Вы здесь
Чисто субъективное (негативное) мнение о фильме "Тепло наших тел"
Режиссер: Джонатан Левин
В ролях: Николас Холт, Тереза Палмер, Анали Типтон
США, 2013
Не трогай!
Нельзя откапывать мертвеца!
(«История Лизи» Стивен Кинг)
Давно не видал такого банального, глупого и ванильного фильма. Причем его банальность усиливается криками маленьких девочек о том, какой же он оригинальный. Ну да… Задумка сама по себе интересна (хотя и не нова), однако воплощение попросту убило все.
Тупость №1. Я понимаю, что может быть любовь между вампиром и человеком, ибо так было сразу, как только появились байки о кровососах. Согласитесь, импозантный гордый мужчина, склоняющийся над нежной беззащитной девушкой – олицетворение силы, красоты и желания.
Возможна также любовь между оборотнем и человеком, ибо могучий волк, за которым чувствуешь себя как за каменной стеной – мечта любой женщины, девушки, девочки.
Однако любовь между мертвяком и человеком – это особо изощренная форма разврата! Вы попробуйте поймать пару мух, посадить их в баночку, подождать пока они издохнут, а затем нюхнуть это безобразие – обещаю, запомните надолго. Теперь представьте, как пахнет цельный человеческий труп: это же бррр! С ним не то, что обжиматься/целоваться, но даже стоять рядом невозможно. Смотреть на его гниющее мясо, обнажающиеся кости – нет уж, увольте.
Но, впрочем, если судить так, то получается, что и Кинг-Конг отвратительнейшее существо, ибо от него тоже благоухает не шибко приятно, однако это не помешало Питеру Джексону снять хороший фильм.
Так что дело-то вовсе и не в запахе! Тем более что мертвецы в «Тепле наших тел» даже вовсе и не мертвецы, они, скорее всего, заражены вирусом, который их не убил, а замедлил процессы жизнеобеспечения, нечто вроде столбняка или своеобразного летаргического сна. Именно поэтому они смогли вернуться к начальному состоянию, ведь настоящий покойник никогда не оживет.
И в этом заключается тупость №2. Зачем говорить, что фильм о живых мертвецах, когда он вовсе не о живых мертвецах?! Я ждал реальных зомбаков, у которых кости торчат изо всего тела аки иголки из игольницы, а получил легкую небрежность в одежде, стильную бледность и изящную потрепанность, создавшую в итоге мальчика-красавчика, а не ходячего трупа.
Тупость №3. Главные герои не те, за кого себя выдают.
Парень вовсе не покойник, а типичный киношный девственник, ни разу не видевший женского пола: неловкий, заикающийся, мямлящий, лебезящий, пресмыкающийся перед красивой девчонкой, готовый выполнить все, что она пожелает, и при всем этом он – дюже симпотишный.
А героиня, напротив, взбалмошная сука! Она типичная капризулька, которая привыкла получать все, что захочет. Она презирает своего отца за то, что тот не уделяет ей достаточно времени: и действительно! отец занимается какой-то фигней, типа спасения мира, а о своей дочурке, которой обеспечил безопасность и более-менее сытую жизнь, как будто бы и забыл. Подлец!
И ладно, если бы девушка проживала в сырых катакомбах и голодала – было бы понятно ее недовольство и нежелание ютиться в каменной коробке. Но ведь нет! Она обитает в шикарном особняке, спит в шикарной постели и готов поспорить – кушает тоже неплохо. Да она в зомби-апокалипсис живет лучше, чем я в мире, где нет даже намека на зомби-апокалипсис.
Но что самое плохое – эта дама-мадама адский циник. Она говорит, что уже привыкла к смерти, ибо в ее мире часто умирают, вот только… другие люди-то к этому не привыкли! В частности, ее парень, который едва не лишился рассудка, когда его чуть не сожрал собственный отец. То есть не все человечество огрубело, огрубела эта маленькая избалованная дрянь!
