Вы здесь

Фильмы пошли в кино без посредников

Фильмы пошли в кино без посредников

Создатели российских фильмов стали обходиться без помощи компаний-дистрибьюторов при прокате кинокартин. Такой подход зачастую выбирают продюсеры авторских фильмов. Скорее всего, эта тенденция будет продолжаться, так как выход в кинотеатры отечественного кино значительно затруднен.

Продюсеры и режиссеры авторских фильмов все чаще предпочитают обходиться без услуг компаний-кинопрокатчиков. Выход к зрителю создатели картин организуют сами, напрямую договариваясь с кинотеатрами.

За последнее время от услуг крупных компаний-дистрибьюторов по продвижению картин отказались продюсеры «Елены» Андрея Звягинцева, «Шапито-шоу» Сергея Лобана и «Портрета в сумерках» Ангелины Никоновой.

Без дистрибьютора

Продюсеры новой картины автора культовой «Пыли» Сергея Лобана Organic Films сообщили, что от компаний-мэйджеров не поступило привлекательных предложений.

»»Шапито-шоу» не вышел в прокат с большим дистрибьютором, так как они не предложили вменяемых интересных решений. Были несколько предложений от достаточно крупных игроков на рынке, но они не были достаточно привлекательны», - рассказали Firstnews в Organic Films.

Пресс-атташе картины «Елена» из компании AR Films продюсера фильма Александра Роднянского отметила, что в России вообще существует большая проблема с прокатом авторского кино.

Режиссер «Портрета в сумерках» Ангелина Никонова и исполнительница главной роли в фильме Ольга Дыховичная и вовсе с частью кинотеатров договорились сами. С другими – с помощью букера, то есть специально нанятого человека, бронирующего для картины сеансы.

Рост тенденции

Независимый продюсер, дистрибьютор Future Shorts в России Максим Кузьмин полагает, что возникшая тенденция будет продолжаться.

«Мы недавно придумали специальный термин – «самокат». То есть, есть прокат, а есть самокат – и то, и другое хорошо», - отметил Максим Кузьмин.

По мнению продюсера, сейчас можно найти независимого букера, который хорошо распишет фильм и от этого будет прямой результат, в отличие от того, как иногда складывается сотрудничество с мэйджорами.

«Мэйджоры перегружены релизами. Они прекрасно и профессионально работают, но у них релизы каждые две недели. А создателям фильмов хотелось бы, чтобы с их фильмом работали на протяжении нескольких месяцев», - полагает Максим Кузьмин.

Генеральный директор исследовательской компании Movie Research Олег Иванов также настаивает на учете специфики в прокате авторских картин.

«Для знаковых авторских картин предлагаемый формат проката (одна-две недели) абсолютно не приемлем. У них другая аудитория, которая не ходит каждый день в кино. Их следует показывать меньшим количеством копий, но более продолжительный период времени», - считает Олег Иванов.

Проблемный прокат

В целом, указание на сложности в прокате отечественных картин уже стало общим местом. Об этом говорят и продюсеры, и независимые эксперты.

Олег Иванов полагает, что проблема проката связана с доминированием крупных иностранных компаний на рынке дистрибуции кино.

«В России уже давно назрел вопрос об ограничении деятельности крупных компаний в плане дистрибуции. Это безобразие, когда один фильм может выйти более, чем на половине экранов страны. Здесь нарушаются и разумные основы антимонопольной деятельности», - считает Олег Иванов.

Эксперт отметил, что уже давно пора создать сильного отечественного дистрибьютора, который мог бы профессионально заниматься выводом фильмов к зрителю. Кроме того, необходимо ограничение в сфере проката для западной продукции.

На ограничениях для западной продукции как о механизме выхода из тупика «сбыта», в котором оказалось российское кино, ранее настаивал в интервью Firstnews продюсер Александра Сокурова Андрей Сигле.

«Хочешь показывать голливудское кино – показывай, только билет будет дороже на 40%. А эта дельта пусть идет на поддержку российского кино. Все просто, ясно, но добиться этого мы не можем», - подчеркивал Андрей Сигле.

Максим Кузьмин, напротив, полагает, что проблемы с прокатом кино постепенно исчезают - «кино выходит и, по сравнению с прошлыми годами, шире, чаще и лучше».

Цифры

По данным исследования Movie Research и Ромир, по итогам восьми месяцев 2011 года совокупные сборы голливудских релизов выросли до 11 млрд рублей, то есть их доля в общей кассе релизов поднялась до 51%. В то время как доля российских фильмов упала до рекордно низких 10%.

firstnews.ru

Комментарии
Ибрагим Кусов
11 лет назад

«Хочешь показывать голливудское кино – показывай, только билет будет дороже на 40%.»
ЧТОА? Я чегото не догнал похоже, увеличивать цену билетов?!

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
12 лет назад

+942

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
12 лет назад

Вот и весь ответ, добавить нечего))))

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
13 лет назад

Разместил это на своем блоге с ссылкой на ваш сайт. Надеюсь, Вам это какую-нибудь пользу принесет

admin
14 лет назад

Спасибо, здесь первоисточник - firstnews.ru. В первую очередь, надеемся на пользу читателям.

MyCapital
13 лет назад

Не берут в прокат потому что МУТЬ ПОЛНЕЙШАЯ!!!! тут написано не поступало «привлекательный предложений», конечно не поступит, потому что это может смотреть только 100 человек в стране. даже если фильм нафестиваленный. Ну сами посудите, дистрибьюторы деньги зарабатывают, вкладывают и отбивают, а с этих фильмов что отбить можно? там АДЕКВАТНЫЕ люди работают. человек пришел в кинозал а ему НАСРАЛИ в МОЗГ, поэтому дистрибьюторы вежливо отказывают. Авторское кино несите к Гардону в ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ там дадут деньги, а простых кинолюбителей не надо пугать Вашим артхаусом.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
13 лет назад

+500