Вы здесь
Отзыв о фильме "Тихоокеанский рубеж"
Жанр: фантастика.
Режиссер: Гильермо дель Торо.
В ролях: Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Ринко Кикути, Роберт Казински.
США, 2013.
Вкратце:
НЕ СМОТРЕТЬ.
Что получилось:
проблема фильма даже не в том, что это обычный голливудский аттракцион, где на деревянных лошадках катаются деревянные актеры, а витки дебилизма и тупости кружатся на должном уровне вот уже долгие-долгие годы. Тот же «Морской бой» – тупо, шаблонно… ну и фиг с ним! От этих блокбастеров мы ждем одного – ЗРЕЛИЩА!!! (Тут я, конечно, кокетствую – однообразие надоедает в любом жанре, даже в порно, но общий посыл, думаю, ясен). И хотя мы после сеанса плюемся, говорим, что все это уже видели, однако и в следующий раз с не меньшим жаром отправимся в кинотеатр и выжмем наши карманы на глазах скучающей продавщицы билетов. Зачастую мы даже понятия не имеем, кто снял этот фильм, кто писал сценарий, кто был оператором, кто осветителем… Наш максимум – это актеры. Одного чувака мы видели там-то, другого здесь-то – значит, кино хорошее, надо сходить.
К чему я веду? К тому, что «Тихоокеанский рубеж» не поддается обычному вышеизложенному анализу по той простой причине, что этот фильм снял сам, драть меня за уральские уши, Гильермо дель Торо – великий сказочник нашей эпохи. И именно он – главная проблема картины «Тихоокеанский рубеж». Будь режиссером картины некий Джон Джонович, от кино бы не ждали ничего большего, кроме как лишь одного эффектного всевзрывающегося экшна – это удовлетворило бы не особо щепетильный разум. Но когда такой мастер рассказа берет в свои руки едва ли не двести миллионов долларов, то ты словно та безумная собачка – весело повизгиваешь и готовишься вкусить сладчайший деликатес, что вот-вот появится в твоей миске. Однако какого же твое удивление, когда вместо изысканного блюда перед тобой вырастает горсть дешевого сухкорма «Педигри» (не в обиду компании – корм не пробовал, поэтому объективно судить не могу. Так уж… для красного словца). Вина ли то самого дель Торо или же это неадекватность самодуров-продюсеров, без которых, конечно, никуда, одно ясно точно – фильм вышел по крайней мере скучным. Если говорить о мере большей, то можно опоганить и спецэффекты, и героев, и актеров и всех-всех-всех, чем мы, сейчас, собственно, и займемся.
Прежде всего хотелось бы проехаться разгромным колесам по визуальной составляющей. Да, эффекты класс! Да, масштаб и грандиозность! Да, 3D! Но все эти «да!» длятся жалкие полчаса. Затем ощущение трехмерности приедается и проходит, и никакой разницы в измерениях зритель не чувствует. Битвы роботов и монстров потрясающе скучны – старый японский фильм «Кинг-Конг против Годзиллы» и то смотрится интереснее. Постоянное мельтешение, постоянные дождь и буря, покрывающие борцов так, что ты ничего толком не видишь и ничего не соображаешь: кто кого бьет, что с кем происходит? Такое ощущение, будто на этом экономили деньги: авось не увидят, что мы тут руку не покрасили или ногу здесь не нарисовали.
Однако пиком вышеописанного безобразия стал скучнейший двадцатиминутный поединок, во время которого никто ничего в зрительном зале не понимал. Грех было не зевнуть или даже не прикорнуть! И это, позволю добавить, была вовсе не кульминационная битва, а типичное среднее препятствие, которое главный герой должен преодолеть достаточно быстро.
Не успел зритель еще отдохнуть от безумной пляски-свистопляски и невоображаемой трясины, как его с головой погрузили в омут семейных ценностей, патриотизма и, мать его так и разэтак, пафоса! Я не верю, что картину делал Гильермо дель Торо. Он бы не потерпел таких дуболомных и откровенно тупых персонажей! Актеры, кстати, сыграли соответственно: хмурились, кивали друг другу башкой, сжимали зубы, дергали губами и были безумно-безумно КРУТЫМИ! Глядя на их КРУТОСТЬ я в полной мере ощущал свою неполноценность, а это мне не очень-то и нравится. Но сложно, знаете ли, быть мужчиной, когда на экране такие МУЖЧИНИЩА и ЖЕНЩИНИЩА!
Справедливости ради надо сказать, что были герои и более адекватные и интересные: это безумная парочка ученых и безумный король черного рынка в исполнении Рона Перлмана, в народе именуемого Хеллбоем. Однако на фоне общей пафосной тупости и клишированности, данные персонажи смотрелись крайне чужеродно – проще говоря, глупо. И тогда уже неинтересный зрителю фильм вдобавок разошелся по швам.
Стоит ли говорить, что сценария у «Тихоокеанского рубежа» как такового и не было. Все завлекательные идеи были скупо использованы в первые тридцать минут, а остальное время отвели под фальшивые слезные моменты и слабые безвкусные драки.
Вывод:
если бы, допустим, битвы роботов и монстров происходили где-нибудь в городе, и мы, сравнивая размеры этих чудовищ с постройками, людьми, машинами и т.д., поражались колоссальности увиденного, то кино, возможно, не было бы таким отстоем. Однако рингом предстал огромный бескрайний океан, на фоне которого даже такие махины выглядят жалкими каплями.
Иначе говоря – смотреть не стоит. По мне уже лучше поглядеть «Трансформеров», «Кинг-Конгов», «Годзилл», шедевральный мультик «Железный гигант» или же серию «Футурамы», где большой Бендер сражается с большим Зойбергом. Приятнее будет вдвое.
***
Больше киноотзывов здесь!
Ссылка
|
Публикация
|
Публикация
|
фильм сделан для души, а не для мозга. Продуманная стилистика, харизматичные актеры, сценарий со всеми нужными точками, главная музыкальная тема. нет, про Оскар никто не говорит. умейте определять аудиторию фильма. как проект - продолжению дали зеленый свет еще до того, как пропали сомнения в окупаемости первого фильма.
Когда смотрел в кинотеатре, была интересна линия «я залезу к ним в мозг», нежели сами битвы