: Кирилл Кемниц.
В ролях: Юлия Волкова, Михаил Ефремов, Антон Зиновьев.
Вкратце:
как и ожидалось – ничего нового, ничего хорошего.
Что получилось:
не будем говорить, что фильм не удался. Это, несмотря на некоторые положительные отзывы, и так ясно (впрочем, некоторые положительные отзывы снискал даже такой отстой из отстоев, как «Билет на Вегас». Бывают же зрители!). Мы также не скажем, что глядя на бывшую певичку, спившегося актера, на дешевые спецэффекты и на интернет-мем как на одну из лучших шуток всей ленты (не зря троллфейс в трейлер засунули), мы не ждали шедевра и даже просто нормального кино не ждали. По заверениям отдельных подозрительных личностей, к «Zомби каникулам» не надо относиться серьезно и искать в нем глубинный смысл – нужно просто отбросить мозги, перестать быть ханжой и наслаждаться действом. Однако этим самым личностям невдомек, что к российскому кинематографу уже давно никто не относится серьезно и не ищет в нем никакого мало-мальски здравого смысла. Вот только наслаждения это почему-то не приносит!
Так или иначе, но вместо того, чтобы классически обругать очередной отечественный провал, мы попытаемся пробить главную защиту уважаемых создателей фильма, дескать, это все – ТРЭШ! Трэш, «в лучших традициях Родригеса, с русской долей фарса и стеба…», – так написано на официальном сайте картины. Там же нам дают понять, что сей «фильм не «розовые сопли» про любовь, а… САМЫЙ ОТМОРОЖЕННЫЙ ФИЛЬМ ГОДА». Именно таким большим шрифтом да еще и кровавым красным цветом.
После такого самоуверенного заявления трудно не сравнить «Зомби каникулы» с «Планетой страха», и от подобного противостояния русская лента, увы, ничего не выигрывает. Возникает вопрос, почему зомби Родригеса – это едва ли не классика трэшовости, а зомби Кемница – плохие актеры, даже не пытавшиеся играть мертвецов?
Прежде всего ответим на другой вопрос: что такое трэш? В переводе с английского… это мусор – так вот все прозаично. Но в искусстве кино этот жанр является неким протестом против сложившихся устоев и мировоззрения, не признающий глянцевости, снобизма и розовой каемочки. Для профессионалов своего дела он может стать уникальным средством выражения, сохранив в себе одновременно и бунтарскую основу и эстетическую красоту, проявляющуюся, чаще всего, в виде десятков литров крови и размазанных кишок. Другие мастера, напротив, пытаются через трэш вдохнуть жизнь в легкие старых добрых фильмов, максимально стилизую под них современное искусство.
Для любителей же этот жанр – способ быстро и незатратно снять невообразимую фигню, выдав весь отстой и все непотребство за якобы высокую идею. Или, как в данном случае, за бесшабашное, ну просто отморо-о-оженное развлекалово. Однако желаемое и действительнось – разные вещи, а зритель не дурак, его не проведешь.
Вы говорите, что это не розовые сопли. Но к чему тогда ванильные отношения между обычным серым протагонистом и обычной красивой девушкой? В «Планете страха» главной героине откусили ногу, и это действительно было шокирующе и… забавно, особенно постельная сцена. Здесь же ничего нового, необычного нет – типичные милые зайчики.
Вы говорите о русской доле фарса и стеба, но при этом фильм полон худшими голливудскими идиомами, типа: «Я прикрою ваши задницы», «Что здесь вообще творится», «Кто эти твари» и, конечно, эпическим «Нееееет!».
Кстати, очень обильно упоминаются задницы, дерьмо и их производные. У авторов какие-то проблемы, что ли? Но зачем это нужно знать зрителю?
Вы говорите, что фильм безумен, от него задрожат коленки, и мы испугаемся как свиньи, которых вот-вот зарежет бородатый мясник (этого, конечно, никто не говорил, я просто позволил себе выразить мысль чуть иначе), но реки компьютерной, компьютерной, КОМПЬЮТЕРНОЙ крови вызывают не испуг, не удовлетворение, не тошноту, не отвращение, а лишь недоумение – ведь вроде взрослые люди, а занимаются таким ребячеством.
Если это действительно отмороженное кино, то почему в нем столько пафоса? Почему вдруг актеры, серьезно надув губки, начинают выяснять отношения? Почему вы пытаетесь разжалобить нас, когда кто-то погибает?
Если это черная комедия, то почему зритель не испытывает неловкости: ведь ему смешно там, где смеяться нельзя. Вспомним, как в «Зомби по имени Шон» герой запер зараженного отчима в машине, бросил умирающего друга на съедение мертвецам, застрелил родную мать, в конце концов! В «Зомби каникулах» нет ничего подобного: все идет гладенько, без сучка без задоринки. Ни актеры, ни авторы не выходят за рамки дозволенного, они отцензурены по полной. Но самомнения при этом – сверхразумного.
Плюсом ко всему вышеописанному безобразию идет мейнстримовский клиповый монтаж, превращающий атаки живых мертвецов в задорный детский утренник, где все просто дурачатся и кривляются, а также отвратительнейший дубляж, при котором актеры очень часто делаются немыми: губы шевелятся, а звука нет – магия отечественного кино!
Стоит ли говорить про характеры, про харизму, про актерское мастерство хотя бы? В принципе, в отсутствии этих составляющих нет ничего страшного – сколько нынче фильмов, где главенствующие позиции занимают всякого рода трюки и спецэффекты? Но это добротные трюки и спецэффекты! Это бездумный аттракцион, кружащий зрителей на брутальных лошадках! Но когда вы заранее признаете свою визуальную составляющую слабой, когда у вас половина фильма нарисована (!), а по-настоящему шокировать и напугать зрителя вы боитесь, то единственное, что спасет картину – качественные герои, которым мы будем сочувствовать и сопереживать. Однако нам не нравятся тупые пьяницы, наркоманы, гламурные кисо, маньяки и убийцы, которые, стоит заметить, себя таковыми не считают: они искренне веруют в то, что просто веселятся и спасают планету. Да я каждый раз, когда кто-то из этих кретинов погибал, едва сдерживался от желания открыть бутылку шампанского и отпраздновать сей чудесное событие.
Но главная ошибка, на мой взгляд, заключается в том, что в российской зомбикомедии нет ничего российского. Ни характеров (упаси Господь, иначе я уже давно бы свалил из этой страны), ни антуража, ни пейзажа. Какие чудные локации могли бы предоставить нам создатели: тесные хрущевки, старые деревеньки со старыми сгнившими кладбищами, обвалившиеся школы и больницы. Это наши города, наша жизнь, наша реальность, наводненная ордой голодных мертвецов! Однако в очередной раз отечественные кинематографисты пренебрегли родной культурой, сделав попсовое, бездушное, слизанное у больших дяденек псевдотворение.
Вывод:
есть желание снять хоть что-нибудь, есть желание побаловаться программами для монтажа и для создания спецэффектов, есть желание быть как все… вот только денег нет и умения. Однако это не дает вам повода прикрываться беззащитным жанром, который из-за таких вот фильмов все начинают люто ненавидеть.
Впрочем… что это я? Как ханжа! Проще отключить мозг и хавать дальше, а слюна тупоумия будет медленно, но верно катиться по заплывшему жиром подбородку. Зато развлекаемся!
***
Больше киноотзывов здесь!
Публикация
|
Публикация
|
Ссылка
|