Вы здесь
Характерные кадры Кубрика, Тарантино и Веса Андерсона
Ни для кого не секрет, что у многих режиссеров есть свой стиль, «характерные кадры», которые они часто используют (а иногда и чрезмерно) в своих фильмах. Вимео пользователь kogonada сделал 3 великолепных мешапа (нарезки) из характерных кадров в фильмах Стенли Кубрика, Квентина Тарантино и Веса Андерсона. Пожалуй, для кинематографистов это будет полезным видеоуроком.
Кубрик: Перспектива в одну точку
Перспектива в одну точку - когда все плоскости в композиции при удалении от камеры сойдутся в одной точке. Кубрик стремился снимать кадры таким образом, чтобы добиваться абсолютной и бросающейся в глаза симметрии (в особенности в кадре с близняшками).
Тарантино: Вид снизу
Эти кадры стали визитной карточкой работ Квентина Тарантино в целом. В его фильмах часто присутствует тема мести, и в какой-то момент вы увидите героя, смотрящего вниз на поверженного злодея.
Вес Андерсон: Вид сверху
После просмотра этого видео также бросается в глаза отличительный стиль Веса - яркая цветовая гамма.
У многих режиссеров можно обнаружить подобные отличительные черты, будь-то особенности монтажа, композиция кадра, визуальные приемы. А какими типами шотов или приемами предпочитаете пользоваться вы? Применяете ли вы что-то в вашей работе сознательно?
Симметрия Веса Андерсона:
Можно еще было добавить Джей Джей Абрамса. Он любит снимать стремительно бегущих людей, причем бег снят в профиль ровным кадром с движущейся камеры параллельно траектории бега героя (Том Круз в «Миссия невыполнима 3», все герои в финальной сцене «Стартрек: Возмездие»).
Нил Бломпакт - наверное самый узнаваемый из всех… Хотя фильмография не очень обширна, но довольно яркая. Обе его картины («Район №9», «Элизиум») имеют яркие панорамные экстерьеры трущоб, действие происходит в солнечную погоду в пустынных пейзажах; оружие в фильмах имеет весьма разрушительную силу и используется «редко, но метко».
ПС: К Тарантино можно было еще добавить его излюбленный прием - очень быстрый наезд (крупный план) на героя. Практически в каждом фильме есть. Похожий прием наблюдался в 80-х в китайских фильмах.
Благодарю за предоставленный материал, познавательно.
Спасибо. Очень интересно