Вы здесь

Общая схема построения сцены из фильма "Охотники на гангстеров"

Лос-Анжелес, 1949-й год. Город находится под контролем гангстеров и злобного главаря банды Микки Коэна. Полный решимости искореннить коррупцию Джон О’Мара собирает команду полицейских, готовых разобраться с безжалостным главарем и вернуть городу спокойствие.

Далее будет приведен краткий разбор сцены из фильма «Охотники на гангстеров» на основе общей схемы построения сцены «Причина и Следствие», в которой:

  • Цель — это то, что ваш герой хочет получить в начале сцены. Причина, почему у вашего персонажа должна быть цель, состоит в том, что именно цель заставляет его совершать какие-либо действия.
  • Конфликт — это препятствия, с которыми сталкивается ваш герой на пути к цели. В сценарии обязательно должны быть конфликты. Если персонаж достигает желаемого без конфликта, читатель начинает скучать.
  • Катастрофа — это невозможность героя достичь цели. Не давайте ему добиться победы! Победа — это скучища! Если Причина оканчивается победой, у читателя нет повода для того, чтобы читать дальше. Пусть случится что-то ужасное. Пусть ваш герой повиснет над пропастью. Заставьте читателя перевернуть страницу, чтобы узнать, что будет дальше.
  • Реакция — это эмоциональное следствие Катастрофы. Когда случается что-то ужасное, вы находитесь в некотором замешательстве. Вы не можете ничего с этим поделать. Так что покажите, что ваш герой достоверно реагирует на Катастрофу. Ему больно. Дайте читателю шанс пострадать вместе с героем. Возможно, вам потребуется показать, что прошло какое-то время. Это не время для дейстяия, это время для обдумывания ситуации. Время для рыданий. При этом вы не можете страдать вечно. В настоящей жизни если человек слишком увлекается горем, он теряет друзей. В художественной литературе такой герой потеряет читателей.
  • Дилемма — это ситуация, в которой нет приемлемых вариантов. Если ваша Катастрофа — настоящая, у героя нет шанса на приятный исход из ситуации. Героя должен столкнуться с настоящей дилемой. Позвольте герою проработать различные варианты. Это даст читателю причину для беспокойства — и это хорошо. Он начнет гадать, что же будет дальше.
  • Решение — это выбор меньшего из зол. Это важно, так как решение заставляет героя вновь действовать. Люди, которые никогда не принимают решений, скучны — никто не захочет читать о подобном герое. Так что заставляйте своего персонажа решать и пусть это будет лучшее из решений, такое, какое читатель сможет уважать. Сделайте это, и читатель будет должен переворачивать страницу за страницей, потому что теперь у вашего героя появится новая Цель.

Причина:

1. Цель

Команда сержанта О’Мары пытается ограбить подпольное казино, чтобы навредить главарю бандитов Микки Коэну.

2. Конфликт

Неожиданно оказалось, что подпольное казино охраняют коррумпированные полицейские.

3. Катастрофа

Коррумпированные полицейские стали стрелять. Люди О’Мары сами полицейские и открывать огонь не могут.

Следствие:

4. Реакция

Команда О’Мары в панике убегает.

5. Дилемма

Автомобиль не заводится. Полицейские настигают. Всем не уйти. Нужно принимать решение.

6. Решение

О’Мара и Харрис сдаются коррумпированным полицейским.

Источник: vk.com/forwriters