Вы здесь

3D Lut Creator - инновационный инструмент для колористов

3D Lut Creator - инновационный инструмент для колористов

Добрый день, мои дорогие подписчики! Рад снова взяться за написание очередной статьи. Времени, как обычно, не хватает на Дневник в связи с позитивными семейными переменами в жизни, поэтому пишу "на коленке". Каждая новая статья в Дневнике для меня какой-то пройденный этап в освоении профессии. Дневник помогает мне развиваться и быть всегда в курсе всех новостей и изобретений мира кинопроизводства, поэтому я получаю двойное удовольствие, когда учусь и даю информацию для размышления Вам, мои дорогие друзья.

Итак, речь сегодня пойдет снова о цвете. Последнее время, помимо операторского дела, я глубоко погрузился в изучение колористики и инструментов для цветокоррекции. В прошлой статье я изучал психологию цвета, сегодня мы поговорим о замечательном инструменте для цветокоррекции, который я для себя открыл совсем недавно.

Встречаем 3D Lut Creator

Данную программу хорошо знают в кругах фотографов и ретушеров, в которых она себя уже зарекомендовала как уникальный инструмент, постепенно о ней узнают видеографы и колористы кино. Проект совсем молодой, но уже создал резонанс и нашел своих пользователей по всему миру. Очень радует и повышает патриотические чувства тот факт, что создателем инструмента 3D Lur Creator является наш соотечественник Олег Шаронов. Благодаря его энтузиазму и таланту, мы можем в прямом смысле "развязать" наши руки по отношению к цвету и его анализу. Мне даже посчастливилось с ним лично встретиться и побеседовать на тему улучшения продукта и его ориентации на профессиональную аудиторию колористов кино и видеографов. Олег утверждает, что проект родился из-за неудобства современных инструментов для ретуши и цветокоррекции фотографий таких как Photoshop и Lightroom.

Он говорит: "Я фотографирую и обрабатываю свои фотографии. Часто бывало, что я хотел получить определенный цвет на фотографии, но инструменты Lightroom и Photoshop не позволяли мне этого сделать. У меня в голове сложилась некоторая модель цвета, я представлял, как бы я изменил цвет, искривляя это цветовое пространство, но не существовало инструментов, которые позволили бы мне это сделать. И тогда я решил сделать программу, которая позволила бы мне оперировать цветами так, как я представлял это у себя в голове. Так появилась сетка на основе цветовой модели LAB. Позже я понял, что цветовая модель LAB — не лучший вариант для работы с фотографиями, и придумал свои цветовые модели. Также я добавил в него много других инструментов, которых мне не хватало, и они все стали уникальными. Теперь 3D LUT Creator — программа с огромными возможностями цветокоррекции, тонирования, а так же анализа цвета. Она будет полезна фотографам, ретушерам, видеографам, дизайнерам, и многим другим."

В чем же преимущества данного продукта и почему его можно рассматривать как принципиально новое и иновационное ПО для цветокоррекции? Насколько удобно использовать данный инструмент видеографам? Возможно именно 3D LUT Creator и его создатель смогут поглотить таких монстров как Davinci Resolve, Photoshop, Lightroom. Я хотел бы найти ответы на эти вопросы, проецируя их на кино сегмент, поэтому я посвящаю данной теме серию статей, в которых будем изучать и предлагать новые идеи для Олега и его команды единомышленников.

Основные принципы и инструменты 3D LUT Creator

Чтобы понять суть программы, изучим видео уроки и сайт, http://3dlutcreator.ru/ на котором подробно описан весь проект. На сайте можно скачать демо версию, над которой вы сможете поэкспериментировать и понять принцип работы программы.

  • Главное преимущество программы - это уникальный инструмент "сетка цветового поля", которая избавляет нас от неудобных крутилок, цифровых значений и разных терминов. Просто выбрал цвет на фото и делаешь с ним что хочешь, и все это наглядно отображается на сетке цветового поля.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=W8k3FFo1T_I&list=UUrBh8S42Q1ag4yuyQF3QnLA] [video:http://www.youtube.com/watch?v=41Qmgka3xXs#t=239]

  • Еще одно большое преимущество - это возможность работать в разных цветовых моделях. Помимо знаменитой RGB, можно работать с цветом в пространствах LAB, LXY, MXY, MABe, MXYe, SXYe, HSPxy, HSPexy, YUV. Так как наши мониторы работают в RGB пространстве, программа конвертирует из RGB в ту модель, в которой хотим править цвет, и обратно преобразует в RGB. Из всех предложенных вариантов цветовых пространств часть Олег придумал сам (LXY, MXY, MABe, MXYe, SXYe) и модифицировал оригинальную HSP модель в HSPxy, HSPexy. Подробно эту тему мы разберем в следующих статьях, а сейчас предлагаю посмотреть видео урок, в котором Олег расскажет о цветовых моделях:
  • [video:http://www.youtube.com/watch?v=IcABeJgAawI]

    • Двойная сетка - это дополнительная функция к основной сетке, которая позволяет тонировать отдельно света и тени.

