Вы здесь
Фонд кино поддержит Хлебникова, Безрукова, копродукции Учителя и прокатит Смешариков
Перечень социально значимых проектов, которые Фонд кино поддержит в 2011 году, пополнился пятью российскими картинами и тремя копродукциями, сообщил РИА Новости глава Фонда Сергей Толстиков.
Копродукции
Как отметил Толстиков, Фонд сейчас планомерно направляет ресурсы на финансирование копродукции, поскольку у картины, снятой при европейском участии, «больше шансов дойти до зрителя в двух странах как минимум, а учитывая интеграционные процессы, - и во всей Европе». Однако в этом году, по его словам, бюджет на копродукции был выделен «индикативный» - 2,5-3 миллиона евро.
«На сегодня поддержаны пять проектов по копродукции, которые прошли попечительский совет», - объяснил глава Фонда.
Ранее были утверждены российско-французская «Дама пик» Павла Лунгина, представляющая собой вольную вариацию на классическую пушкинскую тему, и российско-французско-немецкие «Друзья из Франции», затеянные на принадлежащей Алексею Учителю студии ТПО «Рок». Сейчас добавились российско-немецко-израильская «Живая вода», где в роли копродюсера и исполнителя одной из главных ролей выступает Алексей Гуськов, а также «Прогулка» и «Элементарная любовь».
«Прогулка» станет ремейком фильма Алексея Учителя 2003 года. Как рассказывала на фестивале VOICES в Вологде представительница Cinecitta“ Luce Клаудия Бедоньи (Claudia Bedogni), действие хотят перенести из Петербурга в какой-нибудь не слишком известный итальянский город. 70% средств даст итальянская сторона, обеспечивающая также и режиссера, а 30% денег будет российского происхождения; в качестве продюсера выступит компания Lego Films, на счету которой - фестивальный хит «Четырежды» (Le quattro volte) Микеланджело Фраммартино (Michelangelo Frammartino).
«Элементарная любовь» (Amori elementari), как объяснила РИА Новости продюсер Ульяна Ковалева, благодаря которой в 2009 году появилась первая российско-итальянская копродукция, «Десять зим» Валерио Мьели, - будет историей про отношения десятилетних: «про первую дружбу, первую любовь, первые треугольники, про то, как у детей все серьезно». Производство планируется начать в конце нынешнего года. Большая часть съемок под руководством 36-летнего миланца Серджо Бассо (Sergio Basso) должна происходить в Италии, однако пара героев будет из России.
Бюджеты всех этих проектов, равно как и степень участия в них Фонда, пока не разглашаются.
От Беломорья до Форт-Росса
Кинокомпания «Коктебель» получит средства на новый проект Бориса Хлебникова, «сельский вестерн» «Конецдворье». Как ранее объяснял сам режиссер, это история про фермера, у которого начинают отнимать землю - а он, вместо того чтобы смириться, начинает сопротивляться. Съемки ведутся в Мурманской области, в поселке Умба на берегу Белого моря.
ООО «Морозфильм» режиссера Юрия Мороза помогут с финансированием исторического фильма про русских колонистов под Сан-Франциско под названием «Форт Росс», где одну из главных ролей сыграет Дмитрий Харатьян.
Еще одного известного артиста, Сергея Безрукова, Фонд поддержит как начинающего продюсера: «Самая реальная сказка», ради которой Безруков чуть не решился закладывать собственное имущество, спустя два с лишним года после начала проекта будет завершена с государственной помощью, хотя прежде казна не потратила ни копейки на эту историю, где классические персонажи мутировали под современные условия: Кащей Бессмертный (Леонид Ярмольник) стал олигархом, главой корпорации «Русский век», Василиса Премудрая (Ирина Безрукова) - учительницей, Леший (Георгий Штиль) - бездомным, а Иван-Дурак (сам Безруков) оказался бывшим десантником.
