Вы здесь

"Бёрдмэн": Как снималась сцена на Таймс Сквер

Съемка 2-часового фильма с непрерывающимся длинным планом - это все причуды режиссера фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту. В реальности снимались длинные планы с незаметной склейкой, и каждая сцена порождала трудности. Но сцена на Таймс Сквер создавала особые затруднения.

Сцена: Актер Ригган (Майкл Китон) оказывается на улице в одних трусах у театра Сент-Джеймс на Бродвее, и чтобы попасть в театр через главный вход, необходимо пробежать мимо толпы поклонников на Таймс Сквер.

Материально-техническая (логистическая) задача: продакшн не мог себе позволить закрыть Таймс Сквер или заполнить его проплаченной массовкой, поэтому мы шли на риск с реальными зеваками. «Мы были обеспокоены безопасностью», - говорит Иньярриту. «Также мы боялись, чтобы никто не смотрел на камеру и не встревал в сцену. Если бы это случилось, не было бы никакой возможности вырезать это на монтаже. Любая сцена в фильме не позволяла провала, из нее нельзя ничего убрать, она должна быть идеальной.»

Творческая задача: Эта сцена должна была показать эмоциональное, маниакальное состояние Риггана. Она должна была быть одновременно глубоко личной и впечатляюще массовой. Иньярриту и оператор Эммануель Любецки разрабатывали логистику сцены, снимаемой вечером, и опеределили, какой ракурс на Таймс Сквер будет лучше всего освещен. Камера начинает свой ход с плана «через плечо», затем вместе с Китоном уходит вбок, затем размещается перед ним, чтобы показать его реакцию, ведь люди узнают его и хотят его сфотографировать.

Подготовка: За неделю до съемок Иньярриту и Китон прогуливались по сцене. Во второй половине дня перед первым дублем одетый Китон проходил по сцене вместе с режиссером.

Съемки: Было 4 дубля, начались съемки вечером в 8.30. В более раннее время был неподходящий свет, в более позднее время толпа начинала бы расходиться. Съемочная группа - минимальная, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 людьми: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь помощников производства работали над контролем толпы. Иньярриту был неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео использовано в следующей сцене, когда Эмма Стоун смотрела происшествие на смартфоне через Youtube.

Отрывок из этой сцены

Отвлекающий маневр: Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли прямо на сцене. «Все туристы хотели посмотреть на этих барабанщиков. Полуголый человек на Таймс Сквер? Они такое видели и раньше.»

Забракованное решение: Для фильма «Новый Человек-паук 2» на Таймс Сквер строилась площадка. Съемочная команда «Бёрдмэн» обсуждала такое решение, чтобы заполнить кадры массовкой и добавить людей с помощью CGI. По словам Иньярриту, это выглядело бы ужасно.

Сложности после съемок: Таймс Сквер переполнен рекламой известных брендов, в основном, с неоновой подсветкой. Команда «Бёрдмэн» добилась разрешения от каждого бренда, показанного на экране.

Результат: Эмоционально и сногсшибательно, как страшный сон по Фрейду.

Первый дубль, за кадром:

Барабанщики:

Город: