Вы здесь
Ищем сюжет в спонтанно снятых кадрах
Lightsfilmschool взяли интервью у молодого режиссера Neels Castillon, среди работ которого есть такие, что на первый взгляд не имеют сюжетной линии, но, помимо великолепного поэтического видеоряда и благодаря удачному монтажу, ему удалось получить настоящую историю.
Два приведенных ниже фильма - это яркие примеры случаев «оказался в нужное время в нужном месте». Первый ролик возник, когда Neels с командой снимали рекламу и ждали подлетающего на закате вертолета. В этот момент он заснял одно из наиболее впечатляющих природных явлений со стаей птиц, в невообразимом танце кружащих в небе. «Я задумался, как бы назвать это видео. Это не короткометражка, т.к. отсутствует повествовательная составляющая. Это не музыкальное видео, хотя оно по истине мелодичное. И хотя это снято «за кадром», таковым его тоже нельзя назвать. Тогда пришла мысль назвать ролик «Птичий Балет / A Bird Ballet», который, по-моему, именно так и должен называться.»
Обратимся ко второму фильму «Arte Poetica». Многие из нас, возвращаясь из путешествий, часто привозят огромное количество отснятого футажа. И, сделав несколько отчаянных попыток что-то из этого смонтировать, мы сдаемся, не сумев обнаружить ту самую линию, которая смогла бы собрать видеоряд в единое целое. Либо в итоге у вас получается видео, которое досмотреть до конца способны лишь самые выносливые (видимо, это такие же путешественники или члены семьи). Как правило, большинство таких видео хранится на вашем диске и больше никогда не просматривается.
Но следующая работа - нечто совсем иное. Найден путь удачного сопоставления отличного футажа, что дало ролику универсальную притягательность. Отличные кадры, удачный монтаж, потрясающая музыка и поэзия собраны воедино и позволяют нам увидеть настоящий фильм и проникнуться историей.
«В 2011 году около 6 месяцев я путешествовал по Южной Америке, как часто это случается с молодежью, чтобы выучить новые языки, узнать о разных культурах и сконцентрироваться на своей работе с фото. В основном я снимал фотографии, но когда ко мне присоединился друг со своей камерой, мы сняли это видео. Съемки длились 15 дней, а оборудование у нас было совсем обычное: Canon 7D и объектив 18-200mm. Вернувшись во Францию, я понятия не имел, что делать с этим видео, пока не услышал голос Borges, читавшего свое стихотворение. Монтировать видео о путешествии не было никакого желания, т.к. ощущения от увиденного были совсем иные. Поэзия и музыка дали возможность собрать нечто более мощное.»
Neels узнал о поэте Borges в Аргентине, где и проникся его творениями. Говоря о выборе футажа, Neels отмечает, что эти 3 минуты видео - это сопоставление изображения со словами, поиск связи, не обязательно литературной, но на уровне ощущений. Итоговый монтаж пришел с найденным музыкальным рядом. «Когда ко мне пришла эта идея, монтаж занял около 3 недель в свободное от проектов время, но, конечно, я думал о фильме постоянно.»
Музыку написал еще один друг автора - Yann Rouquet.