    [video:http://www.youtube.com/watch?v=6lIE2jx2_Wo]

    •  Volume - позволяет менять яркость цветов в зависимости от их оттенка, регулируя пропорцию красного, зеленого и синего каналов.

    [video:http://www.youtube.com/watch?v=e88ACT6Sx3o]

    • Channel Mixer - при помощи этого инструмента можно наглядно регулировать пропорции трех каналов RGB

    [video:http://www.youtube.com/watch?v=JBbAPIamstE]

    • 2D Curves - уникальный инструмент, аналог обычных кривых, только более гибкий в использовании. Главная его особенность заключается в том, что можно анализировать изображение и раскладывать его на так называемые цветовые траектории, подробнее о которых в видео уроке ниже:

    [video:http://www.youtube.com/watch?v=Dzk45Hrud1M]

    • Кривые - инструмент классических RGB кривых с дополнительными двумя параметрами luminence и Sat/Luma. Luminence - это аналог кривой Master RGB. Отличается она тем, что влияет только на яркость, не затрагивая при этом насыщенность. Например, если мы повысим контраст на кривой Master, то насыщенность тоже повысится в той же области, и на выходе у нас получится контрастная и перенасыщенная картинка. Sat/Luma - кривая меняет насыщенность в зависимости от яркости, очень удобна, когда нужно повысить насыщенность определенной области. В кривых 3D LUT Creator есть несколько уникальных функций: De-grade - это аналог автобаланса, только более детальный. С ее помощью можно увидеть траектории кривых и что-то подправить в ручную. Функция Invert инвертирует кривые. Используя эти фунции, можно делать автотонировку по референсам, что здорово экономит время. Так же есть функция Randomize, при помощи которой, одним нажатием клавиши можно задать произвольную тонировку. Подробно об этих функциях в видео ниже:

    [video:http://www.youtube.com/watch?v=e4IC45b7bfk]

    • Маски - при помощи масок можно воздействовать на определенные участки изображения, используя различные яркостные и цветовые характеристики, которых в 3D LUT Creator достаточно много, что делает очень гибким процесс маскирования.

    [video:http://www.youtube.com/watch?v=V4MT2-Pb2u0]

    И самое главное

    После грейдинга фотографии или кинокадра мы можем сделать быстрый экспорт 3D LUT'а в формате .cube. Это 3D-таблица, информация о цвете (пресет), который можно применить в любой программе цветокоррекции или монтажке (Davinci Resolve, Speedgrade, After Effects, Premiere и другие). Плюс ко всему , данные LUT'ы можно применять как цветовые пресеты в современных кинокамерах (Arri Alexa, Sony F55, F65) и профессиональных просмотровых мониторах (TVLogic). Поэтому данный инструмент можно применять в большом кино как на этапе продакшена (делать предварительные установки цвета на площадке для операторов и режиссеров), так и на этапе постпродакшена, используя в связке с современными станциями цветокоррекции, например, с Davinci Resolve. В итоге мы получаем универсальный наглядный инструмент для анализа и редактирования цвета для кинопроизводства. Я очень верю, что у проекта 3D LUT Creator большое кино будущее, и возможно, когда-то мы будем гордиться за то, что наш соотечественник Олег Шаронов получит Оскар за технические достижения в сфере кино, ведь при Американской академии киноискусства существует научный комитет, занимающийся поощрением специалистов, которые остаются за кадром, но являются изобретателями, рационализаторами, творцами технических решений и перспективных технологий, меняющих процесс кинопроизводства.

    Итак, это был Дневник Кинолюбителя - информационный ресурс, посвященный технологиям кинопроизводства, - и его автор Станислав Трунин. В следующих статьях мы рассмотрим более детально инструменты 3D LUT Creator на конкретных примерах.

    27/08/2014