Вы здесь

ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕЛОСЬ-ЗАЧЕСАЛОСЬ СНЯТЬ СВОЙ ФИЛЬМ. Автор Беата Грушковская.

ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕЛОСЬ-ЗАЧЕСАЛОСЬ СНЯТЬ СВОЙ ФИЛЬМ.

Автор Беата Грушковская.

Бывает такое, что люди, как будто подстреленные, загораются идеей снять собственный фильм. И хоть ушато ледяной воды на них вылей, чтоб урезонить, охладить их пыл – всё бесполезно. Творческий процесс принятия решения о начале съёмки фильма происходит, видимо, где-то на небесах, уравнивая в шансах тех, кто профессионально занимается этим непростым ремеслом уже многие годы, и тех, кому закрутила голову, замутила сознание и наполнила силами уверенность в собственной гениальности… И всё же, хотелось бы немножечко проинформировать этих смелых людей о тех препятствиях, которые они неизбежно встретят на своём пути.


Чтобы снимать кино, нужно хорошо понимать всего лишь несколько вещей:

1) Как работает киношное оборудование в целом:

• Какие бывают виды камер
• Что и каким объективом снимать
• Для чего используют Action Cameras
• Системы стабилизации: стедикамы и пр.
• Чем плохи штативы в кино, как имитировать краны
• Для чего нужны рельсы и тележки
• Как самостоятельно изготовить канатные дороги
• Слайдеры и скейтеры своими руками или волшебными ручками оператора
• Обвесы для камер
• Фоллоуфокусы и компендиумы
• Дроны/коптеры (моё любимое)
• Необходимость съёмки на 2-3 камеры

Сколько стоит аренда этого сегмента оборудования.

• Зеленка для хромакея
• Рации и иные переговорные устройства
• Зарядные устройства и адаптеры
• Носители информации и картридеры
• Коммутационное оборудование
• Фильтры
• Аксессуары для постановки света (стойки, отражатели, димеры, фейдеры)
• Звуковое оборудование (АудиомикшерыРекордерыМикрофоныПетличкиРадиомикрофонные системыУдочки и ветрозащитыНаушникиСтойки и держатели для микрофоновЗвуковые картыКонтрольно-измерительное оборудование)

2) Основы монтажа и что такое съёмка «под монтаж»
• Теоретических знания о принципах человеческого зрения и МОРГАНИЯ
• Максимальная продолжительность кадра - 5 секунд
• Как избежать монтажных скачков
• Что такое монтажный ход
• Принципы стыка соседних кадров
• Принцип дыхания и ритма
• Принцип действие – реакция
• Монтаж по крупности, но без монтажных скачков
• Монтаж по ракурсам
• Субъектив персонажа
• Ориентация зрителя в пространстве: плавность переходов от заявочных планов к деталям и суперкрупностям
• Монтаж по свету
• Мастер-звук и мастер-видео
• Чувство меры при использовании эффектов
• Выбор раскадровщика «под монтаж»
• Принцип акселерации и динамики

3) Статика и динамика ВНУТРИ КАДРА и статичность съёмки

4) Огромный мир озвучки, включая композиторов для музыкальных тем, исполнителей, дизайнеров звука и инженеров звука. Запись аутентичных сэмплов.

5) Титры, цветокоррекция и колористика

6) Конвертация и компрессия видео

Но всё это технические моменты, которые нужны режиссёру, чтобы общаться со специалистами в соответствующих областях на их языке .

Рассказать историю языком кино – это один из самых мощных способов заставить зрителя эмоционировать и испытывать блаженство.
И от того, как Режиссер сделает выбор по композиции, экспозиции, освещенности на подсознательном уровне повлияет на то,
КАК зритель увидит картину. Но это тоже вторично.

Режиссер – это БОГ, он создаёт мир с нуля, используя скрипт. Задача режиссёра - поддержать иллюзию реальности в искусственном мире повествования.