Вы здесь
Как Питер Джексон расставлял актеров на съемках "Хоббита"
Как и в предыдущих фильмах Питера Джексона, в «Хоббите» ему приходилось снимать сцены с персонажами разного масштаба. Раньше для этого он снимал их отдельно в нужном масштабе, а стыковал сцены лишь в постпродакшне. Руководитель отдела моушн-контроля Alex Funke утверждал, что невозможно было изловчиться и добиться данного эффекта на площадке.
Но на съемках «Хоббита» была разработана новая система, с помощью которой Питер Джексон следил за процессом в режиме реального времени. Вместо отдельных съемок, режиссер снимал их на камеры одновременно на разных площадках. Это позволило сделать Гэндальфа выше и крупнее, расположив его ближе к объективу. А т.к. один из актеров располагался на фоне зеленого экрана, то сопоставить две сцены в одну не составило особого труда.
На аэрокране были установлены цифровые датчики, которые отвечали за скорость движения тележки, скорость и угол поворота и наклона камеры. Данные передавались на систему моушн-контроля, где велась обработка специальным ПО для управления съемкой.
Кран Genuflex получал обработанные данные, ему были прописаны задачи зеркального повторения движения камеры, но с некоторой корректировкой, т.к. Гэндальф был ближе к камере.
Система обработки данных чудесно справлялась не только с записью всех 4 камер - по 2 на каждый кран для 3-D эффекта, но и успевала компоновать результат в изображение, за которым наблюдал Питер Джексон. Иногда его дубли растягивались до 12000 кадров, что, по словам Funke, составляло до 2 Тб данных на дубль.
Больше подробностей съемочного процесса смотрите в видеоблоге Питера Джексона.