Тупость №4. «Тепло наших тел» часто сравнивают с Ромео и Джульеттой, дескать, смысл фильма в том, что настоящая любовь преодолеет любое препятствие и всех спасет (ну, как мы помним, самих Ромео и Джульетту она не спасла), что это кино – аллегория на наш мир, где люди, поддавшись обыденности, перестали замечать настоящие чувства! Ну да… перестали… Трудно заметить другое чувство, кроме безудержного страха, когда на тебя несется толпа кровожадных существ!
Все дело в том, что зомби… это, мать их, зомби! Это живые мертвяки! Это не старинный враждующий род, это не бедняк, не богач, не черный, это не социальное препятствие, не денежное, не языковое, не расовое, это мертвое препятствие! Его не одолеть! Нельзя вдруг взять и оживить труп. Разве не об этом говорил Стивен Кинг в своем «Кладбище домашних животных»? Я точно не помню, но там было что-то вроде: «ААА!!! Никогда не оживляйте мертвецов!!! ААА!!!».
Я говорю это к тому, что изначальная идея картины полностью провальная. Мертвец и человек – некорректный пример настоящей любви.
Самая тупая тупость (№5) заключается в безобразном смешивании жанров. Во-первых, смешали несмешиваемое. Зомби в мелодраме – это варенье в пюре: тошнит и не более. Во-вторых, нет никакого задора, иронии, абсурда, которые сделали бы картину более легкой, более несерьезной. Есть всего лишь пара ярких шуточек, и будь кино ими полностью пропитано, вышла бы замечательная вещь, а так получилась мутная банальная шняга, в которую понапихали СМЫСЛА ЛЮБВИ!!1 Весь свой юмор, свою насмешливость фильм растерял в первые полчаса. Далее пошла мелодрама викторианской эпохи.
Теперь о более мелких косяках:
1) как мертвяк провел девушку в логово зомби? ведь они должны были ее почуять. Тем более что до этого она шла с ними плечом к плечу!
2) то же самое относится к мертвяку, проникшему на человеческую базу. Сложно не заметить высокого шатающегося в красной рубашке парня с безумными глазами!
3) еще сидя в логове зомби, девушка запросилась домой, на что мертвяк ответил, дескать, это опасно. В следующей же сцене оба они рассекали по всему аэропорту на тачке, и до бабы даже не дошло, что она может просто-напросто уехать!!!
Вывод:
сплошная несообразная мешанина; в нужных местах слезы, смех, умные речи, – но между всем этим нет логической цепочки, в которой одно следует из другого. Просто внезапно герои что-то осознают, что-то понимают и меняются. А предпосылок для этого либо нет, либо они притянуты за уши.
В общем, это типичный фильм сытеньких и довольных американцев, которые думают, что хлеб растет на деревьях, а Концом света называют отсутствие Интернета.
Смотреть не стоит никому. Разве что маленьким девочкам… но нет! Они станут такими же, как та циничная баба! Так что никто не должен этого видеть.
Вот что действительно не стоит никому смотреть, так это ДОМ 2. А этот фильм можно и посмотреть, кому интересно конечно.
Некоторые мысли в рецензии хорошие, но вот задела вот эта мысль автора:
«Нельзя вдруг взять и оживить труп. Разве не об этом говорил Стивен Кинг в своем «Кладбище домашних животных»?»
Можно, сто раз можно! Это же кино, тут все можно? Если нельзя, то надо и какой-нибудь стартрек запретить, там же летают со сверхсветовыми скоростями! Стивен Кинг между прочим говорил, что и мобильники
смертельно опасны - превращают в зомби.
В общем, это не аргумент ни разу, а субъективизм чистой воды)
Не соглашусь. Лично мне фильм понравился. Это гораздо лучше Сумерек. Просто этот фильм наивный и сентиментальный, а это не для каждого. На цвет и вкус как говорится.