Вы здесь

Отзыв о фильме "Пентхаус с видом на север"

Отзыв о фильме "Пентхаус с видом на север"

Вкратце:

какая-то вата.

Сюжет:

очень странно, но почему-то все анонсы этого фильма заключаются в одном: девушка ослепла, озлобилась и скрылась от внешнего мира в пентхаусе. Что за ерунда? Да, она ослепла, но… озлобилась? Ну знаете ли…побольше бы таких злых людей. Мы бы тогда воевать перестали. Да и не скрывалась она ни от кого! Напротив, хотела жить обычной жизнью, вопреки своему недостатку, что, конечно же, заслуживает уважения! А ее, бедняжку, каким-то гномом в очках изобразили.

Но поконкретнее: однажды в квартиру к Саре (Мишель Монахэн)вломился бандит (Бэрри Слоун), убил ее суженого и начал к самой девушке приставать, угрожать и требовать некую таинственную вещь, которую бойфренд Сары спрятал в пентхаусе. Вскоре присоединяется босс преступника (Майкл Китон), и теперь вдвоем они будут истязать несчастную девушку, скучно беседовать, нудно бегать и постоянно «шокировать» зрителя неожиданными сюжетными поворотами.

Которые, кстати, показаны в трейлере, что очень странно. Поэтому не смотрите трейлер. Да и сам фильм тоже.

Что получилось:

идя на эту картину, я думал, что вот, дескать, сейчас погляжу «кино не для всех», а потом поумничаю и разражусь глубокой философской рецензией. Иначе говоря, у меня было прекрасное настроение и сладкое предвкушение чего-то невероятно крутого! Однако после просмотра я почувствовал себя неловким лопухом, которого безжалостно надули, и ни о какой умности и похвальбы речи идти не может, поскольку кино не то чтобы не оправдало ожиданий… оно вообще схалтурило!

Начиналось все, впрочем, очень и очень хорошо. Красивый пролог в Афганистане, прелестные компьютерные виды Нью-Йорка (мне показалось, что компьютерные; но несмотря на это, тоже очень милые), трогательный паренек, ухаживающий за своей ослепшей девушкой, а потом бац! - убийство! Подлый грабитель хозяйничает в квартире, а девушка его даже не видит, и хочется закричать:»Эй! Обернись, он же за твоей спиной!..» Именно это поначалу и привлекает в фильме, но спустя полчаса как-то наскучивает. То ли потому, что ты наконец догадываешься, что она тебя не слышит, то ли потому, что слепота ее перестает играть важную роль и быстро отходит на самый дальний план. Честное слово, я бы зрячий так лихо с бандитами не справился, как эта девушка незрячая.

В результате фильм теряет свою особую фишечку и становится откровенно скучным. Персонажи здесь - никакие. Холодно-вежливый босс и его тупой помощник-садист смотрелись бы шаблонно в какой-нибудь типичной криминальной истории, но тут они выглядят просто неестественно. Поэтому как ни играй эти роли - все равно будет плохо. Главная героиня, к счастью, хоть орет не так много и не так истошно, так что не раздражает совсем! Но, опять же, и с ней есть непонятки: кто она - жертва или же расчетливая хитрюга? Ее беременная сестра с мужем - вообще отдельная история. кто они, зачем они? Ведь они не исполняют какой-то важной функции, появляются пару раз и исчезают. Да, одна сцена с ними была довольно напряженной, но только для этого они были нужны? Или чтобы просто потянуть время? Даже и не знаю… Но вот сократить кино надо было. А то уж больно тягомутно.

Однако, допустим, это все семечки, ерунда. Самая главная беда заключается в том, что, когда начинают идти финальные титры, ты невольно задаешься вопросом:»А что это было? В чем смысл?!». По сути, вопрос даже немного глупый. Ну как сказать в чем смысл? Ну захотелось Рубину снять фильм, вот он и снял. Тем более что последний раз он делал кино аж девять лет назад, захотелось, может, ему тряхнуть стариной. Так-то оно так, да только вот в хорошем произведении всегда есть нечто такое, что дает нам повод назвать его хорошим: будь то великая мораль или же просто качественно рассказанная история.

В «Пентхаусе с видом на север» нет ни того, ни другого. Это и не психологическая картина, поскольку диалоги из серии:»- Где то, что мне нужно? - Я не знаю… - Нет, ты знаешь!» не могут считаться глубокими и великомысленными; это и не экшн, поскольку избиения двумя мужиками одной бабы выглядят не очень-то и захватывающе. Вот и получается, что ты сидишь и думаешь: то ли этот фильм о том, как тяжело слепым в современном мире, то ли о том, что не надо быть потребительским куском человечины, то ли здесь просто показано, как лупят друг друга трое людей, то ли о том, что все это - скрытая реклама пентхаусов. Да черт его знает!

Одно можно сказать точно - на славу постарались оператор и художники. Если бы не они, то смотреть сию тягомотину было бы невозможно. Напротив, звук - ужасен. В том смысле, что он постоянно прыгает. Долгая тишина вдруг сменяется резким выхлопом, стуком, ударом, затем снова тишь да гладь, прерываемся коротким звуковым бахом по голове. Утомляет буйну головушку, до боли утомляет.

Вывод:

не могу назвать этот фильм прямо-таки отстоем-отстоем-отстоем. Все-таки он снят красиво, снят профессионалами… Может режиссер после долгого отпуска запутался в собственных мыслях и сам не смог понять, чего же он хочет показать? Будем надеяться, что в дальнейшем он исправится, а мы про «Пентхаус», пожалуй, удачно забудем.

Глядеть?

Нет.
***
Больше киноотзывов здесь!

Темы: 
Комментарии
Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
10 лет назад

по факту это ремейк «Дождись темноты» 1967 года с Одри Хепберн. Дело все в том, что даже оригинал, лично мне, не очень понравился: наверное, я привык видеть Одри веселой и жизнерадостной…