Вы здесь

ММКФ. Конкурс Перспективы. Фильм Жо Мин Хуажи «Горизонт»

ММКФ. Конкурс Перспективы. Фильм Жо Мин Хуажи «Горизонт»

27 июня в Конкурсе Перспективы на ММКФ был представлен фильм режиссера Жо Мин Хуажи «Горизонт» (Китай, Внутренняя Монголия).

Краткое содержание картины заключается в следующем: отец ушел из семьи, когда главной героине было всего 6 лет. Спустя двадцать лет отец неожиданно объявляется и хочет встретиться со своей дочерью, которая, в свою очередь, пока еще не готова его простить…

Режиссер данного фильма выступила в нем также и в качестве актрисы, исполнив две главные роли: брошенной (впоследствии умершей от болезни) матери и ее повзрослевшей дочери. Ниже будут приведены вопросы, которые были заданы на пресс-конференции и ответы на них. Помимо режиссера в ней также участвовал Цзянь Бу Ла актер, сыгравший отца героини.

Пресса: Почему женщины вынуждены идти на жертвы, в отличие от мужчин, почему они так себя ведут, либо это какая-то сформировавшаяся иерархия в отношениях?

Жо Мин Хуажи: Мужчины не такие плохие, изначально так заведено, что женщина, как правило, жертвует больше. Это заложено в семейных отношениях.

Расскажите поподробнее о тех красивых местах, которые мы можем увидеть в вашем фильме и о финансировании данного проекта.

Жо Мин Хуажи: Это мои родные места, я родилась и выросла в Монголии, поэтому и захотела перенести тот образ своего детства на экран таким, каким он остался в моей памяти. Монголы кочевой народ, сейчас в Монголию переезжают китайцы, поэтому там нет юрт, традиционного в этом плане осталось мало, люди сейчас уже живут в домах.

Что касаемо финансирования, «Горизонт» снимала наша собственная компания, и мы не привлекали денежных средств со стороны.

Почему ваша героиня в итоге все-таки прощает отца?

Жо Мин Хуажи: Отношения в семьях везде одинаковые. У меня во время обучения было много проблем с близкими, друзьями, но на то мы и семья, чтобы уметь прощать друг друга.

Как вы попали в кино?

Жо Мин Хуажи: Закончила институт искусств при народно-освободительной армии в КНР, хотела заниматься танцами, но поняла, что с возрастом это станет все сложнее осуществлять. Монголы вообще очень чувствительны к жизненным проявлениям, к творчеству. Я, надеюсь, в ближайшее время появится еще больше талантливых людей, которые смогут создавать больше качественных картин.

Что вы можете сказать об исполнительнице роли девочки, о созданном ею образе? Ей удалось с помощью минимального количества эмоциональных средств по-настоящему раскрыть суть своей героини.

Жо Мин Хуажи: Девочка – дочь моего родного старшего брата, моя племянница. Я сама решила сняться в фильме и привлечь к этому своих родных, так как опасалась, что какие-то нюансы будут переданы недолжным образом. Вдобавок, сейчас очень мало актрис, которые знают и китайский, и монгольский языки. А я ими владею. Монгольский язык был необходим для всех сцен, которые происходили в юрте.

Не могли бы вы рассказать о специфике работы с женщиной и мужчиной-режиссером?

Цзянь Бу Ла: Естественно, обладая большим съемочным опытом, я могу провести кое-какие параллели. Например, режиссер в данной картине не давала нам прямых указаний, она просто советовала нам какие-то вещи, связанные с самыми трогательными моментами. Для меня этими моментами явились две сцены. Первая заключалась в том, что дочь меня не приняла в самом начале, когда я только пришел и сидел в то время за столом, а, вторая, заключительная, где она все-таки признала меня и даже сказала, чтобы я возвращался, когда буду стар и немощен. В обоих случаях мои слезы были абсолютно искренни.

Жо Мин Хуажи (добавила): Я не ругаю своих актеров, предпочитаю молчать, как только они замечают, что я умолкла, они сразу все понимают.

Были ли у вас другие варианты окончания фильма?

Жо Мин Хуажи: Нет, у меня не было других вариантов, так как на момент написания у меня в голове был выстроен весь сценарий от начала и до конца.

Нет ли в сюжете сценария автобиографических моментов? Осталось не совсем понятным, почему отец не вернулся к любимым жене и дочери в любимую юрту?

Жо Мин Хуажи: В этой работе нет отображения моей собственной жизни, есть какие-то моменты, которые рассказывали близкие, но не более того.

Изначально планировалось, что у главного героя с молодости была возлюбленная, поэтому он повсюду следовал за ней, но из-за цензуры это пришлось исключить. Поэтому подстрочник этого в картине может быть нечетким. Я не хотела изображать отца конкретным подлецом.

Было сказано также, что история с денежным долгом, в которую был втянут отец и из-за которой он не смог вернуться, оказалась даже интереснее, нежели, если бы это была просто интрижка на стороне.

Возник вопрос о цензуре. Как эта система устроена в Китае?

Жо Мин Хуажи: Под цензурой я подразумевала скорее «самоцензуру», то есть свое собственное мнение на этот счет.

В заключение режиссер отметила: «Небо мне помогло, нам очень приятно, что созданная нами картина не осталась без внимания».

От себя хотелось бы добавить, что, несмотря на «обилие слезных моментов», фильм не смотрится тяжело и угнетающе. Он вполне может зацепить душу каждого, кто не остается равнодушным к проблемам, свойственным большинству из нас.

Комментарии
Anel Ken
11 лет назад

Изумительный фильм. Трудно анализировать высокое искусство. Поражает, что актриса оказалась и режиссером. Девочка сыграла невозможное. Мало слов, но нет затянутости.