Вы здесь
Номинанты на Оскар-2013 в категории "Лучшая операторская работа"
В преддверии церемонии награждения премии Оскар вспомним лучших кинооператоров прошедшего года, которые удостоились чести быть номинированными киноакадемией в категории «Лучшая операторская работа».
Януш Камински (Линкольн)
Интервью с Камински и гримером на collider.com
«В первой сцене мы хотели изобразить Линкольна в культовом статусе, поэтому на его лице не выставлен свет. Вы всегда должны рассуждать, «Что покажет этот кадр, и что происходит за кадром?» Во многих сценах мы обсуждали со Спилбергом, как показать внутренний мир Линкольна, как освещение и ракурсы объясняют смысл данного кадра. И герой часто изображен как знаковая персона, это была одна из наших задач.»
Роджер Дикинс (007: Координаты «Скайфолл»)
Обзор фильма на нашем сайте, интервью Роджера Дикинса в журнале Film and Digital Times.
«С помощью камеры я создаю визуальную картинку («look») фильма. Я использую лишь одну таблицу и тайминг для каждой сцены. Цвет и контраст, который вы видите в фильме - все это было на площадке. Естественно, когда готовится фильм, каждая сцена требует небольшой коррекции по насыщенности и контрастности, но в целом это минимальные изменения, каждая сцена имеет свой отдельный цветовой баланс.»
Клаудио Миранда (Жизнь Пи)
Интервью оператора на arri.com
«Фильм «Жизнь Пи» снимался натуралистично и в соответствии со временем, которое задумано в съемке. Визуально картинка соответствовала «золотому часу», такое магическое чувство, которое отражало саму историю. Мягкость и эмоциональное настроение, вовлекающее вас в этот мир. Вы ощущаете, что плывете на лодке вместе с главным героем Пи.»
Роберт Ричардсон (Джанго освобожденный)
Интервью оператора в New York TImes.
«Работа над фильмом напоминала мне создание концерта или чего-то похожего на альбом Нила Янга. Мне кажется, Квентин искал новых решений, мы обсуждали, какие кадры больше всего подойдут данной сцене. Нельзя сказать, что в итоге мы кардинально что-то поменяли по сравнению с тем, что было на бумаге, но была свобода действий, которую он нам давал, и которой мы воспользовались.
Понятие «привлекательной картинки» для Квентина воспринимается иначе. Красота фильмов Тарантино в том, что визуальный ряд совпадает с ритмом слов. И сейчас перед нами стояла та же задача.
Вызывала некоторые сложности работа с освещением ночных сцен, особенно сцена в пустыне с лунным светом и множеством факелов. Было принято решение снимать на максимально открытом пространстве максимально реалистично. В итоге мы совмещали естественное освещение в сценах с огнем и стилизованные кадры.»
Симус МакГарви (Анна Каренина)
Интервью оператора на сайте collider.com
«Джо Райт всегда делает раскадровки для каждого кадра в каждом своем фильме. В данном случае раскадровкам он уделял еще большее внимание, т. к. присутствовали театральные сцены, и он требовал максимальной координации между съемочными отделами. Выглядело все как заводная игрушка; свет, дизайн, камера - все работали в едином слаженном ритме. У меня, например, подготовительный период был совсем короткий. Я закончил снимать «Мстителей» в субботу вечером в Нью-Йорке, а уже в понедельник утром я стоял в поле в поисках локаций, и это было за 4 недели до начала съемок.
Мы снимали на пленку с анаморфотными объективами, и это было, по-моему, действительно необходимым решением. Это позволяло добавить воздух между персонажами, создавать интересные планы, снимать два крупных плана в одном кадре.»
Предлагаю обсудить кандидатов: какие из фильмов вы уже успели посмотреть и какой операторской работе и стилю вы отдали бы предпочтение?
Технологии взяли верх (Жизнь Пи).