ООО «Россфильм» получит деньги на экранизацию вышедшего в 2009 году под псевдонимом Алексей Санаев романа «Уругуру», где обычный менеджер, устав от офисной жизни, пускается во все тяжкие и отправляется искать себе на голову приключений в сердце Африки.
Наконец, «Интерфест» Рената Давлетьярова впервые удостоится поддержки Фонда ради фильма «Американка».
Ранее Фонд объявлял о 14 социально значимых проектах, которые будут поддержаны до конца года.
Кинопрокат
Кроме того, Федеральный Фонд поддержки кино намерен уделять внимание не только производству, но и дистрибуции фильмов, и уже в 2011 году поддержит в прокате пять картин, сообщил в четверг глава Фонда Сергей Толстиков.
Снижение доли отечественных фильмов в прокате - серьезная проблема, которую признают все участники индустрии. В прошлом году объем отечественного рынка превысил 1 миллиард долларов, однако доля российских картин в этой гигантской сумме оказалась менее 15%. В этом году, как прогнозируют эксперты, цифра будет еще меньше - 10-12%.
«Всем понятно, что нужно выделять больше средств на поддержку проката. При этом наша задача - минимизировать риски и увеличить воздействие картины на как можно более широкую аудиторию. Возвратность здесь совершенно иная, чем при поддержке производства, то есть почти стопроцентная: если фильм будет коммерчески успешным, то с одной стороны благодаря нашим деньгам его посмотрит гораздо больше людей, а с другой стороны - почти все эти деньги вернутся в Фонд», - сказал Толстиков, добавив, что на средства Фонда прокатчики смогут увеличить количество копий и развернуть более масштабную рекламную кампанию.
Получивший в Венеции «Золотого льва» «Фауст» Александра Сокурова получит 15 миллионов рублей, хотя изначально продюсер Андрей Сигле запрашивал 100 миллионов рублей и надеялся показать фильм возможно большему числу зрителей. В нынешних условиях прокат будет ограниченным и стартует в конце ноября-декабре.
Дебютировавшей в каннском «Особом взгляде» «Елене» Андрея Звягинцева, чьим прокатом занимается та же компания, что отвечала за производство, - «Нон-Стоп Продакшн» Александра Роднянского, - выделят 10 миллионов рублей. Выпуская фильм на экраны 29 сентября, Роднянский объяснял, что он нуждается в так называемом вертикальном прокате, то есть будет идти в небольшом числе кинотеатров, зато подолгу. В первый уикенд «Елена» заработала 241 тысячу долларов, причем каждая копия принесла по 3,3 тысячи, что продюсер счел крайне достойным результатом. Ранее «Елена» получила средства от Фонда как социально значимый проект - равно как и «Фауст», на завершение которого накануне Венецианского фестиваля было перечислено 42 миллиона рублей.
Съемки исторической хроники Андрея Смирнова «Жила-была одна баба», выходящей на экраны 27 октября, финансировались за счет министерства культуры, однако теперь картине досталась от Фонда на обеспечение проката солидная сумма - 28 миллионов рублей.
Напротив, «Сибирь. Монамур» Славы Росса изначально поддерживалась Фондом как социально значимый фильм, и к релизу, намеченному на 10 ноября, получит лишь 5 миллионов рублей.
Полнометражный анимационный проект «Смешарики. Начало», чьим сопродюсером выступает один из тяжеловесов отечественного кинопроизводства Тимур Бекмамбетов, получает 28 миллионов рублей. Выходящие 22 декабря «Смешарики» имеют немалый коммерческий потенциал - в эту затею поверила даже инвестиционная компания «Тройка. Диалог», которая совместно с «Базелевсом» Бекмамбетова создала под «Смешариков» специальный хедж-фонд. За счет прибылей от продажи паев планируется покрыть до 100% производственного бюджета, составляющего 8 миллионов долларов.
—
Источник: ria.ru
Мне нравятся Ваши посты, заставляет задуматься…