Вы здесь

Елена Романова: «Необходимо, чтобы требования с французской стороны к копродукции были гораздо более простыми»

Елена Романова: «Необходимо, чтобы требования с французской стороны к копродукции были гораздо более простыми»

11 июля 2011 года в рамках Кинофорума в Санкт-Петербурге произойдет официальное подписание документов, связанных с созданием Российско-Французской Академии. О том, что это за организация, какие стоят перед ней задачи, а также о том, как меняется отношение мирового киносообщества к отечественной кинематографии побеседовала с главой Международного департамента Фонда кино Еленой Романовой главный редактор Интернет-портала «ПрофиСинема» Нина Ромодановская.

Нина Ромодановская:
В Каннах в этом году необыкновенная активность российских кинематографистов. Помимо мероприятий Павильона, Фонд кино участвовал в продюсерском завтраке в рамках Кинорынка. Также прошли предварительные переговоры по поводу создания Российско-Французской Академии. Расскажите об этом подробнее.

Елена Романова:
На продюсерский завтрак приехало 5 российских продюсеров. Сначала я, как представитель организатора, рассказывала о том, что такое российский Фонд кино, чем он занимается, осветила основные направления деятельности Департамента по международным связям и продвижению, и сделала краткое представление продюсеров. Потом за столом происходило живое общение, продюсеры знакомились с потенциальными зарубежными участниками проекта. Я знаю, что сопродюсер мексиканской компании приезжает к нам уже со своим проектом. Очень интересные связи и контакты наладились с израильскими продюсерами. То есть, своей цели мероприятие достигло. Второе серьезное мероприятие – это организация встречи с руководством CNC, «Юнифранс», ведущими французскими продюсерами по поводу создания Российско-Французской Академии. С нашей стороны во встрече участвовали директор Фонда кино Сергей Толстиков, Директор Департамента по кинематографии Минкульта Вячеслав Тельнов и режиссер Павел Лунгин, как председатель будущей Академии. Встреча была разбита на 2 блока. В первой, закрытой части, оговаривались финансово-организационные вопросы: как будет функционировать наша Академия, в какой форме, как будет финансироваться, какой план и так далее. Потом были приглашены продюсеры и активные участники кинорынка двух стран для обмена мнениями о будущей Академии. Мы обсудили предстоящий план работы на год по четырем направлениям: вопрос копродукции, взаимное продвижение копродукции Франции и России, образовательные программы и обмен библиотеками. Ежегодно будет проходить встреча продюсеров, которые являются членами Академии. Представление Академии намечено на 11 июля в рамках питерского Кинофорума, предполагается официальное подписание документов, связанных с созданием Академии. Приедет делегация первых членов Академии во главе с Министром культуры Франции Фредериком Миттераном и делегация с российской стороны для завершения формальностей и начала продуктивного диалога.Это было желание французской стороны приурочить событие к Форуму в Санкт-Петербурге.

Нина Ромодановская:
Как будет функционировать Академия, какие задачи решать?

Елена Романова:
Учредитель Академии с российской стороны – Фонд кино, председателем станет Павел Семенович Лунгин. Основной соучредитель с французской стороны – CNC. В ближайшее время будет выбран попечительский совет. С российской и французской стороны в попечительский совет войдут люди, представляющие государственную власть, финансовые институты, влиятельные деятели культуры, имеющие определенный ресурс для принятия решений по поддержке Академии. Будет создан двухсторонний экспертный совет, который призван отбирать проекты. Также в Академию войдут активные участники кинопроцесса, кому действительно интересно развитие российско-французского сотрудничества. Самое главное, о чем мы договорились предварительно с CNC: в двустороннем режиме будет пересмотрен текст конвенции 1967 года по копродукции, с изменением условий сотрудничества, для того чтобы сделать их более лояльными. Необходимо, чтобы требования с французской стороны были гораздо более простыми. Сейчас, например, обязательным условием является 51% французского языка в фильме. Очень тяжело так организовать совместный проект, как вы понимаете.По итогам наших многочисленных дискуссий по этому вопросу, от них получен отзыв о готовности пересмотреть условия в пользу лояльности к России. Если это будет сделано, то это будет большой прорыв.

Нина Ромодановская:
Какое у Вас складывается впечатление после Канн, как меняется отношение мирового киносообщества к российской киноиндустрии?

Елена Романова:
Отношение европейского киносообщества, с которым мы начали активно общаться с начала года, к функционированию Фонда глубоко положительное. Европейцы отзываются с большим энтузиазмом на то, что в России действует Фонд, Международный Департамент, и что появилась структура, которая должна существовать в развитой киноиндустрии. Всем это очень понравилось, личные отношения выстраиваются успешно. С этой точки зрения впечатления самые лучшие. Активность российского присутствия в Каннах в этом году отметили все.

Нина Ромодановская:
Что в первую очередь, по Вашим наблюдениям, интересует иностранных партнеров? Рынок сбыта, локейшн, услуги, копродукция?

Елена Романова:
Европейским партнерам понравилось, что выстроились четкие и понятные условия сотрудничества. До появления Фонда кино в России у них не было сформированного представления о том, что вообще происходит в России и как с ней работать, за исключением точечных контактов с отдельными российскими продюсерами, которые уже сложились годами. Но понимания об отношении государственной политики к кинематографу у них не было. Сейчас, общаясь с коллегами из крупных европейских фондов, а так же продюсерами, которые действительно заинтересованы в копродукции, мы видим, как у них появляется желание работать с Россией.

Источник: proficinema.ru

Темы: