Вы здесь
Еще раз о частоте кадров
«Кино - это правда 24 кадра в секунду.»
Жан-Люк Годар
Здрасте, здрасте! Тема сегодня у нас любопытная, но априори «холиварная». Что лучше 24, 48, 60 или вообще 100500 кадров в секунду? Ответа пока нет, да и нужен ли он? Может, стоит использовать и 24, и 48 fps? Но об этом позже.
Для начала немного истории. Если знаете эти факты, то милости прошу, уважаемые профессионалы, перескочить через два абзаца собственно к самой теме.
Почему большая часть фильмов идет с частотой 24 кадра в секунду? Этот стандарт был введен, как минимальный для соответствия видео и аудио дорожек на заре возникновения звукового кино. Немое кино часто снимали 16-18 fps ,и в этих условиях не было возможности синхронно прикрепить звуковую дорожку. Но на самом деле, зритель видит 48 кадров. Как это получается? Все просто! В кинопроекторе есть такая штука – обтюратор. Он выглядит, как половина диска. Обтюратор вертится и, если он не закрывает свет, то на экран проецируется кадр, и, если свет перекрыт, то на экране черная пустота. И так каждый второй кадр! Вдумайтесь! Половину фильма зритель не получает никакой информации!
На телевидение изначально была кадровая частота, равная 50 или 60 к/с. Это обусловлено системой переменно электрического тока 50гц в Европе и 60гц в Америке. Но на экране телевизора показываются не полноценные кадры, а полукадрики. То есть сначала идет изображение, где видны только четные строки, а затем – нечетные. В итоге получается 25-30 кадров.
Но дальше появляются цифровые видео- и кинокамеры способные снимать полноценные 50, 60 и более кадров в секунду. И, конечно, их сразу начинают использовать в производстве сериалов, тем самым создав для HFR (высокой кадровой частоте) репутацию слишком бытового изображения, которое не может создать особую атмосферу кино. Все получается слишком резко, можно разглядеть множество деталей лица актера, костюма, грима, декораций и прочее. Это отвлекает от самого сюжета.
В кино заговорили о HFR, когда стало известно о съемках «Хоббита» с частотой 48 к/с, и «Аватара 2» с 60 к/с. Фильм Питера Джексона уже вышел, и многим было непривычно видеть новую частоту кадров, у кого-то даже закружилась голова. Но спустя некоторое время все привыкли. Итак, пора разобраться, нужна ли нам HFR в кинопроизводстве.
Один фотограф на своем мастер-классе сказал, что в фотографии самое важное:
- Выделить главное
- Убрать лишнее
- Показать динамику и объем.
Так же и в киноизображении. Многие начинающие фильммейкеры задаются вопросом: «Как получить киношную картинку?». В кино как раз занимаются этими 3 пунктами. Выделяют главное с помощью ГРИП (глубины резкости изображаемого пространства), цветовых и световых акцентов, движения персонажа или камеры и прочими приемами. Убирают лишнее с помощью, представьте себе, тех же приемов: отсекают ненужные объекты оставив их в расфокусе, фон менее освещают, чем всю сцену, кадрируют изображение по законам восприятия человека. Динамику и объем показывают движением камеры, персонажей, выдержкой пленки.
Основная суть атмосферы кино в небольшом подергивании – стробе и легкой нечеткости кадра. Размытость возникает потому, что в кино не используют маленьких выдержек, иначе строб будет сильно заметен. А так фильм течет как река, затягивает за собой, позволяет комфортно себя чувствовать. Неужели злодеи Джексон и Кэмерон хотят отнять у нас такие хорошие условия для просмотра? Но постойте! При использовании HFR плавность «реки» будет достигнута большим количеством кадров - никаких скачков! А вода станет чище, и можно будет различить камушки на дне.
Стюарт Мэшвитц в своем интервью для MacVideo говорит о том, что киношность есть урезание информации. Но давайте вспомним историю. Каждый раз, когда кто-то решал увеличить возможность информативности кино, сообщество кинематографистов было против. Говорили, что новое веяние погубит кинематограф. Впрочем, зрителям нравилось нововведение. Такая ситуация была со звуковым, цветовым, широкоформатным и 3D кино. Видимо, новый шаг - это фильмы, снятые с высокой частотой кадров.
Но ведь нередко кинодеятели возвращаются к старым формам. Черно-белые киноленты, или ч/б вставки в цветные фильмы – вообще, очень частое явление. И немое кино иногда снимают, и даже «Оскары» за это получают. Поэтому, зачем хоронить 24 кадра? Такие фильмы, определенно, будут существовать еще много лет. Стоит принять частоту кадров как инструмент для достижения необходимого результата. Научиться пользоваться им как диафрагмой и выдержкой, цветным и ч/б изображением, широкоугольной и длиннофокусной оптикой.
Годар сказал: «Кино - это правда 24 кадра в секунду.». Сколько правды захотите сказать вы, зависит только от вас, господа начинающие и уже продвинутые фильммейкеры!
Публикация
|
Новости
|
Публикация
|
толку то мусолить одну и ту же тему,всё равно все зеркалки смотрятся в результате как видеокамера (у многих здесь сидящих такие)и у таких видео нет атмосферы кино ,сколько чего не накрути ,получается у единиц ,и очень редко,и вообще случайно
камера дороже полумиллиона даёт нужный эффект и нужную атмосферу,для нормальной и плодотворной работы,без танцев с бубном,и при любом фреймрейте
24 это сакральное число работы нашего сознания. так же как и в желудок вы не напихаете больше чем он вмещает так и частоту будете зря увеличивать.
Человек вообще не понимает половину вещей в кинематографии, тем более его статья должна направлена только лишь на объяснение нам, смертным, об отличиях частоты кадров. «Магия» кино зависит от операторской работы, великого и могучего монтажа, декораций, игры актеров, наполняемости кадра, смысла всего фильма и т.д.
Писал явно некомпетентный или сумасшедший. Взять к примеру аббревиатуру ГРИП. В кино ее не используют, это чисто фотографический термин. В кино слово грип имеет совершенно друго значение: крепеж, вспомогательное к осветительному оборудование.
Ну раз сказали А, говорите и Б:
Каким же термином вы оперируете? Кстати, русский язык еще никто не отменял.
Да шеведр можно сфотографировать на фотоаппаратъ!Какие камеры?Ничего не поможет хоть триллион кадров в миллисекунду!
по-моему это глупость говорить о том, что «магия кино» состоит из количества кадров, грипп и других технических штук.. Это лишь инструмент. Необходимо еще их использовать правильно.
Как иногда плакали типа «вот снимал бы я этот фильм на пленку…». Но как сказал один режиссер «и на пленку можно снимать плохо». И на Red Epich в 48fps можно снимать плохо.
Высокая четкость потребует большей проработки декораций, освещения и прочих элементов. Когда уже картонный крест выглядит как картонный. А тонна грима - как тонна грима. Картинка должна быть еще более правдоподобной.
Только когда увидят не детский мультик типа «Хоббит», а что-то более серьезней, после чего ты скажешь, несмотря на его фантастичность «блин, а как это им так удалось сделать все так правдоподобно?» . Вот тогда и завопят о «смерти медленного кино в 24кадра».
Кто примет правила новой игры - те пройдут. Кто нет - останутся в прошлом.
В тв на чётных и нечётных строках РАЗНЫЕ кадры.
И если так хочется отсечь информацию - снимайте на какой-нибудь мобильник.